стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Ледокол «Красин» вернулся к месту стоянки после ремонта

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня легендарный ледокол «Красин» покинул док имени П.И. Велещинского ФГУП «Кронштадтский Морской завод», где с 20 сентября проходил плановый ремонт. В 2 часа дня ледокол вернулся к месту своей постоянной стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта.Историческая справка.

Ледокол «Святогор» построен для Российского императорского флота в Англии на верфи Sir W.G. Armstrong Whitworth & Co Ltd в Ньюкасле в 1917 году. Ледокол спроектирован с учётом опыта эксплуатации ледокола «Ермак» и на протяжении нескольких десятилетий был самым мощным арктическим ледоколом в мире. Судно заложено в начале 1916 года, спущено на воду 3 августа 1916 года, после достройки и испытаний 31 марта 1917 года на судне поднят Андреевский флаг.

Войдя в состав флотилии Северного Ледовитого океана, «Святогор» использовался для проводки судов союзников с военными грузами в порт Архангельска. 1 августа 1918 года ледокол затоплен в устье Северной Двины для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Через несколько дней ледокол был поднят интервентами и до 1921 года ходил под английским флагом.

В 1920 году «Святогор» был арендован Советским правительством для спасения затёртого льдами ледокольного парахода «Соловей Будимирович», а в августе 1921 года выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина. В августе 1927 года ледокол «Святогор» получил новое имя - «Красин».

Летом 1928 года «Красин» участвует в спасении экспедиции Умберто Нобиле и германского пассажирского судна «Монте Сервантес» в районе Шпицбергена. В 30-х годах ледокол участвует в нескольких арктических экспедициях, совершает переход через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан для спасения челюскинцев.

В 1936 году «Красин» участвует в проводке эсминцев «Сталин» и «Войков» (во время ПМВ «Самсон» и «Лейтенант Ильин»), совершающих переход по трассе Северного морского пути с Балтики на Дальний Восток (ЭОН-3), а в 1940 году — в проводке подводной лодки Щ-423 (ЭОН-10).

После начала Великой Отечественной войны «Красин» из бухты Провидения на Чукотке совершает переход через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику в Исландию, откуда из Рейкьявика в составе конвоя PQ-15 вышел в Мурманск. Переход через 2 океана протяжённостью более 15300 морских миль начался 4 ноября 1941 года и завершился 5 мая 1942 года.

Во время войны ледокол работает на трассе СМП, а в октябре 1943 года возвращается во Владивосток, завершив кругосветное плавание.

В 1956—1960 годах «Красин» проходит ремонт и модернизацию на верфи им. Матиаса Тезена в Висмаре (ГДР), во время которой получает новые котлы на жидком топливе. В качестве ледокола «Красин» работает до 1972 года, после чего был передан Министерству геологии СССР.

Ледокол проходит ещё одну модернизацию (вместо двух носовых паровых машин установлены два трехфазных турбогенератора), после чего переводится в класс научно-исследовательских судов и получает имя «Леонид Красин» во избежании путаницы с новым дизель-электрическим ледоколом. До 1982 года НИС «Леонид Красин» используется ПГО «Севморгеология» для разведки нефти и газа в Арктике. В 1989 году «Красин» передан в Международный фонд истории науки, а в феврале 2004 года стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге.

Фото Евгения Юршина и Николая Иванова: буксировка «Красина» в Кронштадт, 20 сентября 2014 г.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» (1903 г.) и ледокол «Святогор» (1917 г.) встретились в доке цесаревича Алексея (1914 г.) — живая история!Возвращение ледокола «Красин» после ремонта, слева видна ДЭПЛ Б-262 «Старый Оскол»:Фото ZVJu с сайта forums.airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Sanek80
    28.11.1409:35:44

    Писали, что выход из дока Красина невозможен из-за Авроры, которую завели в этот док позже ледокола.

    Ох уж эти журналюги.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.11.1409:40:20

      А Аврору тоже из дока вывели. Она сейчас у стенки завода

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1409:43:54

      Писали, что выход из дока Красина невозможен из-за Авроры
      Всё верно написано, «Красин» ждал вывода «Авроры». Потом ждал свободных буксиров…

      • 1
        Нет аватара Sanek80
        28.11.1409:46:08

        Теперь все понятно. Спасибо

  • 0
    Нет аватара kostya251189
    28.11.1418:48:07

    для чего нужны буксиры???

    я про то что они только тяни-толкай?!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.11.1419:14:28

      Букси́р — самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

  • 1
    Нет аватара guest
    29.11.1415:00:41

    Ледокол «Святогор» построен для Российского императорского флота в Англии на верфи Sir W.G. Armstrong Whitworth & Co Ltd в Ньюкасле в 2017 году.
    - в 2017 году … для Российского императорского флота         

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.11.1400:31:40

      в 2017 году … для Российского императорского флота
      Как знать, может это не описка, а знак?    

  • 0
    Нет аватара guest
    19.03.1521:02:23

    • [ссылки отключены]

     [ссылки отключены] 

    а что они с ледоколом делали то? на борту ржавчина. тьфу

    Отредактировано: Дмитрий Веселов~22:02 19.03.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.03.1521:48:39

      а что они с ледоколом делали то?
      Для того, чтобы появилась ржавчина, делать ничего не надо.

      А вот для того, чтобы её не было, постоянно надо что-то делать!    

      • 0
        Нет аватара guest
        19.03.1522:36:54

        опять деньги пилили?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.03.1522:45:28

          опять деньги пилили?
          Нет, ремонтировали историческое судно.

          • 0
            Нет аватара guest
            20.03.1505:30:48

            я это к чему написал то. перегнать судно в док, а потом обратно, это не дешевая операция. Так почему бы не сделать по максимуму? Хотя бы косметику до ума довести.

            он же левой стороной к причалу стоит. Люди ходят, смотрят. Я сам раз в год прихожу    

            Отредактировано: Дмитрий Веселов~06:31 20.03.15
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              20.03.1507:32:51

              Хотя бы косметику до ума довести.
              Первые 3 фотографии это буксировка ледокола на ремонт.

              • 0
                Нет аватара guest
                20.03.1518:36:00

                ну тогда на майских схожу «обновлю»    , тем более, что давно хочу попасть в машинное отделение, прямо идея фикс какая то

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,