стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Впервые применена российская геосетка для укрепления ледовых переправ

25 декабря, открылась Черлакская ледовая переправа. Впервые в ее обустройстве применены инновационные материалы.

Накануне официального открытия Черлакской переправы в качестве эксперимента были использованы геосинтетические материалы (геосетка) при армировании льда на ледовой переправе. Создателями сетки, повышающей грузоподъемность ледовых переправ на 25−70%, стали специалисты Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, представители кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ. Автором новой технологии стала кандидат технических наук Ольга Якименко.

В этом году было принято решение в качестве испытательного участка в районе переправы близ поселка Черлак внедрить инновацию для ускорения процесса намораживания и установления более прочного ледового покрытия.

По словам специалистов, применение технологии существенно уменьшает образование трещин в ледовом покрытии, тем самым повышает несущую способность переправы на 20−25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании». На данный момент 300 метров геосетки вмонтировано только у одного берега в районе низового съезда, наиболее уязвимом участке переправы.

Участок определен неслучайно. Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы.

Укладка геосетки проводилась силами Черлакского ДОСУ под контролем разработчиков и руководством доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии В.В. Сиротюка.

Ранее испытания технологии проводились на Омском военном полигоне. Результаты по всем параметрам дали положительные заключения.

Но самое главное — вопрос повышения безопасности движения транспортных средств по армированной переправе. Опытным путем установлено — резкое, хрупкое разрушение льда в данном случае отсутствует, что позволяет избежать несчастных случаев на переправе. Это особенно актуально при неустойчивых погодных условиях, какие наблюдаются в этом году. Материал износоустойчив и возможно его многоразовое применение при правильном и своевременном извлечении.

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/52339/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара termometrix
    26.12.1421:39:43
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    26.12.1423:25:17

    А это намороженное «бревно» при половодье поперёк реки запрудой не встанет?    

    И экологический нюанс: весной это в виде мусора куда-то поплывёт…

    Если б это было что-то из натуральных материалов, которое естественным гниением разложилось бы без вреда (льняная сетка), так ведь синтетика наверняка, лет сто разлагаться будет…

    Безопасность и продление сроков это здорово, конечно.

    Кстати, как рыбак с опытом, скажу что на весеннем солнце любой посторонний элемент на льду, даже простой окурок, ускоряет разъедание льда в разы! … а сетка-то черная!

    Отредактировано: Igor Bulytchev~01:16 27.12.14
    • 2
      Hitagara Hitagara
      27.12.1400:20:17

      так ведь синтетика наверняка, лет сто разлагаться будет…
      Предполагается что сетку надо убирать по завершению сезона.

      • 0
        Evgenij Evgenij
        27.12.1408:34:08

        сток определен неслучайно. Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу. Предполагается, что пр

        за год развалится, если сделана из вторсырья. Она УФ нестойкай

        • 0
          Нет аватара ОТЗЫВ
          15.01.1520:38:24

          Просто наморозьте слой методом дождевания в морозном воздухе и все армировать будет не нужно. Это технология еще в 70-х пришла на смену розлива воды. Преимущества этого способа в том, что существенный объем воды, распыляемой в воздухе опускается на проезжую часть переправы в твердом состоянии, вследствие чего намораживание идет быстрее. Эта технология апробирована на р. Лена, а переправу открыли на месяц раньше. Выиграли за счет уменьшения сроков замерзания. А, что делаете Вы, льете воду на проезжую часть и ждете когда она замерзнет над сеткой. Так этот способ еще крестьяне реализовывали, конечно же, без сетки, строя так называемые санные дороги. А Ваша технология, описанная в статье и не Ваша, а Н.К. Васильева. Читай отзыв.

  • 0
    Нет аватара ОТЗЫВ
    15.01.1520:17:06

    Дело не в том, сколько будет разлагаться геосинтетика, или будет при ледоходе затор или нет. У этой уникальной технологии совершенно другая проблема. Дело в том, что она изобретена очень давно. Так в журнале Автомобильные дороги № 11 1988 г вышла в свет статья Н.К. Васильева «Упрочнение льда для ледяных переправ». На стр. 20 Н.К. Васильев пишет: «При создании ледяной переправы армирующую сетку укладывают на естественный ледяной покров после ледостава, затем наращивается лед методом дождевания…», а на стр. 21 приводит конструкцию с двух поясным армированием льда в пределах ездового полотна. Омские ученые знают статью Н.К. Васильева, но в части конструкции переправы и технологии никогда и нигде ее не цитировали. Поэтому это обычный плагиат. Списывать нехорошо, тем более толковым «ученым» изобретающим уникальные технологии. Более того списывать еще и опасно потому, что ВАК РФ жестко пресекает плагиат. Ученые, какого бы ранга они не были (известные, выдающиеся или великие) ученой степени за плагиат и такие вот «УНИКАЛЬНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ» ЛИШАЮТСЯ, а их диссертация должна в течение 10 ЛЕТ быть выставлена на сайте диссертационного совета, в котором была защита такой «НАУЧНОЙ» работы.

    Научную новизну и теоретическую значимость оценить? Могу отозваться

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,