MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 апреля 3
74

Представлен электробус второго поколения производства «КамАЗ» и Drive Electro

11 апреля, департаменту транспорта города Москвы в рамках ежегодного мероприятия «Парад трамваев», организованного ГУП «Мосгортранс», был впервые представлен электробус второго поколения, совместного производства ОАО «КамАЗ» и российской инжиниринговой компании Drive Electro. Новая технология накопителей DE увеличивает срок службы электробуса в три раза. В России это первый электробус с такими характеристиками.

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта г. Москвы, осмотрел электробус и в беседе с Сергеем Ивановым, генеральным директором компании-разработчика Drive Electro, подтвердил заинтересованность в развитии нового типа транспорта и готовность принять на опытную эксплуатацию в Москве. Электробус заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции за шесть минут и проезжает на накопленной энергии 100 км, что достаточно для маршрута даже в условиях больших заторов. Благодаря ультрабыстрой зарядке отпала необходимость в большой энергоёмкости накопителя, соответственно требуется меньше аккумуляторов, что «облегчает» конструкцию и увеличивает пассажировместимость, а также удешевляет стоимость. Электробус может находиться на маршруте круглосуточно.

В основе накопителей DE лежат литий-титанатные (LTO) аккумуляторы, основными преимуществами которых являются повышенная морозостойкость и увеличенный в три раза срок службы. За 10 лет за счёт низкой стоимости эксплуатации электробус окупается и выходит приблизительно на 20% дешевле, чем традиционный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой. В новой технологии устранены недостатки, присущие первому поколению электробусов на литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторах, которые в России впервые были использованы НИИКЭУ (ныне Drive Electro) в электромобилях ещё в 2009 году, в частности, на эксплуатируемом сегодня в Новосибирске электробусе «НефАЗ».

При создании электробусов «Тролза» и «ЛиАЗ» также использовались литий-железофосфатные ячейки. «Накопители DE - возможность не только следовать мировым тенденциям, но и создавать их. Частые подзарядки на маршруте вместо 8-часовой ночной зарядки удобнее — это позволяет увеличить рентабельность электробусов. К этому движутся мировые производители, и похожие модели создаются сегодня в Японии и Брюсселе. Наша модель электробуса — одна из первых в мире. Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России», — рассказывает Сергей Иванов. Накопители DE были впервые использованы при создании восьми гибридных тягачей «КамАЗ», а затем установлены на 13-ти троллейбусах с длительным автономным ходом на базе «Тролза Мегаполис», которые эксплуатируются на маршрутах города Тулы и проезжают в день более 100 км в режиме электробуса. Накопители DE доказали свою надежность в условиях зимы, пробег троллейбусов в режиме автономного хода уже превысил 20 000 км у каждой единицы транспорта.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kamaz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest13.04.15 20:22:50

    Можно еще на остановках подзаряжать.

    • 0
      Нет аватара Pa14.04.15 08:57:01

      Или на встроенных в дорогу бесконтактных ЗУ на индукционном принципе     Можно прям на перекрёстках для начала такое организовать. Вопрос как быстро платить за электричество при таком способе заряда, но думаю это при достаточном спросе решится    

      • 2
        Нет аватара guest14.04.15 10:08:56

        а как влияет индукционная зарядка на здоровье граждан, есть ли какие-нибудь исследования?

      • 0
        Нет аватара guest14.04.15 10:55:34

        Можно прям на перекрёстках для начала такое организовать.
        Инфрваструктура для подачи питания к таким зарядкам будет аналогична троллейбусным линиям-очень дорого

        • 0
          Нет аватара guest14.04.15 16:25:20

          Плюс потери энергии до 50 процентов при зарядке…

  • 0
    Нет аватара guest14.04.15 15:01:57

    А материалы для таких аккумуляторов конечно все импортные?

  • 0
    Нет аватара guest11.01.16 21:55:25

    а зимой отопление будет