«Титран-Экспресс» получило сертификат на производство модернизированных грузовых вагонов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru30 Декабря 2014
ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс"ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс» получило сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на производство модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы.
Это первый в России случай продления срока службы железнодорожных вагонов в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Разработка конструкторской документации, постановка на производство и сертификация заняла 3 месяца.
Получению сертификата предшествовала разработка технических условий на подвижной состав с учетом требований ТР ТС 001/2011.В состав рабочих совещаний на базе ФБУ «РС ФЖТ» входили представители вагоноремонтных заводов, вагоноремонтных компаний (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3), крупнейших собственников вагонов (Федеральная грузовая компания и Первая грузовая компания, «Трансойл»), а также ВНИИЖТ и др.
Опытные образцы модернизированных полувагонов с продлением срока службы прошли значительный объем испытаний — статические, ходовые, испытания на соударения.В конце декабря по согласованной с ОАО «РЖД» программе и методике приемочных испытаний успешно прошла приемочная комиссия, в состав которой вошли представители РЖД, Росжелдора, Ространснадзора, ФГК, Нефтетранссервиса, ФБУ «Тест — Санкт-Петербург», ВНИИЖТа и ПГУПСа.Напомним, 1 августа правительство РФ ввело единые требования к сертификации для обеспечения безопасности при эксплуатации широкого спектра железнодорожной продукции (грузовых вагонов с продленным сроком службы, предназначенных для эксплуатации как на линиях как с широкой колеей, так и с узкой; пассажирских вагонов; вагонов городского транспорта; оборудования и подвижного состава железных дорог, прошедшего продление срока службы).
Кроме того, со 2 августа 2014 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации.Сертификация вновь вводимых в эксплуатацию вагонов с продлением срока службы позволит повысить безопасность на федеральном железнодорожном транспорте. Установленная ФЗ № 184 и Техническим регламентом Таможенного союза процедура проверки соответствия вагонов нормам безопасности устанавливает четкий регламент продления, ответственность участников процесса, а также позволяет выявить небезопасный подвижной состав.
Генеральный директор компании «Нефтетранссервис», одного из ведущих операторов железнодорожных перевозок, Александр Тертычный ранее отмечал, что с точки зрения рынка, обязательная сертификация вагонов с продленным сроком службы является положительным фактором. «Во-первых, это позволит убрать с рынка действительно устаревший парк. Во-вторых, учитывая очевидный профицит подвижного состава, в ближайшем будущем это позволит контролировать его количество», — отмечал топ-менеджер.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈