MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 апреля 23
200

Минобороны получило первый серийный самолет Ил-76МД-90А

Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин.

Также в ЗАО «Авиастар-СП» ведется сборка агрегатов первого самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Работы организованы в рамках контракта с Минобороны России на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aviastar-sp.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара IS30.04.15 13:50:50

    Как бы это все понятно, но это еще в большей степени, возможно кратно, относится к ПАК-ДА подготовка к серийному производству которого при удачном развитии проекта возможно начнется лет через десять, если начнется.

    Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях, не говоря о перспективе в 10-20 лет, когда он собственно и появится в значительных кол-вах на вооружении (если, опять же, по итогу будет признан хоть сколько-нибудь актуальным). Если скажем на практике он для противника будет не таким уж и незаметным, то вариант со сверхзвуковым Ту-160 для него на практике будет куда напряжнее, несморя на свою «древность» т.к. нужно будет держать в постоянной боевой готовности перехватчики на многих направлениях которым нужно будет еще его в отведенное время успеть перехватить с его сверхзвуком до пуска ракет. С дозвуковым псевдо-стелс это все будет для противника возможно проще и надежнее, а для нас куда затратнее.; )

    Кроме того для производства ПАК-ДА нужна будет соответсвующая промышленность и подготовленные специалисты, с реальным опытом работы, которых вдруг из ниоткуда нельзя будет взять сколько денег не вбухивай (даже у тех же штатов эта проблема стоит достаточно остро из-за перерыва в разработках и сокращения финансирования, хотя это их ВПК затронуло куда в меньшей степени).

    PS

    Но если под ПАК-ДА реально готовится сильный концепт или что-то многоплановое и многоцелевое (например попутно развитие одной из вариаций на тему «воздушного старта» перспективных РН, и/или перспективных средств противоспутниковой борьбы, какие-то расширенные возможности в плане использования гиперзвуковых средств поражения по сравнению с модернизированным Ту-160 и т. п.). Плюс это дело не зятянут и производство первых образцов начнется в ближайшие пять лет, то при сумме таких обстоятельств и возможных бонусов от реализации, может стоит и подождать.

    Отредактировано: IS~15:23 30.04.15
    • 0
      Нет аватара zu130.04.15 14:21:40

      Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях,

      Что именно сомнительно?

      Бомбардировщики становятся платформами для запуска высокоточных ракет дальнего действия.При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

      При таких раскладах-сверхзвук становится не принципиальным.А вот степень заметности на дальних расстояниях важной.

      Но таки на сегодня-это все наши с вами предположения.

      Собственно, для этого в ОАК и «подсчитывают».Что бы возникла определенность «стоит ли овчина выделки» и что реально можно сделать, а что нет.

      Специалисты сейчас над ПАК ФА трудятся.Понятно, что это другой класс самолета. Но конструктивные решения, используемые материалы, технологии и парк станочный-все это присутствует. А в случае со Ту-160 нет.

      Остается, как всегда, вопрос денег и сроков. Тут вы правы- это проблемы общие для всех проектов.

      • 1
        Нет аватара IS30.04.15 14:28:03

        Согласен, что стоит подсчитать, и говорить о чем-то с цифрами и расчетами как в плане эффективности, так и стоимости, причем с учетом в том числе стоимости эксплуатации, а не только затрат на разработку/производство, в общем все суммарно.

        ЗЫ

        А класс с ПАК ФА действительно разный и возможно будут совершенно разными и производства и станки и разумеется двигательная установка и т. д. )

        ЗЫЗЫ

        При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

        Тогда преимущества условного «дозвукового стелс ПАК ДА» по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость производства/разработки/эксплуатации. Ну или на возможности решения попутно других задач помянутых в посте выше.; )

        Отредактировано: IS~15:35 30.04.15
        • 0
          Нет аватара zu130.04.15 14:41:07

          Тогда преимуществно нового ПАК ДА по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость

          На нее, уверен, смотреть будут в первую очередь.

          Не будем забывать и о концепции беспилотников ведь)

          Представим на минуту, что стоимость ста беспилотников станет ниже стоимости 1 стратега(возможно уже и сейчас так).

          При этом, это будут беспилотники, способные нести 1 ракету ту самую.дальнюю.С какой угодно боеголовкой.При этом, каналы связи и управления будут доведены до совершенства на них.

          Стратеги просто вымрут как класс в результате.

          Ну это так.фантазии на тему так сказать)