стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36
d-tatarinov 09 декабря 2014, 10:35

Подписан государственный контракт на разработку арктического земснаряда

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАО «Завод гидромеханизации» и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) подписали государственный контракт на разработку технического проекта мелкосидящего земснаряда «река-море» плавания с ледовым классом производительностью 4000 куб. м/час класса РРР «[F0S8] М-ПР 2,5 (лед 40)А». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Контрактом предусматривается выполнение научно-исследовательских работ гражданского назначения для государственных нужд Российской Федерации по теме: «Разработка технического проекта землесосного снаряда для дноуглубительных работ на барах сибирских рек».

Проектируемый земснаряд (рабочее название «Гидромех Арктический земснаряд») будет выполнять работу по очистке и дноуглублению внутренних водных путей на реках Лена, Яна и Индигирка для обеспечения необходимых габаритов судовых ходов, особенно на баровых участках.

Отмечается что суда технического флота, в данный момент эксплуатируемые в целях содержания внутренних водных путей и находящиеся в федеральной собственности, имеют средний возраст около 34 лет (суда ФБУ «Администрации Ленского бассейна» имеют возраст 36 лет). При нормативном сроке службы 25 лет без проведения в необходимом объеме капитального ремонта, суда продолжают эксплуатировать с увеличением рисков их остановки из-за технических неисправностей.

Основные характеристики земснаряда: длина — 113,4 м, длина между перпендикулярами — 103,20 м, ширина — 16,00 м, высота борта — 5,00 м, осадка, согласно проекту прибл. — 1,95 м, осадка при дноуглублении макс. — 2,0 м, валовой тоннаж — 3150 р.т., водоизмещение — +/- 2900 тонн, дедвейт при проведении дноуглубительных работ — 500 тонн, максимальная глубина разработки — 14 м.

ЗАО «Завод гидромеханизации» специализируется на производстве и проектировании земснарядов в России. Завод является вертикально интегрированным судостроительным предприятием, включающим металлургическое, судосборочное и механообрабатывающее производства. Со стапеля завода выходят земснаряды с производительностью по пульпе от 100 до 8000 куб.м/час и глубиной разработки до 35 м. За свою более чем шестидесятилетнюю историю, с 1950 года, предприятие выпустило более 1250 единиц земснарядов различных типов и конструкций. С 2012 года ЗАО «Завод гидромеханизации», в кооперации с компанией Conoship B.V. (Нидерланды), занимается проектированием и строительством самоходных и самоотвозных земснарядов (TSHD), а также комплектацией таких судов оборудованием и специализированным программным обеспечением.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    09.12.1409:46:32

    + для чего необходим этот земснаряд можно понять из следующей статьи:

    Бар реки Индигирка в Якутии не могут пройти даже мелкосидящие речные суда Белогорского судоходного участка. Причина все та же — мелководье. Суда типа «река-море» ОАО «ЛОРП» с грузами, жизненно необходимыми для северян, вынуждены стоять на внешнем участке Индигирского бара. Земснаряды не справились с ситуацией, которая стала уже критической. Основной перевозчик — ЛОРП — несёт огромные убытки из-за непроизводительных простоев флота, многочисленных дополнительных перевалок груза для уменьшения осадки судов.По словам гендиректора ОАО «ЛОРП» Сергея Ларионова, все требования контролирующих органов, которые очень жёстко подходили к вопросам безопасности плавания, были выполнены, флот к Арктической навигации был подготовлен. Речники закономерно рассчитывали на успех.Вторая половина нынешней навигации оказалась маловодной, а значит, и очень сложной. Надо учесть, что если на речных участках существуют альтернативные перевозчики, то на морском участке, кроме судов ЛОРПа, северным завозом никто в республике не занимается.На Вилюе судьбу перевозок решили попуски воды, которые, благодаря оперативным действиям правительства республики, вовремя и в полном объёме дала на реку Вилюйская ГЭС. Флот сумел в кратчайший период подняться до самых верхних пунктов, завезти грузы до Вилючана, на Марху, по договорным обязательствам ГУП «ЖКХ» РС (Я) и ОАО «Якутоптторг». Успешно завезен груз на Амгу.По словам главы судоходной компании, если бы фарватер был достаточной глубины, суда могли бы подниматься по Яне до Куйги, а по Индигирке до Белой Горы и там разгружаться. Ведь суда «река-море» плавания и создавались специально для таких рейсов. Сейчас глубины на барах этих рек 100−140 см, а «Ленанефть» в полном грузу «сидит» на три метра.Поэтому приходится выводить неприспособленные для этого речные суда на морской участок, перегружать «Ленанефти», делать двойную перевалку. Перевозка становится дороже, сроки удлиняются, приходится решать множество дополнительных вопросов, связанных с безопасностью плавания."В былые годы, когда путевым работам уделялось достаточно внимания, флот работал нормально, «Сибирские» ходили до Осетрово, а сегодня мы не рискуем этого делать, поскольку глубин на верхней Лене нет. Мы спокойно ходили через бары по тем маршрутам, о которых уже говорилось. А сегодня всё изменилось — водные пути, если говорить прямо, пришли в полный упадок. В прошлом году из-за обмелевшего Олекминского переката флот разных компаний в условиях ледостава вынужден был встать на случайный отстой. Итог — весной льдом три теплохода раздавило и они затонули. Вот цена одного только неуглубленного переката! Только благодаря огромным усилиям и профессионализму речников суда ОАО ЛОРП отстоялись благополучно. В навигацию 2013 года, уже в августе в Осетрово из-за мелководья пришлось загружать наши суда на 30%, а в сентябре буксиры и баржи с осадкой 120−130 см оказались «запертыми» в основном грузообразующем порту", — говорит Сергей Ларионов.Однако дело не только с верхнеленскими перекатами. На баре Индигирки землесос «Индигирка», а затем и «Ленский-1021» большую часть времени не могли из-за своей осадки выйти на прорезь и потеряли самое ценное время. «Нас никак не успокоили данные по работе „Индигирки“ — снаряд работал 66 суток (по графику — 30 суток), а сделал лишь 86,7% к плану, после чего его увели на Яну. Из-за отсутствия после их работы судоходной прорези была даже идея делать взрывами судоходную борозду! Фактически, это уже жест отчаяния.Все знают об этой ситуации, но поделать никто ничего не может — нет ни сил, ни техники, ни возможностей переломить ситуацию. Нагонный ветер, дав минимальную глубину, позволил провести через бар несколько судов, затем ловушка вновь захлопнулась», — констатирует глава пароходства.Ситуация в Арктике становится критической. «Развело руками» министерство транспорта России: условия на баре Индигирки в навигацию 2013 года экстремальные, землесосы в таких условиях работать не могут.Для ЛОРПа сейчас наступает момент принятия решения — по прогнозам грядёт ранняя зима, флот из Арктики надо выводить, иначе он просто не успеет дойти до пунктов ремонта и отстоя. Случайные отстои и ледовые повреждения ещё одним тяжким бременем лягут на плечи речников. Уже сейчас понятно, что пароходство работает в убыток себе. На кого лягут непроизводительные расходы? Неужели на ЛОРП?"Считаем, что, принимая во внимание несоответствие уровней глубин в верховьях Лены и на баре Индигирки, однозначно необходимо освободить ОАО «ЛОРП», как перевозчика, от ответственности за несоблюдение сроков доставки грузов вследствие действия непреодолимой силы и отсутствия гарантированных глубин судового хода в верховьях Лены, на баре Индигирки и других северных реках. Разговор об этом шёл и в прошлую навигацию, и даже в 2011 году — тогда непроходимым был бар Яны.А что будет в следующем году? «Индигирка» из Якутска также наверняка опоздает к началу Арктической навигации, «Ленский-1021″ ( „тысячник“) не имеет достаточной мощности, чтобы в одиночку разработать прорезь… Всё повторится.Уже теперь понятно, что завершающую фазу арктической навигации будут „вытягивать“ на собственном горбу наши речники», — считает С.Ларионов.И это не первая такая навигация, когда самоотверженность и чувство долга ленских речников спасает отчаянную ситуацию, отмечается в сообщении пресс-службы пароходства.

    статья правда за 2013-й год. но и в 2011-м такие же проблемы были в тех местах.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    09.12.1411:55:36

    + Ждём строительства этого монстра!

    • 3
      Izon Izon
      09.12.1412:13:59

      +

      Ждем открытия новых островов в Арктике!

      Отредактировано: Izon~13:14 09.12.14
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        09.12.1415:20:14

        Ждем открытия новых островов в Арктике!
        Или увеличения площади уже существующих!    

  • 1
    Orlan05 Orlan05
    09.12.1412:26:25

    +    на ум сразу пришел новый остров, что недавно обнаружили в Арктике.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,