Строительство объектов транспортной инфраструктуры в Тюмени
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПоследние годы ознаменовались в Тюмени значительным ускорением дорожного строительства, ежегодно в городе открывается 1-2 крупные транспортные развязки. На строительство новых мостов в условиях транспортной загруженности и высокой плотности застройки требуется всего от полугода до двух лет. Всего же за последние 15 лет в Тюмени построено более десятка мостов и путепроводов. Можно предположить, что город готовится к проведению крупного мероприятия, например олимпиады, саммита или чемпионата. Но нет, ничего подобного Тюмени не грозит, все развязки строятся без участия федерального бюджета. На развитие дорожной инфраструктуры повлиял ряд факторов, таких как высокая автомобилизация, бюджетная обеспеченность и сравнительно небольшая себестоимость строительства. Строительные материалы и конструкции, которые используются для возведения развязок — местные. Железобетонные конструкции выпускает «Мостострой-11», металлопрокат и арматуру — «Электросталь-Тюмень», металлоконструкции — завод «Тюменьстальмост», а элементы для обустройства дорог — завод «Тюменьремдормаш». Предлагаю вниманию фотоотчёт о ходе строительства пяти транспортных развязок.
Главная строительная площадка Тюмени сегодня развернулась на востоке города, в районе Лесобазы, здесь возводят главный элемент Восточного обхода Тюменской кольцевой дороги.
Сейчас общая протяжённость кольцевой автодороги Тюмени составляет 40 километров, для замыкания трассы необходимо построить ещё 11 километров Восточного обхода. В 2013 году был запущен первый элемент обхода — развязка на новом Тобольском тракте. Сегодня строители возводят первый пусковой комплекс — мост через Туру и развязку на улице Дамбовской. Протяжённость будущего моста составит почти 720 погонных метров, длина развязки на улице Дамбовской вместе со съездами — более 1,7 километра. Всего же на данном этапе необходимо построить почти четыре километра дорог и мостов. Строительство стартовало в ноябре 2014 года.
Срок исполнения по контракту — сентябрь 2016. Но, если не подведут поставщики металлоконструкций, рабочее движение должно открыться здесь уже в конце октября 2015. На данном участке дороги нет частных построек, поэтому проблем с выкупом земель не было. Здесь есть только электрические и газовые сети, перенести которые не составляет большого труда.
На стройплощадке уже полностью готовы восемь береговых опор, из воды выведены две русловые опоры, последняя опора будет возведена не позднее 15 апреля. Готов стапель, на котором будут собираться металлоконструкции и осуществляться продольная надвижка, также выполнено около 70% отсыпки земельного полотна. Ведётся строительство путепровода на ул. Дамбовской, который позволит разгрузить транспортный поток на этой улице".
Впереди у мостовиков ещё три этапа строительства, после чего, к 2018 году, Тюменская кольцевая дорога полностью замкнётся.
Продолжается строительство нового моста через Туру по улице Челюскинцев. Длина нового моста-дублёра составляет 340 метров, габарит проезжей части — 9,5 м., тротуара — 2,25 м. Высота сооружения от расчётного судоходного уровня — 10,5 м. Строительство стартовало в июне 2014 года и уже к ноябрю полностью завершился монтаж моста. Продолжению работ воспрепятствовали холода и строительство приостановили. Для завершения строительства осталось заасфальтировать и покрасить мост, построить левобережный подъезд (ул. 2-я Луговая), все работы планируется завершить до осени 2015 года.
Новый и старый мосты будут работать в одностороннем режиме. В перспективе старый мост ждёт реконструкция.
1 февраля 2015 года в Тюмени началась реализация ещё одного крупного проекта — пробивка ул. Запольной. Абсолютно новая дорога на протяжении 800 метров пройдёт по дну оврага, над речкой Тюменкой, которую заключат в бетонный коллектор прямоугольного сечения.
Проект позволит напрямую соединить магистральную улицу 50 лет ВЛКСМ и район транспортной развязки по ул. М.Тореза с районом Дома Обороны. Сейчас автомобилисты вынуждены «пробиваться» по так называемой пьяной дороге — узким, извилистым улочкам в центре города, пропускная способность которых давно исчерпана.
На первом этапе предстоит построить двухуровневую развязку на улице Первомайской. Для этого будет разобран старый мост и срыта дамба. На развязке организуют шесть съездов. Сама улица Запольная пройдёт под Первомайской и будет шестиполосной. Работать предстоит в стеснённых условиях и в быстром темпе. Строители обещают открыть прямой ход по Первомайской к 15 июня.
Для опор путепровода заканчивается закладка фундаментов.
В долине реки уже вырублены деревья, всё готово к строительству.
Трудно поверить, но ещё в конце января здесь был настоящий «медвежий угол».
На другом участке, в районе ул. Камышинской, вовсю идут работы по строительству коллектора для Тюменки.
Если всё сложится хорошо с переносом коммуникаций, отселением домов и сносом гаражей, то в 2015 году улица может быть пробита, а полностью объект должен быть сдан до 1 декабря 2017 года.
В середине ноября 2014 года в Тюмени открылось движение по новому путепроводу по ул. Монтажников. Всего с развязки, общей протяжённостью 6 километров, будет сделано 11 съездов. Сейчас открыто движение по прямому ходу и трём эстакадам, продолжается строительство подземного перехода и недостающих съездов, которые откроют до конца года. Новая развязка на ул. Монтажников значительно облегчит жизнь в Восточном округе Тюмени.
Строительство велось в непростых условиях, пришлось перенести километры сетей, снести десятки гаражей и строений, а при надвижке пролётов останавливать движение по Транссибу и оживлённым улицам. На строительство сооружений такого класса требуется в среднем 6 лет, тюменскую развязку построили всего за 2 года.
В ближайшие недели в Тюмени начнётся строительство ещё одной развязки. С апреля закрывается сквозное движение по центральной улице Республики в районе её пересечения с ул. 50 лет Октября. Всё дело в реконструкции, которая продлится до августа 2015 года. Реконструкция аварийного моста назрела давно, а после открытия путепровода по ул. Монтажников встал вопрос о незамедлительном увеличении его пропускной способности.
В таком плачевном состоянии (сейчас на дороге под мостом организовано сужение полос, а часть пролётов держится на подпорках) мост находится с 2004 года, когда под ним провозили экскаватор, который и разрушил часть балок.
Старый железобетонный мост демонтируют. Будут возведены новые опоры, осуществлён перенос сетей, установлены новые металлоконструкции. На новом мосту количество полос увеличится до шести, возрастёт подмостовой габарит. Развязка клеверный лист останется, её просто расширят на одну полосу с каждой стороны.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.03.1516:49:20
25.03.1518:40:18
25.03.1518:44:52
25.03.1519:01:47
26.03.1503:11:52
26.03.1505:22:01
26.03.1504:48:53
26.03.1505:42:00
26.03.1506:49:40
26.03.1510:34:27
26.03.1520:05:16