стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

Ко Дню Победы восстановлены шесть бомбардировщиков времён ВОВ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Рособоронэкспорт» помогает реставрировать самолеты военного времени.

«Рособоронэкспорт» оказал помощь Центральному музею Военно-воздушных сил (Монино, Московская область), в реставрации шести самолетов военных лет. Работы приурочены к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

На средства «Рособоронэкспорта» проведены работы по восстановлению дальнего бомбардировщика ДБ-3, скоростного фронтового бомбардировщика СБ, пикирующего бомбардировщика Пе-2, фронтового бомбардировщика Ту-2, а также американских бомбардировщиков B-25 и А-20, поставленных в СССР по ленд-лизу.

Сегодня в Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино собрана уникальная коллекция техники, наглядно демонстрирующая все этапы развития отечественного авиастроения.

«Огромный опыт, накопленный поколениями выдающихся конструкторов, и сегодня позволяет России удерживать лидирующие позиции в высокотехнологичной авиационной сфере. Мы рады внести свою лепту в сохранение бесценных экспонатов, которые свидетельствуют о труде и подвиге десятков тысяч людей и вдохновят наших будущих авиастроителей и летчиков», — сказал генеральный директор «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.

Компания планирует и дальше помогать музею. В 2015 году будет проведена реставрация первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2, военно-транспортного самолета Ли-2, истребителей Як-17 и МиГ-21 БИС. Также запланирована работа над британским истребителем Сопвич «Триплан», который в мае 1917 года был передан для проведения испытаний в Россию и является одним из двух сохранившихся в мире экземпляров.

К юбилею Победы в музее закончится реставрация фронтового истребителя Ла-7, на котором воевал прославленный летчик-ас Иван Кожедуб. Самолет, несомненно, будет интересен любителям авиации и истории Великой Отечественной войны.

Советские бомбардировщики, отреставрированные при поддержке «Рособоронэкспорта»:

ДБ-3 — первый советский дальний бомбардировщик, создан под руководством Сергея Ильюшина. Серийное производство начато в 1936 году, всего было произведено 6735 самолетов всех модификаций, включая ДБ-3Ф (Ил-4). Именно на ДБ-3 летчики Балтийского флота в составе 15 экипажей нанесли первый бомбовый удар по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года. Серия налетов на столицу Рейха продолжалась до 5 сентября и оказала сильное психологическое воздействие на Германию.

СБ (АНТ-40) — первый советский фронтовой бомбардировщик разработки КБ А.Н.Туполева, производство которого началось в 1934 году. Был построен 6831 самолет всех модификаций. Самолеты СБ (скоростной бомбардировщик) участвовали в Гражданской войне в Испании, боях на Халкин-Голе и советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны фронтовая бомбардировочная авиация на 94% состояла из самолётов СБ.

Пе-2 — самый массовый советский фронтовой пикирующий бомбардировщик Великой Отечественной войны. Разработан под руководством Владимира Петлякова. Серийное производство начато в 1940 году, было выпущено свыше 11400 машин. Дважды Герой Советского союза генерал-майор Иван Полбин придумал для Пе-2 эффективный тактический прием, названный «полбинской вертушкой». Когда группа из 9 самолетов выходила на цель, бомбардировщики образовывали круг и поочередно пикировали на цель, прикрывая друг друга. Это обеспечивало непрерывное огневое воздействие по малоразмерным и хорошо защищенным целям.

Ту-2 — по совокупности тактико-технических характеристик был лучшим советским фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Созданный под руководством Андрея Туполева, самолет с перерывом выпускался с 1942 года. В связи со сложностями военного времени до конца войны было построено всего около 800 бомбардировщиков, а в послевоенные годы - еще 2527. Ту-2 стал своеобразным «мостом» между поршневой и реактивной бомбардировочной авиацией. На его базе был построен первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.04.1512:49:46

    реставрация фронтового истребителя Ла-7, на котором воевал прославленный летчик-ас Иван Кожедуб

    Мало того. Когда в самом конце войны Кожедуба отозвали в Москву на повышение, то свой истребитель он оставил своему однополчанину Крамаренко — в последствии первому советскому летчику-асу на реактивных истребителях    

    • 4
      Нет аватара 1986
      23.04.1512:51:41

      Кстати, Кожедуб еще сбил и 2 американских истребителя, которые приняли его по ошибке за немца.    

      • 5
        Гвардеец Гвардеец
        23.04.1512:57:41

        Не совсем, источники разноречивы, по исходной версии ребята сами напросились, ну и получили трёпку авансом,

        он потом их как котов в северной Корее гонял

        Отредактировано: Gwardeec~15:06 23.04.15
        • 4
          Нет аватара KapitanBlad
          23.04.1518:24:08

          Не совсем, источники разноречивы
          О сбитых двух Ф-51 «Мустанг» пишет сам Кожедуб в своей книге «Верность Отчизне. Ищущий боя». Там же приведены кадры с фотокинопулемёта его истребителя задокументировавшие эти победы.

          • 1
            Гвардеец Гвардеец
            23.04.1518:30:11

            Благодарю за источник, когда я копал увы его мемуары не попадались на глаза

          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.04.1519:04:45

            О сбитых двух Ф-51 «Мустанг"

            Он Р-51 и тогда уже в модификации D. Вобщем-то неплохой истребитель. Так как лавка имел двигун воздушного охлаждения, янки его приняли за фокер (ну не знакомы были с нашей техникой). Часть источников утверждает, что первый янки совсем погиб, а второй остался жив (вроде как на вынужденную пошел). Иван Никитич уворачивался от боя и всячески звезды на крыльях пытался демонстрировать, но когда уже встал вопрос или они его или он их… Ну вывод очевиден.

            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              23.04.1519:26:47

              Читал эту версию, и оней вёл речь выше, но без подробностей   

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        23.04.1518:50:12

        Проблемы индейцев (амеров) шерифа (Кожедуба) не волнуют    

        • 0
          Нет аватара guest
          24.04.1507:05:00

          Понятно, что есть желание поглумиться над янки, но зачем же использовать их поговорки и их методы? Чем мы тогда лучше?

  • 0
    Нет аватара PhotonInside
    23.04.1514:35:31

    Так они летают или сделали косметическое восстановление?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      23.04.1514:55:28

      Так они летают или сделали косметическое восстановление?
      Косметика.

  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.04.1522:25:40

    2004 год

    та самая лавка    

    а вот и украинская штука     ну и я в молодости со старшей    

    но нечто подобное на День Победы было бы круто    

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.04.1504:47:40

    спасибо!

    столько фото!   

    надо память сохранить для потомков!!!+

    • 0
      Нет аватара Aleks
      24.04.1508:17:22

      Летающие экземпляры России не пренадлежат (ЕМНИП)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,