В Новосибирске вышел на линию новый состав метро
17 декабря в Новосибирске запустили новый состав метро.
Новые вагоны, а всего их 8, были закуплены в Санкт-Петербурге на «Октябрьском электровагоноремонтном заводе», который выиграл тендер на их поставку. Один из составов уже работает на линии, а второй будет запущен до конца года.
При выборе новых поездов руководствовались не только критериями цены и надежности. Старались подобрать такие вагоны, которые будут максимально близки уже работающим в Новосибирске, поскольку унификация облегчает дальнейшее техобслуживание. К тому же, по словам работников метро, эта серия уже проверена временем, тогда как импортная техника не только дорогая, но ещё и не знакома в городе и может преподнести сюрпризы.
Ещё 6 вагонов прошли капитальный ремонт: от них остались только кузова, а всё оборудование полностью заменено. Капитальный ремонт на собственной базе обходится до 14 млн рублей (стоимость нового вагона составляет 35 млн рублей). Для того, чтобы в электродепо «Ельцовское» можно было проводить такие работы обучили персонал и оборудовали специальную материальную базу, что позволило модернизировать вагоны с таким же качеством, как и на специальных заводах.
«Серьезнейшая проблема Новосибирска — это проблема пробок. И один из путей ее решения — это развитие метро. Этот вид транспорта давно доказал свою эффективность. Так, в снежную погоду и морозы, за сутки метро перевозит свыше 320 тысяч человек. Это огромный пассажиропоток, который не может перевезти никакой другой вид транспорта. Поэтому развитие метро для нашего города очень важно, — прокомментировал мэр города Анатолий Локоть значимость запуска новых поездов. — Надо помнить, что любая техника со временем приходит в негодность и для обеспечения безопасности пассажиров нужно вовремя проводить ее капитальный ремонт. Мы делаем ремонт прямо на месте, что в два раза его удешевляет. Плюс, когда ремонтники работают для себя, результат оказывается лучше».
Что касается планов по строительству метро, мэр обозначил, что наиболее актуальное направление сейчас — это завершение второго тоннеля до станции «Золотая нива». Но на это нужно 700 млн руб., которых на данный момент в бюджете нет, поэтому закончить работы в 2015 году вряд ли удастся. Анатолий Локоть рассказал, что поступали предложения решить вопрос за счет новосибирцев, повысив проезд в метро до 25 рублей. Но мэр категорически отверг эту идею, поскольку посчитал это неправильным, тем более в сложный экономический период.
Кстати, именно в Новосибирске было разработано такое нововведение, как специальные места для инвалидов-колясочников в вагонах метро. Теперь по этим чертежам делают такие улучшения и в других городах России.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- В Новосибирске спустя шесть лет после начала строительства наконец отк...bsp;городе и что удивило пассажиров — в материале НГС.
- Для московского метростроения 2023 год стал одним из самых результатив...садок на действующие и перспективные линии метро и диаметры.
- Большая кольцевая линия — мегапроект, реализованный за реко...зультате на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0