MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 декабря 145
100

Импортозамещение спецтехники для алюминиевых заводов

Инжинирингово-строительный дивизион РУСАЛа в Красноярске разработал 10 типов специализированных машин с ресурсом до 15 тыс моточасов. В 2014 году в рамках программы импортозамещения на Красноярский алюминиевый завод было поставлено 13 обрабатывающих машин собственной конструкции и производства.

Реализация программы позволила полностью отказаться от закупок у нидерландского производителя специализированного оборудования Hencon, ранее поставлявшего РУСАЛу данную технику. Суммарный экономический эффект от внедрения машин собственной разработки составил более 1,5 млн долларов с учетом снижения затрат на их обслуживание.

Работы по созданию собственной спецтехники начались в октябре 2012 года. Инжинирингово-строительный дивизион РУСАЛа планирует продолжить поставку обрабатывающей техники на предприятия компании и до 2020 года полностью отказаться от приобретения импортных аналогов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rusal.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Rod_92120.12.14 09:45:51

    Я вот тут как-то… Не могу плюс поставить… и не по тому, что я «всепросральщик». Скорее наоборот… Машины для пробивки корки (МПК), для раздачи глинозема (МРГ) делал и может делать сейчас Бузулукский завод тяжелого машиностроения, коему я отдал лет 10 своей жизни… И продавали их и в Красноярск, и в Братск и Иркутск… Я в то время в отделе маркетинга работал… И мы пережили 90-е… Трудно, но достойно. Завод сейчас не в лучшем виде (в основном проблемы собственника), но делать их может и сейчас… Не знаю какую технику РУСАЛ покупал у Hencon, но эти машинки он брал у нас… И если Красноярск что-то разработал — почему-бы не разместить производство у нас же? Для этого все есть — нужно только чертежи и спецификации… Все остальное есть… Или под выпуск этих машин будут новый завод строить?

    • 8
      Tiger Tiger20.12.14 12:39:28

      Постарался ответить на Ваш вопрос и заодно дополнил сообщению выше.

      РУСАЛ заказывает и приобретает комплектующие у сторонних производителей, и осуществляет сборку в открытом для этой цели сборочном цехе согласно своей конструкторской документации. То есть нет локализации внутри компании производства комплектующих, а есть только проектирование и сборка. Собранная самостоятельно спецтехника из отдельно приобретаемых комплектующих по собственному проекту оказывается дешевле и надежнее чем готовая иностранная, полностью собранная и спроектированная зарубежом. Таким образом российские компании-производители получают дополнительные заказы на составные части (модули) этой спецтехники, которые раньше производились иностранными компаниями для иностранного производителя. РУСАЛ получает экономию, развивает конструкторские навыки и защищает разработки патентами.

      По сути, это потеря заказов иностранными производителями компонентов и передача их российским производителям.

      • 0
        Нет аватара Rod_92120.12.14 22:40:42

        Я согласен, с Вами что в общем направление верное. И в нем нужно двигаться. Я просто отмечаю, что три позиции вышеприведенного списка (аналоги)производятся в России — МПК-5У, МРГ-4М и МРС. Их собирают или собирали до последнего времени таким же способом как планируют собирать свои новые модели на РУСАЛе — так-же из комплектующих разных производителей — и это понятно — потребность в них для России — несколько сотен в год — это максимум я думаю (в 90-е их делали несколько десятков). На конвейер их не поставишь. То есть сборка их на Русале ничем не отличается в принципе от Бузулукской. Поставщики другие возможно… Гидравлика импортная… тоже может быть правильно… со временем и Российская подтянется. Могу согласится что их (РУСАЛовские)новые модели поинтереснее наших, и по продвинутее… Просто, я думаю, что производство новых аналогов тех машин, что производятся в России можно было разместить на тех заводах, которые и сейчас производят их аналоги… А то получается, что из списка приведенного Вами, как минимум три позиции российским производством заменили российское производство… Это не касается тех машин, что в России не производились — тут правильно все — надо налаживать свое производство и замещать им импорт. Так, что новость, по-моему конечно положительная, но если бы производство этих трех машин отдали Бузулуктяжмашу (пусть по лицензии), новость была бы еще лучше. Думаю Вы со мной согласитесь…

        • 1
          Tiger Tiger21.12.14 11:12:43

          По сути это опытно-экспериментальные образцы, а сам сборочный цех — задний двор конструкторского бюро. Поставлено было всего 13 машин, то есть упрощенно по две машины для каждого типа. Идут процессы сертификации и регистрации патентов. Также понимались затраты на изготовление — какие модули за какую цену у каких поставщиков лучше приобрести. Изменения в конструкции вероятно будут вносится по мере наблюдения за первой эксплуатацией. Когда продукт будет считаться относительно завершенным и пройдет сертификацию, тогда появится возможность стороннего лицензионного производства, особенно серийного. Надеюсь, в итоге появится российская спецтехника на уровне или выше мировых аналогов, защищенная патентами, которую можно будет производить серийно (вероятно не на РУСАЛе), и успешно продавать в Китае, Азии с преимуществом в цене в два раза по сравнению и иностранной.