Лого Сделано у нас
212

Минобороны получило первый серийный самолет Ил-76МД-90А

Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин.

Также в ЗАО «Авиастар-СП» ведется сборка агрегатов первого самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Работы организованы в рамках контракта с Минобороны России на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик — ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

  • 29
    Hitagara Hitagara
    29.04.1515:02:30

    Отредактировано: Hitagara~16:02 29.04.15
    • 1
      Letun Letun
      29.04.1515:50:03

      Это обычный Ил-76МД.

      • 2
        Нет аватара Drone
        29.04.1515:55:04

        Угу, точно.

        Вот ссылка на борт с последней фотки.

        А новость про заводской номер 001-04. Хорошая новость, +

        Отредактировано: Drone~16:58 29.04.15
      • 4
        Hitagara Hitagara
        29.04.1517:43:10

        Это понятно, но фюзеляж то у них один — просто поделился красивой фотографией в тему.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Drone
          29.04.1517:52:23

          Вы не совсем поняли.

          На второй фотке не Ил-76МД-90А, а ИЛ-76МД с бортовым номером RA-76615,он летает с 84 года.    

          А ИЛ-476 — это вообще не правильное название.

      • 3
        Нет аватара Goldman
        29.04.1521:43:10

        Но, как красив!

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    29.04.1516:36:39

    Перенёс в блог «Армия и флот», это подарок для ВВС!    

    • 23
      Великоросс Великоросс
      29.04.1517:22:48

      А вот еще один офигительный подарок:

      Министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Такое указание он дал в среду, посещая Казанский авиационный завод имени Горбунова.

       http://www.rg.ru/2015/04/29/ty-160-site.html 

      • 4
        Нет аватара BearRus
        29.04.1520:43:45

        я бы сказал это чудо! не поверил своим глазам, когда прочитал на риа эту новсть!

        • 2
          Нет аватара Goldman
          29.04.1521:45:48

          Да, уж, порадовал, так порадовал. Вот уж этого ожидать, наверное, никто не мог!

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        29.04.1521:55:55

        А вот еще один офигительный подарок
        Это напоминает желание вернуть ход крейсеру «Аврора» и возобновить производство МиГ-31.

        Думаю, и в этом случае результат будет аналогичным, т. е. никаким.

        • 0
          Zveruga Zveruga
          29.04.1522:12:10

          Он обещание выполнил. Его руководство завода попросило он просьбу выполнил, не оставаться же в долгу не смотря на бесперспективность просьбы.

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.04.1522:33:53

            Какую просьбу? поставить на ход «Аврору»? Вы предлагаете героически восстанавливать производство Лебедей, и через пару месяцев его свернуть в угоду ПАК-ДА? Вы думаете возобновить производство — это как 2 байта переслать?

            • 0
              Zveruga Zveruga
              30.04.1500:52:18

              Я считаю, что идея производства Ту-160 могла прийти в голову только руководству Казанского.

            • 1
              Виктор Спрожецкий Виктор Спрожецкий
              30.04.1508:11:58

              Возможно ПАК ДА будет на основе ТУ-160 или дальнейшей его проработкой. все-таки неплохой проект

            • 2
              Нет аватара IS
              30.04.1509:25:12

              через пару месяцев его свернуть в угоду ПАК-ДА

              С одной стороны верно причем даже, если получатся и не пару месяцев, а лет. С другой стороны, если разрыв между этими сроками заметно больше важно его чем-то заполнить, и не только для военных, но и для ВПК — для передачи компетенции молодым специалистам, развития производств и промышленности в целом, иначе можно получить пропасть которую крайне трудно будет преодолевать, мы и так уже к этому очень близки.

              В общем тут зависит как от состояния дел с ПАК-ДА, так и с реальными затратами на восстановление производства Ту-160. Они могут быть как преувеличены противниками этой идеи, так и неодоценены. В частности некоторые рисуют какие-то фантастические суммы затрат и сроки на ту же оцифровку и пр. хотя на примере проекта Ил-76 все это было вполне себе в адекватные сроки и суммы решено (было бы желание, причем не пилить, а работать), при том, что речь шла о переносе производства на предприятие которое этим никогда не занималось, в отличии от ситуации с Ту-160 где его предполагается восстановить на предприятии которое этим занималось еще относительно недавно.

              ИМХО когда прикинут суммы и сроки, причем не из головы пропагандистов той или иной позиции, а обоснованно, можно будет о чем-то говорить. Оценить объем работ и свои текущие возможности может быть полезно в том числе и для будущих оценок работ в плане организации производства того же ПАК-ДА.

              Отредактировано: IS~10:48 30.04.15
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              01.05.1513:28:54

              Какую просьбу?
              Проработать вопрос возобновления производства Ту-160. Потом скажут — «По поручению министра обороны мы рассмотрели возможность возобновления производства Ту-160, это было признано нецелесообразным».

              • 1
                Юрген Юрген
                01.05.1513:56:42

                Да там речь пока идет о достройке 2-3 бортов из советских заделов.    

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.05.1514:05:39

                  Да там речь пока идет о достройке 2-3 бортов
                  Про этот задел говорят уже очень давно.

                  Я думаю, что если бы было так просто достроить — давно бы уже достроили.

                  • 1
                    Юрген Юрген
                    01.05.1514:15:04

                    Ну как мне видится — это необходимый этап в работе над ПАК ДА. Достроят эти борты, восстановят утерянные технологические цепочки. Потом закажут серию из машин 20-30 — отработают на них новые двигатели, БРЭО, новые узлы. Тем временем допилят проект ПАК ДА. Так было бы логично.

                    Ходят слухи, что восстановление производства лоббируют двигателисты — им выгодней производить крупные партии, а капремонт Ту-160 и Ту-22 не дает нужного объема.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      01.05.1514:21:53

                      Могу сказать одно — посмотрим, что из этого получится!

        • 1
          Mikey Mikey
          30.04.1508:45:30

          Вернуть ход крейсеру «Аврора» — это забавно!!))). А с ТУ-160 -римейком ,может быть, немного другое. Не исключено, что Х-101\102 «допилена и вылизана», и и подбор средств доставки происходит в быстром режиме.Вот и произнесены заветные слова … (чисто по Фрейду). Как не крути, а эффективность по большинству параметров Ту-160 как носителя КРБД выше, чем и у ТУ-95, и у ТУ22М3, и у СУ-34 и у «Северодвинска». Ну это так, комментарий дилетанта))

          • 0
            Нет аватара zu1
            30.04.1512:42:57

            и у «Северодвинска"

            Вот это очень спорно.

            • 1
              Mikey Mikey
              30.04.1517:28:36

              Следуя открытым источникам, известно, что ТУ160 берет в бомболюки 12 (6×2) условных Х-101, стоимость одного ТУ160 в серии составляла 6,5 — 7 млрд .руб .

              макс. загрузка в вертикальные шахты Северодвинска — 32 единицы.(при этом возможности использовать Ониксы отсутствует). Стоимость Северодвинска (при экв курсе) называлась от 33 до 45 млрд р. Себестоимость одного пускового устройства на ТУ-160 в два-три раза меньше. Скрытность находящейся на позиции АПЛ, конечно, выше. Но оперативность развертывания и защищенность ТУ160 (учитывая районы пуска, рассредоточенность носителей и пр.) ,безусловно, выше. Конечно, в пользу Северодвинска имеет значение и другое его вооружение и оборудование, но мы здесь про КРБД только говорим, верно?)) На остальных авианосителях условные Х-101 ( 2 на СУ-34, 4 на Ту22М3) расположены на внешней подвеске, что является демаскирующим фактором, ну и количество, конечно, меньше. На Ту95 — 8 изделий на внешней подвеске. Ну это так, комментарий дилетанта))

              • 1
                Нет аватара zu1
                30.04.1521:08:40

                Вы сравниваете 6,5 ярдов советского времени ( серия) и 33ярда 2014 года?

                Если так, это не очень корректно)

                Оперативность и скорость развертывания было бы можно сравнивать, если бы наши ТУ круглосуточно дежурили в районах нужных.

                Ну и опять же-скрытность ключевое.

                Доктрина нашего Государства таки оборонительная. Стало быть, должен быть гарантирован ответный удар. В случае с бомбардировщиками, с учетом возможного упреждающего удара, их выживаемость и способность нанести ответный пуск намного ниже подводных лодок получается.

                С уважением.

                Отредактировано: zu1~22:11 30.04.15
                • 2
                  Mikey Mikey
                  02.05.1508:35:42

                  Вы сравниваете 6,5 ярдов советского времени ( серия) - Уверен, что это с вашей стороны хорошая шутка ))))) 6,5 рублевых ярдов 70=х годов — это начальная стоимость ВСЕЙ программы Space Shuttle (по курсу того времени), или 1\3 всей лунной программы США )))))))) Я приводил дисконтированые на 2013 год цены на ТУ-160 и Северодвинск (присем 33 ярда — это цена единицы из всей серии из 7 -8 лодок), первая (собственно Северодвинск — около 45 ярдов).

                  Отредактировано: Mikey~09:36 02.05.15
                  • 0
                    Нет аватара zu1
                    02.05.1514:16:30

                    Я приводил дисконтированые на 2013 год цены на ТУ-160

                    Предлагаю дождаться подсчетов ОАК).Они как раз этим сейчас занимаются-выясняют затраты на возобновление производства.)

        • -1
          Нет аватара stasik
          04.05.1510:17:10

          Согласен, зачем маяться с Ту-160, разворачивать производство практически с нуля и т.д, когда в 2019 полетит ПАК ДА? Это в лучшем случае топтание на месте.

      • 1
        SergeySeverny SergeySeverny
        30.04.1504:40:01

        Шойгу молодец! если это случиться буду голосовать за Шойгу президента!

        • 1
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          01.05.1508:19:22

          При условии, что Шойгу наведет порядок еще и на гражданке, то и я проголосую.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          01.05.1514:07:41

          если это случиться буду голосовать за Шойгу президента!
          Не факт, что построят хотя бы ещё 1 Ту-160.

          Не факт, что Сергей Кужугетович будет выставлять свою кандидатуру в президенты.

  • 6
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    29.04.1517:54:45

    Отлично, спасибо!

    Какой мощный задел был сделан в 76 Иле, и какая работа проведена по модернизации! Молодцы.

    Планируется ли модернизация с движками ПД-14?

    • 5
      Нет аватара Drone
      29.04.1518:21:32

      У меня такое ощущение, что линейку двигателей ПД-14 будут ставить на всё, что летает и на кое-что из того, что летать не будет.    

      В этом обсуждении есть картинка.

      А вот у меня другой вопрос, планируется ли ремоторизация существующего парка ИЛ-76, в процессе ремонта/модернизации?

      Отредактировано: Drone~19:25 29.04.15
      • 0
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        29.04.1518:28:11

        Вопрос сертификации и экономической целесообразности…

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.05.1514:09:16

        планируется ли ремоторизация существующего парка ИЛ-76
        Планируется, но не всего парка.

    • 0
      Нет аватара liman
      30.04.1506:54:07

      • [ссылки отключены]

      скрин говорящий о сомалётах c применение двигателей — Пробелы убрать !!

      h t t p: / / i c. p i c s. livejournal. c o m/bmpd/38024980/757598/757598_original. jpg

      Отредактировано: liman~08:09 30.04.15
  • 2
    corbeaux corbeaux
    29.04.1519:01:51

    Это радует! Набирают ход!

  • 5
    Евгений Кузнецов Евгений Кузнецов
    29.04.1520:42:17

    Россия на марше. Укрепляется…

  • 3
    misha12 misha12
    29.04.1523:11:34

    Отличная новость.

  • 4
    Нет аватара Tony
    29.04.1523:42:07

    как я ждал этой новости!

    а то разные слухи от друзей из Ульяновска шли.

    СУПЕР!

    Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин./quote]

    Отредактировано: Tony~00:42 30.04.15
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.05.1514:18:39

      СУПЕР!
      Первоначальный план поставок Ил-76МД-90А:

      2014 — 2

      2015 — 2

      2016 — 2

      2017 — 6

      2018 — 7

      2019 — 8

      2020 — 12

      План на 2014 год фактически выполнен на 50% - поставлен только 1 самолёт.

      Надеюсь, в этом году нагонят отставание!    

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара kirin
      30.04.1507:20:02

      > НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ !!!

      Не начинается. В 2008 достроили бракованный планер, оставшийся из задела конца 80х за счёт использования комплектующих, снятых с трёх других списанных Ту-160. Достраивали его примерно восемь лет, с 1999 по 2007 (тогда, в 1999, это был ещё другой указ Путина о возобновлении производства Ту-160, по итогам тогдашних неприятных событий в Украине. В итоге возобновили целый один).

      Таких старых неиспользованных планеров есть ещё два. Если их достроить, то для порапортовать о «возобновлении производства» хватит.

      Это в самом лучшем случае.

      Возобновление в нынешнем виде невозможно. Ну, т. е. возможно, конечно, но только в условиях опытного производства. Это значит, что первые десять будут стоит примерно по миллиарду долларов, и по два-три года подряд на каждый.

      • 2
        Виктор Спрожецкий Виктор Спрожецкий
        30.04.1508:18:22

        Почему? производство утеряно или технологии?

        • 3
          Нет аватара zu1
          30.04.1513:09:25

          Потому что серийное строительство таких самолетов-кооперация многих производств.Конечно, огромное количество утеряно.

           http://news.rambler.ru/30104861/ 

          Первая реакция от ОАК

          Часть комплектующих производились на Украине; во-вторых, многое даже из того, что выпускалось на территории России, больше двух десятилетий не производилось, соответственно, технологические цепочки отсутствуют, часть оборудования может отсутствовать, многие специалисты, которые работали над самолетом, уже на пенсии; в 80-е годы не было современных компьютеров, и вся документация по самолету, скорее всего, находится в «аналоговом» виде, и ее перевод в новые условия потребует времени и денег; развитие авиации сильно ушло вперед, и, если возвращаться к производству самолета, надо ставить на него новое оборудование — разработано ли оно? С учетом, что стоящие в строю проходят модернизацию, определенный задел есть, но все ли необходимое разработано?

          Уверенно ответить на эти вопросы пока не готовы сами производители, которые только начали проводить расчеты.©

          Отредактировано: zu1~14:18 30.04.15
          • 3
            Нет аватара IS
            30.04.1513:50:50

            Как бы это все понятно, но это еще в большей степени, возможно кратно, относится к ПАК-ДА подготовка к серийному производству которого при удачном развитии проекта возможно начнется лет через десять, если начнется.

            Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях, не говоря о перспективе в 10-20 лет, когда он собственно и появится в значительных кол-вах на вооружении (если, опять же, по итогу будет признан хоть сколько-нибудь актуальным). Если скажем на практике он для противника будет не таким уж и незаметным, то вариант со сверхзвуковым Ту-160 для него на практике будет куда напряжнее, несморя на свою «древность» т.к. нужно будет держать в постоянной боевой готовности перехватчики на многих направлениях которым нужно будет еще его в отведенное время успеть перехватить с его сверхзвуком до пуска ракет. С дозвуковым псевдо-стелс это все будет для противника возможно проще и надежнее, а для нас куда затратнее.; )

            Кроме того для производства ПАК-ДА нужна будет соответсвующая промышленность и подготовленные специалисты, с реальным опытом работы, которых вдруг из ниоткуда нельзя будет взять сколько денег не вбухивай (даже у тех же штатов эта проблема стоит достаточно остро из-за перерыва в разработках и сокращения финансирования, хотя это их ВПК затронуло куда в меньшей степени).

            PS

            Но если под ПАК-ДА реально готовится сильный концепт или что-то многоплановое и многоцелевое (например попутно развитие одной из вариаций на тему «воздушного старта» перспективных РН, и/или перспективных средств противоспутниковой борьбы, какие-то расширенные возможности в плане использования гиперзвуковых средств поражения по сравнению с модернизированным Ту-160 и т. п.). Плюс это дело не зятянут и производство первых образцов начнется в ближайшие пять лет, то при сумме таких обстоятельств и возможных бонусов от реализации, может стоит и подождать.

            Отредактировано: IS~15:23 30.04.15
            • 1
              Нет аватара zu1
              30.04.1514:21:40

              Причем, если принятый концепт дозвукового стелс бомбардировщика не умышленная деза, то эффективность такой схемы сомнительна даже в современных условиях,

              Что именно сомнительно?

              Бомбардировщики становятся платформами для запуска высокоточных ракет дальнего действия.При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

              При таких раскладах-сверхзвук становится не принципиальным.А вот степень заметности на дальних расстояниях важной.

              Но таки на сегодня-это все наши с вами предположения.

              Собственно, для этого в ОАК и «подсчитывают».Что бы возникла определенность «стоит ли овчина выделки» и что реально можно сделать, а что нет.

              Специалисты сейчас над ПАК ФА трудятся.Понятно, что это другой класс самолета. Но конструктивные решения, используемые материалы, технологии и парк станочный-все это присутствует. А в случае со Ту-160 нет.

              Остается, как всегда, вопрос денег и сроков. Тут вы правы- это проблемы общие для всех проектов.

              • 1
                Нет аватара IS
                30.04.1514:28:03

                Согласен, что стоит подсчитать, и говорить о чем-то с цифрами и расчетами как в плане эффективности, так и стоимости, причем с учетом в том числе стоимости эксплуатации, а не только затрат на разработку/производство, в общем все суммарно.

                ЗЫ

                А класс с ПАК ФА действительно разный и возможно будут совершенно разными и производства и станки и разумеется двигательная установка и т. д. )

                ЗЫЗЫ

                При этом, видимо, не планируется заход в зону действия ПВО противника.

                Тогда преимущества условного «дозвукового стелс ПАК ДА» по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость производства/разработки/эксплуатации. Ну или на возможности решения попутно других задач помянутых в посте выше.; )

                Отредактировано: IS~15:35 30.04.15
                • 0
                  Нет аватара zu1
                  30.04.1514:41:07

                  Тогда преимуществно нового ПАК ДА по сравнению с Ту-160 при такой постановке минимальны, и смотреть нужно преимущественно на стоимость

                  На нее, уверен, смотреть будут в первую очередь.

                  Не будем забывать и о концепции беспилотников ведь)

                  Представим на минуту, что стоимость ста беспилотников станет ниже стоимости 1 стратега(возможно уже и сейчас так).

                  При этом, это будут беспилотники, способные нести 1 ракету ту самую.дальнюю.С какой угодно боеголовкой.При этом, каналы связи и управления будут доведены до совершенства на них.

                  Стратеги просто вымрут как класс в результате.

                  Ну это так.фантазии на тему так сказать)

          • 1
            Нет аватара tt33
            30.04.1521:27:01

            То что производилось на Украине, в подавляющем большинстве относится к электронике, которая по любому устарела и требует замены на современную. Часть такой электроники и вооружения разработанных для ПАК ДА, может устанавливаться на Ту-160 для повышения их возможностей и обкатки самой электроники, а так же обучения персонала. Вся аппаратура для ПАК ДА не может и не будет разработана одновременно.

            Станочный парк и большинство специалистов будут те же, и их обязательно надо готовить заранее. Основная проблема, это оснастка и ряд технологий именно под Ту-160. При желании это то же преодолимо, причем уже на новом уровне.

            Применение Ту-160 и ПАК ДА может сильно отличаться и пара (с 95-м тройка) разных машин дает большую гибкость военным. Как В1 и В2 в США. Кроме того пока появится и будет освоен ПАК ДА, может получится слишком большой провал в боевых возможностях СЯС из-за убыли 160-х и 95-х. Особенно, если не уложатся в сроки.

            Конечно это затратно, но безопасность дороже.

            • 1
              Нет аватара zu1
              30.04.1521:33:24

              Ну я только процитировал представителей ОАК.

              Они сами же говорят- надо все посчитать.)

              И полностью с Вами согласен-безопасность стоит затрат на нее.

              Вопрос только в эффективности, деньгах и сроках реализуемых проектов.

              Уверен, компетенции у тех, кто будет принимать окончательные решения хватит, на то бы выбрать оптимальные варианты.

              Отредактировано: zu1~22:34 30.04.15
  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    01.05.1508:20:36

    Такие грандиозные величественные самолеты не производит ни одна страна-бензоколонка или страна-цеЕвропа!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,