MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 25 марта 12
150

Спущен на воду ледокол «Мурманск»

Сегодня в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК) спущен на воду линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900 М.

Проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. Планируется, что до конца года ледокол будет передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».

Серия.

Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — «Владивосток» (ВСЗ)

Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)

Зав. № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 14000 т.

Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.

Максимальная скорость хода: 17 узлов

Мощность: 17.4 МВт

Лёдопроходимость: 1.5 м.

Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Фото sam7 с сайта airbase.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: arctech.fi

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 11
    A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:05:29

    Что-то типа этого должно будет получится в итоге!   

    Отредактировано: A_SEVER~17:02 25.03.15
    • 0
      Нет аватара VMichael25.03.15 10:13:29

      Даем мы самую сложную работу финам, а не своим, что несколько смягчает радость.

      Идет ли при этом трансферт технологий?

      • 15
        A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:17:37

        Даем мы самую сложную работу финам, а не своим
        Сами мы строим 3 атомных ледокола и 3 дизель-электрических, скоро закладываем 4-й.

        Думаю, 1 ледокол можно построить на своём заводе в Финляндии!    

      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.03.15 10:17:38

        Стоп! 2 из 3 ледоколов этого проекта строятся целиком на ВСЗ и только 1 собирается в Хельсинки. Что Вас не устраивает?

        • -2
          Нет аватара VMichael25.03.15 10:35:36

          Экий вы агрессивный.

          Свой вопрос я высказал в посте.

          Какие, кстати, 2 строят целиком на ВСЗ, просветили бы лучше.

          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.03.15 10:37:22

            А Вы новость читали? Раздел «Серия» видели? Там все предельно ясно написано.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:37:44

            Какие, кстати, 2 строят целиком на ВСЗ, просветили бы лучше.
            Вы пост читали, или только заголовок?

            • 4
              Нет аватара VMichael25.03.15 10:42:02

              Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — «Владивосток» (ВСЗ)

              Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)

              Вы наверное про это?

              Каюсь не специалист, из этих строк не догнал, что эти ледоколы целиком собраны на наших верфях.

              Отлично.

              ---

              Уже боюсь, спросить, а какова локализация, если есть такие данные?

      • 9
        A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:26:25

        Идет ли при этом трансферт технологий?
        В своё время СССР покупал у Финляндии ледоколы, спроектированные финским КБ.

        Сейчас Россия строит ледоколы по своим проектам («Балтика» исключение) на своих заводах, один из которых находится в Финляндии!

        Вот и думайте — есть трансфер технологий или нет!    

        • -5
          Нет аватара VMichael25.03.15 10:34:28

          Надеюсь есть (трансфер технологий).

          Отлично, что проектирование у нас.

          Все же думаю, какие то узлы изготавливают в Финляндии.

          Есть вероятность, что у нас их не производят.

          По данному ледоколу из опубликованного вижу, что у нас собрали корпус, а начинять (что более технологично и дорого) будут в Финляндии.

          Мне бы хотелось, что бы было наоборот.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:43:01

            Все же думаю, какие то узлы изготавливают в Финляндии.
            Сейчас любое судно — сборная солянка комплектующих со всего мира.

            Вне зависимости от того, где его строят.

            • 2
              Нет аватара VMichael25.03.15 10:45:39

              Да, это так.

              Наверное вопрос в ключевых технологиях.

              В движках, управлении, еще не знаю в чем.

              Хорошо, если у нас этим владеют, надеюсь на это.

            • Комментарий удалён
          • 4
            A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:47:55

            а начинять (что более технологично и дорого) будут в Финляндии.
            Ага, там поставят систему управления компании «Транзас», использующую систему спутниковой навигации ГЛОНАСС!
            Первый в мире ассиметричный ледокол проекта Р-70202 успешно завершил ходовые испытания. Все установленное «Транзасом» оборудование отработало на «отлично».

            Судно проекта Р-70202, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.

            В рамках проекта «Транзас» осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета. Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре -400С. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям, которые предъявляются к оборудованию многофункциональных судов подобного класса.

            Дмитрий Лагутин, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас») так прокомментировал реализацию проекта: «"Транзас» продолжает стратегическое сотрудничество с европейскими судостроителями. Судно проекта Р-70202 — это уже третий масштабный проект за последние время с Arctech Helsinki Shipyard; до этого были успешно оснащены арктические суда-снабженцы «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», построенные в интересах ОАО «Совкомфлот».

            Транзас

            Отредактировано: A_SEVER~11:53 25.03.15
            • 1
              Нет аватара VMichael25.03.15 10:54:01

              компании «Транзас

              Посмотрел, отлично. Компания молодцы. Это радует.

              Кстати о них можно было бы статью разместить, только непонятно в какой раздел.

              Отредактировано: VMichael~11:57 25.03.15
              • 2
                A_SEVER A_SEVER25.03.15 13:44:10

                Кстати о них можно было бы статью разместить
                Статьи о «Транзасе» часто бывают на нашем сайте!

        • 0
          Нет аватара ratol27.03.15 23:11:53

          это уже не трансферт технологий, а трансферт производственных мощностей    Сомневаюсь, что при продаже Арктек STX передала ОСК права на какие-либо патенты.

          *Раскатывая губу

          вот бы подобным образом организовать трансферт по дизелям и по ВРК, так чтобы свою линейку выпускать могли, с должным качеством. Мечты, мечты.

    • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
      • 0
        A_SEVER A_SEVER25.03.15 19:05:46

        Там губернатор Мурманской области!    

    • 0
      Katamaran Katamaran25.03.15 19:24:20

      Север, если сможете вставить, тут фоторепортаж с церемонии. У меня выдает ошибку при вставке. Не отображает картинку.ССЫЛКА

      Отредактировано: Katamaran~20:26 25.03.15
  • 3
    moskovskiy-310 moskovskiy-31025.03.15 11:18:18
    • -1
      A_SEVER A_SEVER25.03.15 13:45:04

      Почему в этот раз плюс? Как-то нелогично получается!    

      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-31025.03.15 16:10:01

        потому что в Выборге часть судна строилась

  • 0
    Evgeniy-101 Evgeniy-10125.03.15 11:40:15

    А спецперсонал на дизель-электрическом ледоколе — это кто?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER25.03.15 11:50:04

      А спецперсонал на дизель-электрическом ледоколе — это кто?
      Сейчас все ледоколы строят как многофункциональные — их можно использовать в качестве спасательных судов.

      • 3
        Нет аватара 0SD0S25.03.15 12:21:55

        Ледокол во все времена кроме прочего — спасательное судно со спецперсоналом (водолазами, например)

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny25.03.15 12:44:51

    растёт и обновляется ледокольный флот России+++

  • -1
    Нет аватара andy10125.03.15 14:04:19

    Надеюсь, условия для передачи сложатся.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER25.03.15 14:07:33

      Надеюсь, условия для передачи сложатся
      Какие на хрен условия? Судостроительный завод принадлежит России!

      • -1
        Нет аватара andy10125.03.15 14:10:07

        Сегодня — принадлежит. А мир меняется быстро.   

        • 3
          A_SEVER A_SEVER25.03.15 14:18:15

          Сегодня — принадлежит. А мир меняется быстро.
          Да, был завод финский, потом финны продали его корейцам, а корейцы — русским.

          Причём вторую половину акций ОСК купила в конце прошлого года, уже после начала кризиса на Украине и обмена санкциями.

        • 4
          Нет аватара guest25.03.15 17:21:41

          Вообще-то а) завод был куплен уже ПОСЛЕ введения санкций, и б) финны были всегда себе на уме даже в самый разгар Холодной Войны. Почитайте про бугурт янки по поводу строительства обоих «Миров».

          • 0
            Нет аватара ratol27.03.15 23:19:28

            бугурт был прекрасен, но тогда в финском руководстве были люди из другого теста. В сегодняшней Финляндии все намного печальнее. Так что в случае, если американцам приспичит, финны быстренько и ледокол отнесут в продукцию двойного назначения, и повторив опыт франзузиков с мистралями. Ситуация с присоединением Финляндии к санкциям тому подтверждение.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER01.04.15 18:14:28

    Внимание! Этот пост дополнен ещё одной фотографией!

  • 0
    corbeaux corbeaux03.04.15 09:56:20

    Что значит линейный ледокол? Где можно посмотреть классификацию?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER03.04.15 10:04:57

      Что значит линейный ледокол?
      Значит предназначен для ледовой проводки судов в открытом море.

      Линейные ледоколы более крупные и более мощные по сравнению с портовыми ледоколами.

      • 0
        corbeaux corbeaux04.04.15 06:03:56

        Так понял,что линейный — за ним в линию идет караван? Я то думал,это какой то способ прохода по льду.   

        • 1
          A_SEVER A_SEVER04.04.15 08:41:55

          Так понял,что линейный — за ним в линию идет караван?
          Нет, он сам работает на судоходной линии.

          Кстати, вот наглядно видно разницу между линейным и портовым ледоколом:

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov03.04.15 10:05:32

      Что значит линейный ледокол?

      линейные ледоколы, которые выполняют работу по проводке, околке и буксировке судов

      Где можно посмотреть классификацию?

      Официальной классификации не существует. Только классификация Морского Регистра по толщине преодолеваемого льда. А так…

       http://cepgroup.ru/backoffice/300-icebreaker 

       http://www.boatportal.ru/book/9/2−1