стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

На выставке «ВТТВ-Омск-2011» НПЦ «Салют» представил новые двигатели

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Перспективный модифицированный двигатель АЛ-31Ф-М2 для боевых самолётов серии Су представил на международной выставке высокотехнологичной техники и вооружений «ВТТВ- Омск-2011» научно-производственный центр газотурбиностроения «Салют».

Данная модификация двигателя, сообщил генеральный директор НПЦ Владислав Масалов, обладает увеличенным ресурсом и повышенной силой тяги до 14,5 тонн. Он предназначен для установки на многоцелевые истребители четвёртого поколения Су-27, а также Су-27СМ, Су- 30, Су-33, Су-34 и др. Он полностью взаимозаменяем со старым серийным двигателем АЛ-31Ф.

Все опытно-конструкторские работы, — подчеркнул руководитель, — несмотря на финансовые сложности, ведутся на средства предприятия. Это обеспечивает конкурентоспособность нашей продукции". Сейчас конструкторское бюро перспективных разработок «Салюта» создаёт уже третью модификацию вигателя — АЛ-31Ф-М3, который имеет тягу более 15 т.

Реализация проекта позволит создать агрегат с характеристиками двигателя 5-го поколения, заявил Масалов. В дальнейшем эти конструкторские и технологические решения станут основой для создания совершенно новых перспективных двигателей.

Первые двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами серии АЛ-31 были разработаны в НПО «Сатурн» в середине 70-х гг. Двигатели отличались высокой надёжностью, низким расходом топлива, а компактная конструкция позволяла получить высокую тягу при малом весе и небольших габаритах.

Появление модификаций многоцелевых истребителей четвёртого поколения Су-27 привело к созданию и множества вариантов двигателя. У АЛ-31ФП появился управляемый вектор тяги. Агрегатом АЛ-31Ф серии 3 с дополнительным режимом работы для взлёта оснащены палубные истребители Су-33 для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». АЛ-31ФН с нижним расположением коробки агрегатов специально создан для китайского истребителя Chengdu J-10.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Darkula
    07.07.1115:34:07
    14,5 тонн... "новые двигатели" ??? да уже долгое время самолеты су-35, су-37, самолет су-47 и др. летают на двигателях с тягой в 14.5... Уж очень это дело пахнет "аферой", которая в нынешнее время любят называть модным словом РЕНЕЙМ! Хотя все может быть, и они и правда увеличили срок службы двигателя, хотя в статье никаких данных об этом нет(((
    • 0
      Нет аватара guest
      07.07.1120:54:33
      Тяга это не главный показатель. Китайцы тоже сделать могут движок тягой 14,5 тонн, да вот только это на пару полетов. Главное это ресурс лопаток, расход топлива, вес движка.
    • 0
      Нет аватара guest
      09.07.1117:34:37
      У Су-35 тяга увеличена за счёт увеличения диаметра двигателя. Это экстенсивный путь. Естественно такие двигатели не станут на старые СУшки. Двигатель Су-35 (а именно Ал-41Ф1С) производится Сатурном - конкурентом Салюта. Су-37 на сегодняшний день не существует. Когда летал, на нём обкатывались 117А, ставшие этапом на пути к двигателю Су-35. Су-47 летает на слегка переделанных движках от МиГ-31 - это огромное и крайне прожорливое двигло. Оно весит в два раза больше, чем описываемый в статье салютовский Ал-31ФМ2. Кроме того, выигрыш в 16% по сравнению с базовым Ал-31Ф - это прогресс, сопоставимый с прогрессом в двигателестроении США за аналогичный временной период.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,