стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15
FataMorgana 15 июня 2011, 19:56

Российские экранопланы Акваглайд-5 готовы к продажам

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: com.vn



ЗАО «Арктическая торгово-транспортная компания» (АТТК) в ближайшее время начнет продажу пятиместных экранопланов «Акваглайд-5». По словам президента АТТК Рубена Нагапетяна, на предприятии запущены в производство 10 экранопланов, построены и практически готовы к продаже 7, еще 3 машины находятся на сборке в высокой степени готовности (70-80%).


 Источник фото: attk.ru



Задержка с продажей экранопланов в частности была вызвана тем, что были серьезные проблемы с поставкой запасных частей. Эта проблема теперь решена — изготовитель дает гарантию на год, как и автомобилю. «Есть некоторая номенклатура запасных частей, поставку которых мы гарантируем, но есть и часть запасных частей, которые поставляют партнеры, с которыми только относительно недавно удалось договориться, а без решения этих вопросов продавать экранопланы было нельзя. Поэтому возобновление производства „Акваглайд-5“ можно ожидать уже в течение ближайших нескольких месяцев, как и начало продаж этих экранопланов», — уточнил президент компании.

Он отметил, что планер экраноплана выполнен с широким применением коррозийно-стойких материалов и сплавов (стеклопластик, пенопласт, пенополиуретан, алюминиево-магниевые сплавы, нержавеющие стали). Все отсеки покрываются краской снаружи и изнутри. Силовой набор планера (шпангоуты, стрингеры, нервюры, стенки) выполнен из композитного материала.


 Источник фото: blogspot.com



В качестве силовой установки на экраноплане используется восьмицилиндровый бензиновый двигатель Mercedes-Benz мощностью 326 л.с. или дизельный двигатель той же фирмы мощностью 313 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме движения составляет около 32 кг/ч. Передача мощности от двигателя к двум воздушным винтам производится через трансмиссию, состоящую из центрального и двух боковых редукторов. Боковые редукторы вместе с воздушными винтами поворачиваются относительно корпуса на угол 60 град. Четырехлопастные воздушные винты регулируемого шага АВ-110 диаметром 1400 мм обеспечивают максимальную тягу 225 кг каждый.

Цена одного экраноплана составляет 386 тыс. евро. «Акваглайд-5» спроектирован и построен в полном соответствии с требованиями Временного руководства по безопасности экранопланов, принятым Комитетом по безопасности ММО и сертифицирован Российским морским регистром судоходства. «Потенциальные покупатели экраноплана на сегодня уже есть, переговоры продолжаются, а один экраноплан, можно сказать, уже практически продан», — говорит Рубен Нагапетян.

После продажи серии из 10 машин, изготовление «Акваглайд-5» будет продолжено, но ограниченной серией, сам экраноплан будет модернизирован, добавил президент АТТК.

По его словам, следующим типом экраноплана станет экраноплен на восемь мест, по схеме аналогичной «Акваглайд-5». Это будет более мощный экраноплан и, скорее всего, он получит иное обозначение. Что касается двигателей, то конструкторы остановятся на поршневом двигателе автомобильного типа иностранного производства, как и на «Акваглайд-5».


 Источник фото: nn.ru



Основные характеристики экраноплана «Акваглайд-5»

Длина, м — 10,66
Ширина, м — 5,90
Высота, м — 3,35
Пассажировместимость, чел — 4
Максимальное водоизмещение, кг — 2400
Полезная нагрузка, кг — 300
Скорость на крейсерском режиме, км/ч — 150-170
Запас топлива, кг — 100
Дальность хода, км — 350-450
Экраноплан способен передвигаться по мелководью и выходить на необорудованный берег с уклоном до 5 градусов. Движение по суше и обратный сход на воду осуществляется на скорости 10-15 км/ч.

Что касается модификации экраноплана «Акваглайд-5В», то в прошлом году завершились его испытания на озере Севан (Армения). Эта модификация предназначена для эксплуатации на высотах до 2500 м над уровнем моря, а также для эксплуатации в жарких климатических зонах при повышенной влажности воздуха. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики экраноплана. Считается, что «Акваглайд-5В» будет продаваться с 2011 г. В тоже время применение такого экраноплана в России ограничено, но он может найти спрос в других странах мира, считает Рубен Нагапетян.
Он также напомнил, что перед началом выпуска экранопланов «Акваглайд-5», была изготовлена серия экранопланов типа «Амфистар», 11 или 12 были проданы за рубеж. Экраноплан «Амфистар» являлся как бы предвестником экраноплана «Акваглайд-5», он также был рассчитан на ту же пассажировместимость, но машину, конечно, надо было доводить. Тем не менее, вся построенная серия экранопланов «Амфистар» была продана (причем, дорого) зарубежному покупателю.

Экраноплан «Амфистар» имел длину 10,4 м. Он был рассчитан на пять мест. Полная масса составляла 2300 кг. Экраноплан был рассчитан на скорость 150 км/ч. При запасе топлива в 120 л дальность полета составляла 400 км. Мореходность (высота волны) — 0,35 м. Экраноплан оснащался одним автомобильным двигателем иностранного производства, а также современными средства навигации и радиосвязи. В 2000 г. рынок экранопланов типа «Амфистар» оценивался в несколько тысяч единиц при розничной цене в $300 тыс. Надо отметить, что «Амфистар» оказался настолько прост в эксплуатации, что им мог управлять любой автолюбитель, прошедший двухдневный курс обучения.

«Фактически экраноплан „Акваглайд-5“ является масштабной моделью проекта „Акваглайд-50“ на 50 мест, но вышла „заминка с двигателями — фирма Rolls-Royce (Allison) не дала свои двигатели, так США посчитали, что такие двигатели для российского экраноплана являются двигателям двойного назначения“, — отметил Р.Нагапетян.

Он подчеркнул, что в настоящее время практически решены все вопросы финансового обеспечения как дальнейшего производства экранопланов типа „Акваглайд-5“, так и, скорее всего, других, более крупных экранопланов. Это — отечественный инвестор с государственным участием. В ближайшее время планируется проведение Совета директоров, на котором и будут решаться все вопросы, в частности, приоритетность завершения разработки и постройки экранопланов „Акваглайд-30“ или „Акваглайд-60“.

По „Акваглайд-30“ практически разработан эскизный проект. К техническому проекту предприятие готово „приступить хоть сегодня“. Технический проект можно завершить в 2011 г. В конце 2013 г. можно ожидать, что новый экраноплан будет готов к Олимпиаде, считает глава компании.

Морской пассажирский экраноплан „Акваглайд-30“ (пр.К02) массой 15000 кг и длиной 22,5 м оснащается силовой установкой мощностью на взлетном режиме 2400 л.с и на крейсерском режиме — 1750 л.с. Экипаж — 3 человека. Экраноплан „Акваглайд-30“ предназначен для перевозки 28 пассажиров со скоростью 200 км/ч на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 м, на крейсерском режиме — до 0,8 м.

»Акваглайд-30" обладает амфибийными качествами, он способен самостоятельно выходить из воды на берег, совершать движение и маневры на суше, стартовать как с суши, так и с воды. Для эксплуатации экраноплана не требуется масштабной реконструкции портов и постройки специальных швартовных и других сооружений. Отмели и мелководье также не являются препятствием для движения экраноплана. Важнейшим преимуществом экранопланов «Акваглайд» перед водоизмещающими судами является его всесезонность — возможность продолжать навигацию в зимний период, когда поверхность воды скована льдом, подчеркнул Р.Нагапетян.

Проект экраноплана еще большего размера — «Акваглайд-60» — находится в такой стадии разработки (его эскизный проект также уже готов), что если начнется финансирование, то обе машины («Акваглайд-30» и «Акваглайд-60») могут быть готовы к 2013-2014 г. Экраноплан «Акваглайд-60» является платформой, которая хорошо будет летать и по рекам, на Севере и по морю.

Морские транспортные экранопланы «Акваглайд-60» (пр.К03) массой 24000 кг и длиной 23 м при экипаже 4 человека в пассажирском и грузо-пассажирском вариантах предназначены для перевозки до 60 пассажиров или 10000 кг груза со скоростью 120 км/ч на расстояние до 500 км при мореходности на крейсерском режиме — до 1,25 м.

Для постройки экраноплана «Акваглайд-3»0 «с нуля» необходимо порядка 3-3,5 лет. Окупаемость «Акваглайд-30» в транспортной компании по бизнес-плану составляет 5-6 лет. Цена «Акваглайд-30» будет порядка $3,5 млн. «Аналогов в мире пока нет и будут не скоро — мы внимательно следим за этим», — подчеркнул президент АТТК.

Он также дополнил, что на предприятии проработаны проекты различных экранопланов и не только типа «А», но и типов «В» и «С». Например, для экраноплана МПЭ-200 предприятие купило всю техническую документацию у зарубежной компании, то есть вернуло ее «домой».

Международная классификация для летательных аппаратов, использующих экранный эффект:
Тип «А» — экранопланы, не имеющие возможности отрыва от экрана, которые сертифицируются только в рамках IМО,
Тип «В» — аппараты, умеющие, в случае необходимости, летать вне зоны влияния экрана. Они сертифицируются в рамках IМО с привлечением ИКАО.
Тип «С» — летательные аппараты, использующие экран только при взлете и посадке. Их сертифицируют ИКАО с привлечением IMO.
Морские пассажирские экранопланы серии МПЭ относятся к типу «В» по классификации Международной морской организации обладают возможностью отрыва от экранной поверхности, набора высоты и полета на высоте до 150 м (ограничение ICAO). Благодаря этому экранопланы типа «В» при полете в крейсерском режиме могут преодолевать практически все возможные препятствия на маршруте. Продолжительность полета в отрыве от «экрана» диктуется, в основном, погодными условиями, обстановкой на маршруте движения и экономическими факторами, связанными с повышением расхода топлива. При благоприятных внешних условиях полет в зоне влияния экранного эффекта является экономически более выгодным, пояснил Р.Нагапетян.

Он дополнил, что предприятием проработан целый ряд проектов экранопланов типа «В», таких как МПЭ-2, МПЭ-3, МПЭ-10 и МПЭ-200. Например, морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-200» (пр.К04) класса «А» длиной 43 м и с экипажем 7 человек, предназначен для перевозки до 200 пассажиров (грузоподъемность до 35 т) со скоростью 150 км/ч на расстояние до 600 км при мореходности на крейсерском режиме до 2 м.

В холдинг АТТК входят ЗАО «АТТ» и ЗАО «Новые подводные технологии» (Санкт-Петербург). ЗАО «АТТ» организовано 5 апреля 2000 г. с целью разработки и постройки малых экранопланов проекта «Акваглайд» (Aquaglide). ЗАО «АТТК» в 2003 г. приобрело имущественный комплекс ГУП НПП «Скоростные суда» (Чкаловск, Нижегородская область).


 Источник фото: attk.ru




 Источник фото: attk.ru




 Источник фото: attk.ru




 Источник фото: attk.ru


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Garin
    15.06.1121:33:39
    угу вот пусть армянин себе их и купит.....и нырнёт на ближайщем повороте. Краткая историия о том, как плохо быть самовлюблённым гением :

     © upload.wikimedia.org

    Ростислав Евгеньевич Алексеев освоил выпуск кораблей на подводных крыльях. Решил занятся экранопланами.

     © upload.wikimedia.org

    На заводе небыло выходных и был увеличенный рабочий день. Рабочие обратились в ЦК КППС. Дали выходной , но приходилось работать на выездных полигонах месяцами без семьи. Сняли главного гения и когда он умер , рабочие завода ( это при Брежневе то ), разгромили его кабинет и сожги все эскизы, чертежи и документы. Дабы небыло больше фигни ,которая всех достала. По моему их чаянья сбылись.......    Отредактировано: Garin~21:35 15.06.2011 Отредактировано: Garin~21:37 15.06.2011

    • 0
      rvk rvk
      15.06.1122:02:49
      Даже если это не байка, необходимо восстанавливать производство, это крутая штука.
      • 0
        Нет аватара Garin
        15.06.1122:05:10
        Это не байка увы........ так и было на самом деле. Нельзя идти к своей цели по головам людей Он любил и умел пробивать и первая РАКЕТА прибыла из Новгорода своим ходом на всех парах. Только в отличии от изобретателя Т-34 Кошкина , который работал на приближающуюся войну и сам вёл свой танк на парад и сам себя погубил простудившись. Этот кадр , в мирное время гробил других. Отредактировано: Garin~22:11 15.06.2011
        • 0
          rvk rvk
          15.06.1122:09:43
          Нельзя. Плохой Алексеев. Но разработки его хорошие. И расценивать их надо не как самолеты, а как высокоскоростные суда, все же.
          • 0
            Нет аватара Garin
            15.06.1122:12:49
            На вкус и цвет , товарищей нет. Я написал про способы достижения цели даже если это трактор
        • 0
          morshan morshan
          21.09.1106:16:57
          Портрет Алексеева весит в здании конгресса США!Портрет этих людей в мусоровке разыскиваются! ну и кто из них великий?!Вся история России идти, через пот, кровь и слезы, терпеть и ждать!Иначе не умеем, Королев, Кошкин, Лавочкин, Кузницов, Янгель, Глушко и ............! И где мы с час были бы,если они к своей цели не дошли? А экраноплан это убийца авианосцев!
          Отредактировано: morshan~05:33 04.05.13
        • 0
          Нет аватара bignetdemon
          11.03.1205:41:31
          Троль.... И этим все сказано. Да и проще всего и безопасней обсирать уже давно ушедшего человека. Отредактировано: bignetdemon~14:18 11.03.2012
  • 0
    Нет аватара Garin
    15.06.1121:56:16
    Самолёт на повороте кренится. Экраноплан , накренившись, теряет воздушную падушку. Чтобы завернуть не кренясь надо каких -то вшивых полкилометра. А иначе.......и чертежи жечь не придётся
    • 0
      Нет аватара guest
      15.06.1122:17:59
      >Экраноплан, накренившись, теряет воздушную падушку. Это миф.
      • 0
        Нет аватара Garin
        15.06.1122:24:07
        ню ню низкая маневренность, так как экраноплан, как и самолет, для изменения направления движения должен создавать центростремительную силу, единственным источником которой является крыло. При высоте полета порядка САХ крыла возможные крены очень малы, а радиусы поворотов слишком велики. Отредактировано: Garin~22:24 15.06.2011
        • 0
          Нет аватара Mefilin
          15.06.1123:46:14
          При наличии определенных минусов - есть и очень большие плюсы. Из той же самой вики:
          У экранопланов-амфибий большие перспективы в области спасения людей, потерпевших бедствие на море. Единственное, чем в данной ситуации может помочь самолёт, — сбросить спасательный груз на воду; вертолёт обладает малой вместительностью, а водные суда — малой скоростью, а значит, и придут на помощь не сразу. Спасательный экраноплан может приводняться, а на его борту может размещаться целый медицинский центр для обеспечения помощи раненым. И такие проекты уже разрабатываются. У экранопланов также большие перспективы в области пассажирских и грузовых перевозок, как международных, так и для внутренних нужд отдельных регионов и организаций. Международные «трассы» экранопланов будут в разы короче, чем используемые сегодня железнодорожные, автомобильные или морские маршруты. Экранопланы могут быть использованы для перевозки грузов и участников научных экспедиций в Арктике и Антарктиде. Разработаны проекты пассажирских грузоперевозок над акваториями и льдами Арктики. Это позволит выполнять грузоперевозки в северных портах круглогодично, независимо от сезона. Интересен экраноплан и военным, как и раньше, для переброса десанта и военной техники, а также обнаружения и уничтожения подводных лодок, пуска крылатых ракет. Среди космических проектов использования экранопланов можно выделить два направления. 1. Проектирование экраноплана для запуска и приёма из космоса многоразовых аппаратов, типа «Буран», нуждающихся в высокой начальной скорости. Уже имеются проекты использования экранолётов в качестве самолётов-разгощиков в многоразовой космической системе. Ожидается, что это приведёт к удешевлению запусков космических аппаратов. 2. Проектирование спускаемых, вездеходных аппаратов для исследования планет Солнечной системы.
          То-то экранопланы щас хотят строить не только у нас, и то-то эту технологию и своровали как раз у нас. Кстати, вы же не думаете, что и для разворота на "пристани" ему нужно по полкилометра? Если нужно резко повернуть, то оно по идее приводняется, поворачивает и летит себе дальше. И это если говорить об старых экранопланах, а не об экранолетах. К тому же, если направление перспективное и деньги появились, то технологии будут развиваться. Не похерилось бы все и не утеки инфа в известные годы, то фиг его знает что бы уже имели в итоге... Отредактировано: Mefilin~23:46 15.06.2011 Отредактировано: Mefilin~23:48 15.06.2011
          • 0
            Нет аватара Garin
            16.06.1109:22:12
            спасать кого-то при высоте волны не более 35 см в море.......... это надо быть большим прфессионалом, чтоб начать тонуть в таком диком шторме    
            • 0
              Нет аватара Mefilin
              16.06.1110:54:18
              Дык, каждая машина разрабатывается под определенные нужды. Например, была такая штука, как Лунь (проект 903) — противокорабельный экраноплан-ракетоносец. Масса, кг пустого самолета 243000 максимальная взлетная 380000 (скока груза можно взять) Максимальная скорость, км/ч 500 Практическая дальность, км 2000 Высота полета на экране, м 1-5 Мореходность, баллов 5-6 (волны до 3 метров) 2000 километров за 4 часа с грузом массой больше 100 тон по прямому маршруту через поля, огороды, болота, реки и моря. Для освоения арктики экранопланы похоже ваще идеальные машины.
              • 0
                Нет аватара Garin
                16.06.1111:09:46
                неееееееее то что было и то что будет , не для этого топика. В этом топике только то, что на фото. Посмотрите высоту полёта , трубка аквалангиста заденет за сей аппарат и их самих спасать придётся    
                • 0
                  Нет аватара Mefilin
                  16.06.1113:20:58
                  Ну, то на что на фото для спасательных операций в бушующем море и не создавалось. Даж по фото видно, что оно для прибрежных районов, ну и там для озер и рек. А я просто показать хотел, что можно сделать и даже уже делались, машины куда больше и мощнее, в которых и раскрывается полностью уникальный потенциал технологии. Не зря же многие страны пытаются развивать данное направление, а мы, не смотря на годы стагнации, все еще в лидерах. Нужно быстрее восстанавливать производство, а то ой как жалко просирать подобное достояние.
        • 0
          Нет аватара guest
          16.06.1100:46:22
          Экранопланы типа Акваглайда поворачивают хвостом и разнотягом двигателей.
  • 0
    Нет аватара 1smena
    16.06.1111:42:47
    Всё же жалко Алексеева.Погиб на работе в расцвете творческих сил.Известный "каспийский монстр" разбился на призентации и повторил сутьбу Ту-144.Зацепил крылом водичку.В пору бурной деятельности Сергея Иванова,он пару раз озвучивал идею возрождения больших экранопланов.Писали о проэктных работах.КБ вроде оживили.Правда после начала кризиса тишина.Эти маленькие игрушки в мизерном колличестве лет 5 назад вроде продавали.Попадалась статейка.Вообще по этой теме провалы по несколько лет.Поэтому мал золотник,но дорог.
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      16.06.1117:25:47
      обещали серийных монстров к 2015-17. поживем увидим
    • 0
      Нет аватара OzzyDream
      29.01.1212:42:27
      "призентации и повторил сутьбу " - школота, иди грамматику учи, бездарь !
  • 0
    Нет аватара guest
    08.01.1222:51:02
    http://vkontakt...89411_161520344 фильм про наши экранопланы
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,