стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

«Группа ГАЗ» передала «Мосгортрансу» электробус для испытаний на столичных маршрутах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Группа ГАЗ», входящая в состав промышленной группы «Базовый Элемент», передала ГУП «Мосгортранс» электробус ЛИАЗ-6274.

Один из крупнейших пассажироперевозчиков страны в течение нескольких месяцев будет оценивать работоспособность машины на реальных маршрутах мегаполиса. Электробус работает от аккумуляторов, заряжающихся от электросети, благодаря чему полностью исключаются вредные выбросы в атмосферу.

Электробус является альтернативой автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 и предназначена для городских перевозок.

Электробус оборудуется асинхронным двигателем, преобразователем тягового двигателя на IGBT-транзисторах с функцией рекуперативного торможения (выработка электричества в момент торможения) и накопителем энергии. В составе накопителя энергии, оборудованного системой термостатирования (позволяет сохранить емкость аккумуляторов при минусовых температурах), применяются литий-ионные аккумуляторы, которые обеспечивают запас хода электробуса до 280 км. Аккумуляторы заряжаются полностью в течение пяти часов.

Использование электробусов на городских маршрутах позволяет снизить уровень вредных выбросов до 100%, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания.

«Группа ГАЗ» всегда стремится осваивать новые технологии. Так, мы первые из отечественных производителей разработали автобусы, работающие на компримированном природном газе, — отметил Николай Одинцов, директор по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ». - Сегодня мы выпускаем полную линейку CNG-автобусов всех классов и назначений. Создание машин, работающих от электричества, несомненно — одно из перспективных направлений развития автобусостроения в будущем. Мы рассчитываем, что во время эксплуатационных испытаний в Москве мы получим данные, которые позволят внести дополнительные улучшения в опытный образец электробуса".

«Электробус — это совершенно новый для Москвы вид подвижного состава наземного пассажирского транспорта. Мы будем рады провести его эксплуатационные испытания, посмотреть на него в действии. Первый этап тестирования пройдет без пассажиров, и в случае отсутствия нареканий мы выпустим электробус на один из действующих городских маршрутов. В ходе испытаний мы определим, насколько такой подвижной состав как электробусы соответствует современным потребностям столицы и ее жителей. Кроме этого, испытания помогут нам понять, насколько автобус на аккумуляторных батареях удобен в обслуживании и при эксплуатации, — пояснил Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    22.04.1518:27:50

    Такой транспорт следует оборудовать быстросменными аккумуляторами, чтобы не вынуждать автобус заряжаться по 5 часов на стоянках.

    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.04.1518:31:13

      Такой транспорт следует оборудовать быстросменными аккумуляторами, чтобы не вынуждать автобус заряжаться по 5 часов на стоянках.

      Мне думается, что тут надо работать скорее в сторону увеличения емкости аккумуляторных батарей. 5 часов на стоянке это не страшно, заряжаться будут ночью.

      Отредактировано: Vasisualiy~19:31 22.04.15
      • 1
        Нет аватара guest
        22.04.1519:56:09

        Аккумуляторы — дороге и тяжелое удовольствие. Лучше менять их каждый второй круг.

        • 5
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.04.1520:35:11

          Тут надо понимать, что данное изделие является эксперементальным и отправлено в эксплуатацию, чтобы собрать как можно больше данных.

          Поездят, посмотрят что и как, а дальше снова пилить.

          Так что делать какие-либо выводы пока преждевременно.

          Хотя я думаю в принципе не сложно придумать что-то позволяющее быстро менять всю батарею элементов питания.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.04.1513:38:15

        Лиотех производит.

    • 1
      Нет аватара pivopotam
      23.04.1516:07:06

      а чем ему ещё заниматься на стоянке в депо, по ночам, как не заряжаться то???

      ерунду вы написали про быстросменность. Не надо ему ничего быстро менять (это и дорого и не нужно), а надо приеать и стать на подзарядку. Думается что запаса хода в 280 км в день ему хватит, с головой.

      Отличное решение, я считаю. Электротранспорт не только экологичен, но и экономичен, раз в 5-8 меньше денег уходит на энергию на 100 км пробега. Заменить все автобусы и троллейбусы на электробусы -- вот будет здорово. А там и до автолюбителей когда-то дорастет технология

      • 0
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        23.04.1516:14:32

        Быстросменность и универсальность — это прямая дорога в массовость и распространенность.

  • -1
    Нет аватара Scooter
    22.04.1520:06:25

    Да, 5 часов впрямь под вопросом, если на день хватит, то гуд

  • 1
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    22.04.1521:26:32

    Одними Электробусами дело не должно ограничиваться. ИМХО на случай принятия положительного решения о начале промышленной эксплуатации, необходимо ЗАРАНЕЕ побеспокоиться о развитии общей инфраструктуры электротранспорта: доступность зарядных станций, достаточное производство высокоэффективных АБ и их утилизация.

    • 2
      Нет аватара guest
      22.04.1523:32:15

      Инфраструктура зарядных станций? Вы путаете общественный транспорт с личным. Если продумано движение этого автобуса, то все зарядки будут проводится в депо. Это же не ДВС, не едет — не потребляет.

      Насчет утилизации, всё придумано до вас. Литиевые такой мощности и емкости дорогие штучки, обычно с заводом изготовителем договор подписывается, они возвращают часть средств при возврате отработавших свой ресурс батерей. И заводу сырье, и депо выгода.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,