Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт» г. Екатеринбург), входящее в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, в рамках гособоронзаказа приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58−2 исп. 5». Инициативная разработка предприятия предназначена для перевозки ракет зенитных ракетных комплексов «С-300» и «С-400».
Как ожидается, поставки первых транспортных машин в войска начнутся во второй половине 2015 года.
Согласование конструкторской документации на 5Т58−2 исп. 5 уже получено. Отличительной чертой новой версии 5Т58−2 является использование комплектующих, полностью производимых на территории России. Отказ от применения импортных деталей позволил снизить себестоимость транспортной машины на 25 процентов, преимущественно за счет разницы в стоимости комплектующих и сокращения транспортных издержек.
Межведомственные испытания новой транспортной машины С-300 и С-400 состоялись летом 2014 года. По итогам этих испытаний комиссия Министерства обороны России пришла к выводу, что 5Т58−2 исп. 5 превосходит по своим характеристикам машины предыдущей версии. В результате научно-производственному предприятию «Старт» было выдано разрешение на серийное производство транспортных машин.
5Т58−2 исп. 5 разрабатывалась с 2013 года за счет собственных средств «Старта». Если предыдущая версия 5Т58−2 базировалась на тягаче БАЗ и полуприцепе Минского завода колесных тягачей, то после модернизации основные элементы машины перенесли на базу, производимую уральскими предприятиями. В результате доработок удалось снизить нагрузку на ось в два раза, благодаря чему увеличилась проходимость транспортной машины. Расход топлива снизился на 35 процентов.
В конце 2012 года стало известно, что Министерство обороны России приняло негласное решение отказаться от закупки грузовиков на шасси Минского завода колесных тягачей, на которых сегодня базируется подавляющее большинство тяжелых ракетных и специальных систем Вооруженных сил России. Вместо них планировалось использовать машины, производимые российскими заводами «КамАЗ» и «Урал».
На первом этапе уже в 2014 году предполагалось начать перевод стратегических ракетных комплексов «Ярс» (позднее и «Авангард») на российскую базу. Со временем планировалось полностью перевести Вооруженные силы России на колесные шасси российского производства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Система контроля воздушного пространства (СКВП), которая способна обнаружив...ях до 4 км», — отметил заместитель главного инженера.
- Специалисты госкорпорации «Ростех» разработали новую версию зен...зличных платформах, в том числе и в стационарном исполнении.
- За минувшую неделю средствами противовоздушной обороны (ПВО) были сбит...К 1-й армии противовоздушной и противоракетной обороны (позывной Лещ).
Поделись позитивом в своих соцсетях

gurich29.01.15 13:05:06diablero29.01.15 15:51:38gurich29.01.15 16:32:18diablero29.01.15 17:32:41Sergei30.01.15 07:33:53