стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177

ОАО «Звезда» изготовило и продемонстрировало перспективный дизельный двигатель Пульсар

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

17 марта в Санкт-Петербурге состоялся первый публичный запуск дизельного двигателя М150 (рабочее наименование «Пульсар»), созданного совместно российским дизелестроительным предприятием ОАО «Звезда» и австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках ФЦП «Национальная технологическая база».

Представленный опытный 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1440 кВт (2100 об/мин) открывает целую линейку высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт, предназначенных для скоростных и рабочих судов внутреннего и прибрежного плавания, дизель-генераторных установок, карьерной и строительной техники, а также для самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта.

Cемейству «Пульсар» предстоит открыть новую эру в развитии российского дизелестроения — они станут самыми современными двигателями, созданными в России за последние десятилетия, и будут успешно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.

Новая линейка российских дизельных двигателей отличается от действующих аналогов экономичностью (потребление топлива до 195 г/кВт), экологическими показателями (соответствие экологическим требованиям IMO3, Stage 3b, EPA Tier 4 Interim) и высокими ресурсными показателями. В них воплощены все передовые технические решения мировой инженерной мысли: топливная система с давлением впрыска до 2500 бар, двухступенчатый турбонаддув с промежуточным охлаждением, система рециркуляции отработавших газов и система автоматического управления, контроля и защиты.

На испытательном стенде команда разработчиков продемонстрировала работу опытного образца двигателя приглашенным представителям проектных организаций, судостроительных и машиностроительных предприятий, а также ключевым партнерам по поставкам оборудования. После завершения цикла необходимых испытаний будет организована его опытная промышленная эксплуатация, одновременно продолжается работа по изготовлению последующих образцов.

Применение двигателей нового семейства в морской технике, энергетике, карьерной технике и железнодорожном транспорте позволит с повышением уровня локализации поднять конечную продукцию российского тяжелого машиностроения на принципиально новый уровень.

ОАО «ЗВЕЗДА» подготовило необходимые документы для реализации масштабного комплексного инвестиционного проекта по строительству на своей площадке нового производства для серийного изготовления двигателей новой линейки. Учитывая безусловную значимость появления в российской промышленности собственных технологий такого уровня — как в области национальной безопасности, так и с точки зрения импортозамещения, проект получил поддержку на региональном и на федеральном уровне. На Петербургском международном экономическом форуме в 2014 году при участии Правительства Санкт-Петербурга было подписано соглашение с Внешэкономбанком о финансировании строительства нового завода.

ОАО «ЗВЕЗДА» — ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт и тяжелых реверс-редукторных передач мощностью до 40000 кВт для главных судовых энергетических установок. Предприятие основано в 1932 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.zvezda.spb.ru/
  • 19
    Нет аватара Sibiryak86
    01.04.1514:11:39

    Ну наконецто инфа по этой линейке двигателей появилась теперь предстоит работа по модернизации производства и полной локализации производства

    Мы сейчас разрабатываем новый дизельный двигатель, который по своим параметрам превосходит все существующие мировые аналоги, это многоцелевой продукт широкого применения. В зависимости от комплектации он может использоваться и в создании дизель-генераторных установок, и для морских судов, для карьерных самосвалов.

    Нашими специалистами сформирована программа поэтапной локализации производства, сегодня ее уровень не более 15%, пока комплектующие поставляются из разных стран. В перспективе на промплощадке «Звезды» развернется строительство самого современного завода по производству дизельных двигателей, где будут осуществляться самые сложные, конечные операции. Безусловно, сегодня уже нет смысла создавать предприятия полного цикла, и мы сейчас изучаем возможности наших потенциальных контрагентов, работаем с отечественными заводами по расширению производственной кооперации.

     http://www.stroypuls.ru/e...onomy/detail.php?ID=80641 

    Репортаж о заводе

     http://img.5-tv.ru/shared...es/201502/2593_363993.mp4 

    Может найдутся средства на модернизацию двигателей М534/532 особенно ресурс нужно увеличить жаль будет если двигатели снимут с производства уникальная вещь

    • 0
      Александр Архипов Александр Архипов
      02.04.1520:31:58

      К сожалению модернизировать М500 для повышения ресурса нецелесообразно — в этом случае машина потеряет свои уникальные весовые характеристики. Ресурс можно приподнять, но кардинально ситуацию не изменить. Увы. ОЧень уж специфичной конструкции машина

      • 0
        Нет аватара Sibiryak86
        04.04.1512:55:44

        К сожалению модернизировать М500 для повышения ресурса нецелесообразно — в этом случае машина потеряет свои уникальные весовые характеристики.

        Не обязательно блок двигателя сделан из алюминия для повышения жесткости нужно применить другой сплав алюминия, для изготовления гильз использовать более качественное чугунное литьё и хониногование УФ лазером, сотавные поршни, кольца, шатуны,клапаны,подшипники,вкладыши, коленвал, улучшить систему смазки новый маслонасос форсунки в том числе и для охлаждения пошней маслом улучшить систему охлаждения масла, доработать систему охлаждения, доработать систему охлаждения наддувочного воздуха для снижения тепловой нагрузки на ЦПГ, доработать ГБЦ, применить новую систему впрыска.

        Вообщем ничего сверхъестественного мне вспомнился Двигатель КАМАЗ-740 который мне очень ненравился ресурс и надёжность были никакие, но после применения импорных комплектующих с более высокими эксплуатационными характеристика ресур двигателя вырос почти в 2 раза.

        Конструторам вполне по силам довести ресур до 10−15 тыс часов до переборки. Безусловно по ресурсу он несравнится со среднеоборотными дизелями 12/16/20 цилиндров. Но по соотношению мощность габариты масса они дают фору.

        Как мне кажется такие дизели в дальнейшем можно использовать в комбинированных установках 2 среднеоротных дизеля экономичного хода и 2 М532/534 полного хода это будет дешевле чем использовать ГТД.

        Главная проблема которую сложнее всего решить это где взять денег.

        • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      Dorin Straistean Dorin Straistean
      11.09.1916:41:13

      ЕСЛИ ОБЪЕДЕНИТЬ ВСЕ КОННСТРУКТОРСКИЕ РЕШЕНИЕ И ОПЫТ ЗАО РФ по ДИЗЕЛИ СТРОЕНИЯ ОАО «Коломенский завод» ООО «Уральский дизель-моторный завод» (ООО «УДМЗ») и примкнуть в Помощь ОАО ЗВЕЗДА чтоб решить рас и на всегда РЕШИТЬ ЗАДАЧЮ ПО УЛУЧЩЕНИЕ СИЛОВОЙ ДИНАМИКИ ДИЗЕЛИ СТРОЕНИЕ ОАО ЗВЕЗДА

      Наработка КОЛОМЕНИСКИХ ДИЗЕЛЕЙ по ЛИЦЕНЗИИ Немецко Австрийского MWM MTU 30 процентов !!!По ПОРШНЕВОЙ РАЗМЕРНОСТИ ЧН 26 26. И Наработка ООО «Уральский дизель-моторный завод» (ООО «УДМЗ»)По Лицензии Американского CUMMINS Размерностю ЧН 18 20 с переходом н ЗАО ЗВЕЗДА Дизель В образном Исполнение В 6 8 12 Объем 32 42 62 Литров М 406 408 412 РАЗМЕРНОСТЬ ЧН 18 20 А После Размерность ПУЛЬСАРА ЧН 15 18 Объем 37 8 эт + - Размерность Танковых Дизелей ЧТЗ В92 в З8.8литров, А ПОСЛЕ наработки опыта по модернизации Можно будет Модернизирывать Полностю Самый Сложный Звездо Образный Дизель М543 Применение ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ

      а их надежность и ресурс — применением на базовых деталях высоколегированных материалов, в частности:

      — блок-картера с закрытыми торцевыми стенками из чугуна с шаровидным графитом (ЧВГ-35 или СЧ-35);

      — втулки цилиндра с толстостенным силовым буртом и сквозными отверстиями в силовом бурте из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ-40);

      — вала коленчатого азотированного из легированной стали 18Х2Н4МА с электрошлаковым переплавом;

      — шатуна из высоколегированной стали с жесткой нижней головкой и 80% прилеганием шлицевого соединения с крышкой;

      — поршня составной с головкой из жаропрочной стали 13Х11Н2В2МФ и тронком из алюминиевого сплава АК-7 с лазерным упрочнением огневого днища, с наплавкой седел клапанов сплавом на основе никеля и кобальта — Stellete;

      — вкладышей подшипников коленчатого вала и бронзы ОС1-22 с трехкомпонентным гальваническим покрытием никеля и кобальта — Stellite;

      — клапана из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с азотированным штоком и наплавкой фаски сплавом ВЗК; МОЖНО ДОСТИЧЬ Увеличения МОТ РЕСУРСА ДЛЯ В ОБРАЗННЫХ с выполнением всех требований по живучести и стойкости к внешним воздействиям (нормам ударостойкости, нормам поражающих факторов ядерного взрыва, воздействию магнитных полей, крену и дифференту).

      Материалы узлов и деталей дизель-генераторов обладают высокой коррозионной стойкостью, их высокие показатели надежности (долговечности) обеспечивают:

      ДИЗЕЛЬ М 406 408 412 В-образном исполнение кол.цилиндров 6 8 12 Раб Объем

      Раб Объем 32 42 62 Литров

      — ресурсом заводского (капитального) ремонта — 16 20 тыс. ч;

      — ресурсом до списания — 40 тыс. ч;

      — срок службы до списания — 10 15 лет.

      ДИЗЕЛЬ М 37 М37-6 М37-8 М37-12 В-образном исполнение кол.цилиндров 6 8 12

      Раб Объем 18,5 24,6 37 Литров

      — ресурсом заводского (капитального) ремонта — 14 16 тыс. ч;

      — ресурсом до списания — 32 тыс. ч;

      — срок службы до списания — 8 10 лет.

      И ЗВЕЗДО ОБРАЗНЫЙ ГИГАНТ по колч цилиндров оборотной мощностти и раб объему

      М534 532

      — ресурсом заводского (капитального) ремонта — 14 16 тыс. ч;

      — ресурсом до списания — 32 тыс. ч;

      — срок службы до списания — 8 10 лет.

      • Комментарий удален
  • 0
    bars042 bars042
    01.04.1515:00:19

    Автор, а давление впрыска до 2500 бар, это точно? Может с нулём опечатка?

    • 4
      Нет аватара Sibiryak86
      01.04.1515:11:23

      Для дизельной аппаратуры типа Common Rail характерно высокое давление от 1500 бар максимально возможного значения незнаю поищите в сети. Но это наверняка не опечатка

    • -2
      Александр Архипов Александр Архипов
      02.04.1520:32:30

      250 бар это уже даже не прошлый, а позапрошлый век)

  • 5
    Нет аватара Snowmage
    01.04.1517:31:50

    То есть его смогут использовать для кораблей ВМФ??   

    • 3
      Nikituchka Nikituchka
      01.04.1520:09:08

      Вряд ли. Слишком мала локализация. Оборонка таких зависимостей не терпит. С повышением локализации, хотя бы до 80%, может и поставят на некоторые типы судов для ВМФ.    

      • 1
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        01.04.1522:11:39

        Есть информация о локализации?

      • 4
        Нет аватара edanilov
        01.04.1522:48:45

        А куда деваться возможно придется их ставить на военные корабли «на безрыбье …» со временем, если потребуется локализацию увеличат, тем более австрийцы наверное одни из самых лояльных в Европе по отношению к нам договориться с ними можно.

        Дело нужное событию +

      • 4
        Нет аватара 8202
        02.04.1509:28:04

        Да ладно. На 100% импортные МТУ, Вяртсили и Катарпиллеры ставят и не жужжат.

        Надо, вообще в производство сначала запустить, а потом уж говорить о перспективах установки на корабли ВМФ. От прототипа до серийного дизеля — путь длинный.

      • 2
        Александр Архипов Александр Архипов
        02.04.1520:34:04

        Локализация Пульсара дело трудное и не быстрое. Уж слишком много технологий мы потеряли

  • 2
    Нет аватара Knyazrus
    01.04.1518:49:52

    Новости +

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара se05
      02.04.1501:40:50

      Да… Экономичность 145 г/лс впечатляет. Особенно на фоне лучших лидеров немецких MTU с их 150…155 г/лс.

      Чем отличаются великий народ от других? Его потенциал раскрывается наиболее ярко, когда пытаются гнобить    

      Отредактировано: se05~03:24 02.04.15
      • 0
        Радик Зайдуллин
        02.04.1507:19:01

        в тексте 195 г/лс. Где указано, что 145 г/лс?

        • 7
          Нет аватара Adept666
          02.04.1507:39:46

          в тексте 195 г/лс. Где указано, что 145 г/лс?

          В тексте указана 195 г/кВт. 1кВт ~ 1,333 лс. 195/1,333 = 146,3

    • 7
      Andrey Y Andrey Y
      02.04.1502:45:11

      Spank Xy — Что-то вы успели намусорить своими «комментариями» сегодня во многих сообщениях. Вам за прошлый месяц мало заплатили? Или весеннее обострение?

      Да, а ник у вас действительно, отшлёпать вас не мешало бы…

      А новости, безусловно, плюс.

      Отредактировано: Andrey Y~03:46 02.04.15
    • 1
      Иван Попов
      02.04.1512:50:43

         

      Это надо в раздел юмор перенести.

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    02.04.1504:25:45

    новости плюс!

    теперь в серию и вперёд!

  • 3
    Нет аватара biggreenbob
    02.04.1506:17:14

    быстрее в серию и на просторы нашей необъятной )))

  • 0
    Стрелец Стрелец
    02.04.1507:36:14

    вид движка огромный повыше роста человека,хотя вот такие дизеля немцы ставят на свои танки и даже помощнее…

    • Комментарий удален
      • 0
        Стрелец Стрелец
        02.04.1508:00:17

        а чем вообще отличаются один дизель от другого? ресурсом,судовые дизеля больше потому что ресурс больше,танковые соответственно компактны,но менее долговечны…

        • Комментарий удален
    • 1
      Александр Архипов Александр Архипов
      02.04.1520:37:09

      Полная высота 1820 мм. И надо помнить, что эта машина с 2-ступенчатым наддувом.

  • 3
    Нет аватара shcherb
    02.04.1510:29:08

    Вот это дело! Только надо сразу начинать с высокой локализацией с 80%. А то эти MTU уже задолбали на нашей технике морской — вечно на них запчастей нет или долго ждать! А теперь и вообще непонятно что — эмбарго там всякие.

  • 0
    Константин Киселев Константин Киселев
    06.05.1722:03:31

    Я тут не давно прочитал, что у нас стали делать покрытие на поршневую, которое даёт прирост мощности аж 20% и им заинтересовалась аж хёндэй!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,