стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

В Ярославль прибыл первый электробус

Опытный образец электроавтобуса ТРОЛЗА-52501, прибывший с завода в городе Энгельс, совершил свой первый маршрут по улицам Ярославля. Дочернее предприятие «Россетей» — ОАО «МРСК Центра» заблаговременно в городе установило для нового экологически чистого вида транспорта зарядные станции.

Первыми ярославскими пассажирами электробуса стали заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова, руководители филиала «МРСК Центра» — «Ярэнерго», представители завода-изготовителя и журналисты. От троллейбусного парка они проехали до улицы Ухтомского, где на расположенной там одной из электрозарядных станций было продемонстрировано, как происходит пополнение заряда батареи электробуса.

Зарядные станции были установлены энергетиками летом этого года в рамках соглашения между ОАО «Россети» и администрацией Ярославля о развитии на территории города зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Его целью является совершенствование транспортного обслуживания населения, создание условий для исполнения мероприятий по энергосбережению и улучшению экологического состояния территории Ярославской области, а также внедрение инновационных технологий в сфере пассажирского транспорта.

Маршрут электробуса будет проходить по историческому центру города — в зоне ЮНЕСКО, где ограничен проезд обычного транспорта. По замыслу регионального правительства, пользоваться им смогут как туристические группы, так и жители близлежащих домов.

Первый заместитель генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников, комментируя это событие, выразил уверенность, что развитие бесконтактного электротранспорта имеет большое будущее:

— Несмотря на изменившиеся экономические реалии, «Россети» продолжат реализовывать всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры в регионах России. Совместно с автопроизводителями и региональными властями будем работать над созданием благоприятных условий для развития этого рынка. Мы рады, что проект по развитию электроавтобусов мы начинаем именно в Ярославле, городе с богатой историей, включенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Опытная эксплуатация электробуса начнется сразу после окончательного утверждения маршрута. Вслед за первым общественным транспортом, работающим от бесконтактной электросети, в городе появятся и другие электромобили. Их первые образцы в ближайшее время закупит филиал «Ярэнерго» для производственных нужд компании. Постепенно будут появляться и новые зарядные станции. В долгосрочной перспективе свои электробусы появятся в основных туристических центрах Ярославской области: Рыбинске, Переславле и Угличе.

Директор филиала «Ярэнерго» Константин Котиков рассказал:

— Чтобы обеспечить эксплуатацию первого электробуса, мы установили две зарядные станции в крайних точках его маршрута. Мы планируем приобрести несколько электромобилей для собственных нужд «Ярэнерго», и еще одна станция установлена у нас на Северной подстанции. «МРСК Центра» готова обеспечить зарядную инфраструктуру для любого количества электромобилей по всей Ярославской области.

На электробусе используются аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    андрей семененко андрей семененко
    28.12.1400:27:37

    он вообще что ли без рогов?

  • -8
    Nk Ps Nk Ps
    28.12.1412:49:25

    Что только не придумают лишь бы троллейбус не развивать!

  • -2
    cipius cipius
    28.12.1412:56:27

    По цене может быть лучше 2−3 троллейбуса вместо этого электробуса закупили.

    • 10
      Денис Демидович Денис Демидович
      28.12.1414:44:20

      Не лучше, цена формируется заказом, будет большой заказ цена будет ниже, это же основной закон рынка, плюс рынок этих машинок намного больше чем троллейбусный, это все автобусы в том числе и пригородные. В цену троллейбуса не заложена цена инфраструктуры, проводов, а тут все с собой. Огромный плюс что можно быстро формировать новые маршруты. Он не издает шум как автобус, не нужны провода которые портят вид города. Побыстрее бы такие штуки начали в большие серии запускать, плюс трамвай на батарейках то же то что нужно. А массовый выпуск поможет снизить цену на батареи.

      Идеальное будущее мне видится так, реакторы на быстрых нейтронах, в перспективе ядерный синтез, транспорт электрический на аккумуляторах, электропоезда. Все нефть можно продавать другим отсталым нациям или использовать исключительно для производства пластмасс.

      Отредактировано: Денис Демидович~15:45 28.12.14
    • 4
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      28.12.1417:15:02

      Кроме того что Электробус в 2−3 раза дороже обычного троллейбуса у него еще и максимальный пробег на одной подзарядке всего 200 км, а время подзарядки 8 часов, т. е. их еще и в 2 раза по численности больше надо что бы обеспечить 20 часовой рабочий день (у нас троллейбусы ходят с 5 утра до 1 ночи). Кроме того ресурс Литий-ионной батареи падает и через 3−4 года её придется менять, а это половина стоимости Электробуса. К тому же зимой Электробусу нужен подогрев как салона так и самой батареи, а значит без обычного бензинчика или солярки и он не обойдется.

      В нынешних условиях Кризиса, спрос, в РФ, на данные откровенно Дорогие, сырые аппараты и технологию врятли будет больше чем несколько штук в год.

      Может для экспорта будет интересен, при нынешнем то курсе бакса, но опять же если экспортировать в теплые страны то надо прикручивать кондиционер, что тоже тяжким бременем ляжет на заряд батареи.

      Не настало пока еще время для Таких девайсов в массовых масштабах, вот лет через 8−10 может быть … когда допилят технологию батарей на графене или подобную и нефть будет > 150 $    

      • 3
        Нет аватара Shalalak
        28.12.1417:37:19

        Подогрев батареи не нужен — при эксплуатации она сама выделяет требуемое ей тепло, еще отводить приходится. Салон греть нужно, да. Для уменьшения потребления можно греть только сиденья, хотя стоящие пассажиры могут это не одобрить.     Быстрая зарядка решается заменой батарейного блока в пункте зарядки за 5−10 минут. Разряженный блок ставится на зарядку, а машинка с новым, перезаряженным уезжает дальше. Не знаю только, реализовано это на данной конкретной модели или нет.

        • 3
          nanonews nanonews
          28.12.1418:11:15

          Про смену аккумулятора нигде не говорится. Есть фраза «Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции. «.

          А система отопления там есть.

          С дизельным подогревателем. Что это такое — я не в курсе. Может, «от дизеля», который предпусковой. Пишут «Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.»

      • 3
        nanonews nanonews
        28.12.1418:05:54

        ресурс Литий-ионной батареи падает и через 3−4 года…

        Вообще-то в электротранспорте используют отнюдь не те же самые аккумы, что в гаджетах. Тут отдельная разновидность литиевых — литий-железо-фосфатные. Их ресурс от 1500 до 7000 циклов или 10−25 лет.

        Причём рекуперативный режим является «щадящим», способствует увеличению ресурса.

      • 0
        Jonatan01 Jonatan01
        22.04.1516:40:55

        Вы простите если что, но если с таким подходом как у вас, мы бы до сих пор на телегах бы все возили… они же дешевле и т. п. и т. д.

        Тестирование производится чтобы выявить слабые места и доработать их. И возможны какие-то инновации в решении традиционных задач.

        В общем советую добавить позитива в расчёты.

    • 4
      nanonews nanonews
      28.12.1417:52:04

      А это и есть переделанный троллейбус.

      То есть, сделано на базе троллейбуса Тролза 5265. Рама, кузов, механика, двигатель, установка, проводка — всё уже серийное.

      Отличие — только в установленных аккумуляторах.

      Но расходы состоят не только из цены подвижного состава. А инфраструктура для троллейбусов — контактная сеть — обходится гораздо дороже и в монтаже и в обслуживании, чем зарядные станции.

      Отредактировано: nanonews~19:11 28.12.14
  • 0
    Павел Ковалёв
    28.12.1417:06:04

    Пойдёт.

  • 0
    Нет аватара Shalalak
    28.12.1417:11:17

    Интересно, у него предусмотрена система быстрой зарядки как у Тесламобиля? Когда блок с батареями целиком снимается и ставится на подзарядку в стационаре, а на его место монтируется уже заряженный. Времени уходит столько же, как на традиционную заливку бака горючкой. Расположение батарейного модуля вполне позволяет сделать это быстро и ненапряжно — дело лишь специальном помещении с кран-балкой.

    Отредактировано: Shalalak~18:12 28.12.14
    • 2
      Нет аватара Shalalak
      28.12.1417:45:54

      ТРОЛЗА-52501

      Сам спросил — сам посмотрел. Увы, на данной модели такое не предусмотрено    

      В общем понятно, что доработать в первую очередь.

      Электробус является воплощением современной концепции энергоэффективного транспорта. Благодаря применению современного асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления удалось снизить потребление электрической энергии на 35−40% по сравнению с обычными троллейбусами. Использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию за счет подзарядки накопителей. Высокотехнологичные аккумуляторные батареи обеспечивают работу Электробуса в течение смены без подзарядки. При этом время подзарядки используемых литий-ионных накопителей не превышает 3 часов. Электробус имеет вдвое меньшее количество высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки, избегая простоя транспортного средства.

      http:// trolza. ru/production. pl?id=80 (пробелы перед точками убрать)

      Отредактировано: Shalalak~18:48 28.12.14
      • 1
        nanonews nanonews
        28.12.1419:23:04

        Ну там еще режим быстрой зарядки есть — до уровня 70% за 20 мин.

  • 4
    Нет аватара MishaBob
    28.12.1419:24:52

    Автобусы на метане лучше, дешевле.

    При том, что у нас более половины электричества вырабатывается сжиганием метана в ТЭЦ. Так сжигать метан сразу в ДВС предпочтительней.

    Такой вид транспорта оправдан, где энергия от АЭС.

    Отредактировано: MishaBob~20:46 28.12.14
    • 2
      Нет аватара riorom
      28.12.1421:50:55

      да эт точно метан надо двигать по экологичности намного лучше саляры и бенза да и по экономическим показателям он на высоте — оборудование просто надо ставить нормальное и все будет путем.

  • 2
    Расим Калашников Расим Калашников
    28.12.1420:51:31

    хорошая новость, а вот наш Нефаз потихоньку разваливают, от 12 тыс. работников осталось меньше 6    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,