стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140

Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет

Среди либералов, да и не только усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они еще и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров.

Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет — строительстве железной дороги до Якутска.

Так уж получилось, что строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты — не просто сложное, а крайне сложное занятие. В советское время существовали многие проекты строительства трансполярных магистралей — знаменитые номерные стройки № 501 и № 503, которые должны были соединить железнодорожной линией Салехард и Игарку. В строительство было вложено немало средств, но, в конце концов, прокладка линии в полярных условиях оказалось слишком затратным мероприятием, даже для воистину безграничных возможностей СССР.

Трансполярную магистраль так и не построив забросили, и сейчас большая её часть является разве что одним из мест для экстремального туризма. Строительство Байкало-Амурской магистрали вел с напряжением сил весь Советский Союз, она была нужна как воздух в качестве «дублёра» Транссиба, который на ряде участков подходил очень близко к границе с КНР — в то время недружественного для СССР государства. Но, если БАМ был благодаря советской пропаганде практически у всех на слуху, то не меньший по значению проект прокладки железной дороги до Якутска, который близок к завершению, в последние годы остался вне поля зрения средств массовой информации.

1239-километровая Амуро-Якутская железная дорога берёт свое начало на станции Сковородино Амурской области. В советское время был построен участок до станции Беркакит, после чего строительство магистрали было приостановлено.

Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале 20 века. В советское время на свет появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска. Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое значение в свете не очень дружеских отношений с Китаем, Амуро-Якутская железная дорога считалась второстепенным направлением. Железную дорогу до Якутска начали строить только в середине 80-х годов, но тут подоспела сначала Перестройка, затем развал СССР, после чего масштабный проект свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков.

Тем не менее, железная дорога была нужна Якутску как воздух — поскольку длительное время целый регион России, площадь которого вполне сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или в период навигации водным транспортом, или же в летний и зимний период по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов. Поначалу проект финансировался из нескольких источников — республиканского и федерального бюджетов, а также РЖД. Это была очень сложная схема, требующая чёткого взаимодействия между центром и регионом, которая оказалась вполне работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам. По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и роль федерального центра в финансировании строительства — к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации. Что интересно, один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологи­ческими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль.

Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии — около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов — сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.

Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона — практически сошла на нет. В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана.

Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 лет и одним из самых масштабных проектов, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в один ряд по значимости со строительством Транссиба в конце 19 — начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы. Так почему же её так любят обходить своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

  • image
  • image

Скорее всего потому, что этот проект изрядно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что далеко не всегда федеральный центр «жирует» за счет регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что без федерального центра масштабные проекты в регионах практически не осуществимы. Кроме того, активизация строительства пришлась как раз на годы, когда Россия свернула с губительного курса 90-х годов. И то, что не получалось построить в позднем СССР, а тем более, в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Владимира Путина, который, как известно, вызывает устойчивое неприятие у оппозиционной тусовки. Не хочется признавать либералам и тот факт, что данная стройка была бы неосуществима без целого ряда научных исследований — им гораздо выгоднее считать, сколько мозгов из страны утекает ежегодно и скорбеть над гибелью российской науки. Не получится тут обвинить власти в распилах и откатах — хотя бы по причине незначительной затратной части всего проекта. Ну, а признавать его значимость и уникальность для условий развития России — не хочется либералам тем более, поскольку такое признание сразу выбивает у них все козыри обвинений нынешней власти и курса руководства страны в неэффективности.

Но, история все расставит на свои места. Несмотря на то, что Амуро-Якутскую магистраль российские оппозиционеры всячески стараются «забыть», сама дорога уже существует и будет функционировать долгие десятилетия — как напоминание о том, что современная Россия в состоянии осуществлять масштабные проекты с перспективой их дальнейшего развития.

ранее на эту тему Якутский мегапроект на финише

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    von_gobelen von_gobelen
    04.05.1518:47:48

    Её главная ценность будет тогда, когда ЖД зайдёт в сам Якутск, как это изначально и планировалось. К сожалению, страна может построить сотни км ЖД, но не осилить пару мостовых переходов. И это относится не только к ЖД. Вот это я понять не могу. Надеюсь, что мост всё-таки будет совмещённым.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        von_gobelen von_gobelen
        04.05.1520:21:54

        Нет. Сотрудник одной строительной организации. А комментарий — это всего-лишь попытка понять, что у нас всё-таки происходит. Такая ситуация с узкими горлышками и инвестициями в важные проекты уже не первая. И деньги есть, и технологии, а результата нет. Идут всё время дискуссии на тему надо или не надо. Если реализуется какой-то крупный инвест-проект, то он зачем-то нужен, иначе бы он не затевался. АЯМ — стройка многолетняя, на неё существует и технический проект и экономическое обоснование.

        Можно изучить вопрос с технической точки зрения. Тоннели в таких условиях в стране ещё не строились. Соответственно технологии, которые применялись на других объектах, здесь не подойдут. Мостовые переходы уже строились в таких условиях, например в Китае в высокогорьях. Если строится мостовой переход, то нет смысла заводить в населённый пункт только один вид транспорта. Железная дорога всегда является первостепенной транспортной артерией над автомобильной дорогой при прочих равных условиях. Так исторически сложилось в нашей стране.

        А Вам, как я понимаю, нечего сказать по теме вопроса?

        • 0
          Нет аватара Scooter
          04.05.1521:02:12

          В Швейцарии видел вагоны для авто- заезжаешь и на ручник ставишь. Вагончик тебя везет с десятками других машин через горные переходы. На такие расстояния ехать одному зимой по дороге палево, особенно когда снежные переметы, а вокруг мерзлота и никого

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            05.05.1500:46:39

            У нас таких тоже сколько угодно. Давеча, вон, на Ленте в авто-разделе соревновались, кто быстрее от Хельсинки до Москвы доедет, автомобиль на поезде или автомобиль так.     А на Печорской ЖД (см. в ЖЖ у Перископа) дальше какого-то момента автодороги, считай, ёк, и все грузятся на поезд.

            • 0
              Vlad K Vlad K
              05.05.1508:15:41

              Нет такой дороги у нас с 1959 года.

              • 1
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                05.05.1509:49:40

                То, что она сейчас называется Северной, каким-то образом убрало все пути с лица Земли?    

                • -1
                  Vlad K Vlad K
                  05.05.1510:46:39

                  Нет, не убрало, но надо называть вещи своими именами.

        • 2
          Иван Таманцев Иван Таманцев
          04.05.1521:04:38

          когда нет аргументов, тогда называют троллем.так что просто не замечайте.

        • -1
          Нет аватара Egregore
          05.05.1509:57:22

          я же сказал вы тролль .

          Я в отличии вас не сожалею что страна может построить .

          И то что не может построить тоже не критично, Чаще прагматично .

          Прежде чем сотруднику одной строительной организации бла бла бла, считать себя уменее всех стоит подумать на отвлечёные «от» темы. Появится возможность наити ответы на свои вопросы .

          Для сотрудника одной строительной организации сидящего в танке (а так же вашим лайкающим поклонникам) необходимо сначала понять для чего данная магистраль построена, для чего вам нужно её завести в город .

          То что вас к примеру не устроит паромная переправа через Лену, это ваши проблемы, но не стоит бросаться «неожиданностями».

          Отредактировано: Egregore~11:14 05.05.15
          • 1
            von_gobelen von_gobelen
            05.05.1517:44:58

            Месье, по делу есть что или только личностные выпады? Если только личностные, то я с Вами общение за сим прекращаю. Если хотите конструктивно беседовать, то я в Вашем распоряжении.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            05.05.1518:14:44

            То что вас к примеру не устроит паромная переправа через Лену, это ваши проблемы
            Паром хорошо, но мост лучше! И я надеюсь, что мост через Лену будет следующим важным инфраструктурным проектом после моста через Керченский пролив.

          • 1
            NorthWanderer NorthWanderer
            05.05.1519:08:33

            Очень логично.

            Ветка уходит дальше на магадан.

            Вкладыватся в мост ради городского вокзала,

            и небольшого грузового терминала,

            в условиях дифицита средств,

            расточительно.

            Лучше тянуть ветку дальше.

            Это можно финансировать скромно.

            Есть деньги-гонют.

            Нет-стоят,занимаются подготовкой.

            А в мост нужно много и сразу.

            Лучше в крымский форсировано вложится.

            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              06.05.1518:31:42

              Согласен, но есть одно но. Линия на Магадан уходит за 2030 год. А с финансированием сейчас очень сложно с любыми проектами. Поэтому, что из проектной документации есть на продолжение в сторону Магадана? С учётом сроков давности, боюсь, что уже ничего. У нас даже на готовые проработки уходит 5 лет проектирования на стадию «П». А сколько уйдёт времени здесь? Геологию изучать надо. С этим в стране есть очень большие сложности. Землеотводы оформлять надо, с этим тоже большие сложности сейчас. Остальное всё решается за 1 год.

              Но и самый главный момент — окупаемость инвестиций. В данном проекте они прямой отдачей не окупятся никогда. А на такие проекты Минтранс, Росжелдор и РЖД сейчас идут очень неохотно.

              Теперь про момент, стоят. У подрядчика есть способ даже при простоях получать деньги. Т. е. это опять же как стоять. Если долго и намертво, то это бездонная бочка, если периодически, то удорожание не такое большое.

              А на счёт много и сразу, то это как строить. Если как в Нижнем, то много и не сразу, если как с Крымом, то тогда да.

              Так что, было бы желание, а бюджет освоить не является проблемой. Главное, чтобы он в принципе был.

              • 1
                NorthWanderer NorthWanderer
                06.05.1518:59:42

                Так,я слышал,что его сняли с повестки,

                сразу после крымских событий.

                Просто публично не мусируют.

                И как могу предположить,

                сейчас реч уже строить,или не строить,

                а точно,не строить,ближайшии лет пять.

                Счас хорошобы расмотреть какието третьестепенные проекты.

                Тупики,грузовые-контейнерные площадки,и пр инфроструктурные.

                На которые небольшое финансирование можно наскрести,

                и при этом сохранить костяк организаций.

                Вкладыватся в регион будут однозначно.

                Не нужно начинать дипресировать.

                Государство не в лучшей ситуации,

                разгребут первостепенные вопросы.

                По позже продолжут.

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  06.05.1519:18:58

                  То что всё замолкло — это факт.

                  Что Вы имеете ввиду под словами «сохранить костяк»?

                  Если Трансстрой, то у него есть объёмы и без АЯМа.

                  Никто не дипресирует. Пишу, с чем лично сталкиваюсь. Иногда доходит до смешного.

    • 3
      Нет аватара Русе Болтон
      04.05.1519:48:21

      с мостом все не так просто, как хотелось бы — во-первых, там, как известно, вечная мерзлота, во-вторых, Лена довольно широкая река, в-третьих, каждый год она разливается, в-четвертых, каждый год там случается ледоход, в-пятых, очень серьезные перепады температур за год, что сильно изнашивает вообще любые сооружения. Все это очень осложняет строительство

      • 7
        von_gobelen von_gobelen
        04.05.1520:45:01

        Да, осложняет. Но проблема в другом, как я её вижу, нет принципиального решения о том, каким образом должен развиваться транспорт в окрестностях Якутска, из каких источников должно осуществляться финансирование.

        В СССР это была ЖД (АЯМ) и автомобильная дороги (Лена и Вилюй). Сейчас же идут разговоры только.

        Давайте сравним подходы к двум проектам: Северомуйский тоннель на БАМе и Мостовой переход через Лену.

        1) Принято принципиальное решение о том, что инвестиционный проект нужен. Да, по обоим проектам решение принято.

        2) Определены источники финансирования. По первому принято, по второму проекту до сих пор идут дискуссии.

        3) Проведены ли предпроектные работы? Проведены.

        4) Проведены ли проектные работы? По Северомуйску проведены, по Лене не проведены.

        Дальше можно не продолжать. К сожалению, по переходу через Лену не определены два важных момента: 1) Кто инвестор? 2) Что строим и как строим. Пока эти вопросы не будут решены, так и будет дальше отсутствовать связь двух берегов.

        А для оппозиционеров, либералов…, могу сказать только одно, смотрите на Китай. Там ряд инвест-проектов начали реализовываться в 60-х, а закончены были только в 2000-х с развитием технологий.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.05.1518:10:48

      страна может построить сотни км ЖД, но не осилить пару мостовых переходов
      В детстве с родителями ездили в Смоленскую область, так там был обратный пример — построили около 30 км однопутной железной дороги, а завод, к которому она шла, построить забыли… Причём ж/д ветка обрывалась сразу после моста через небольшую речушку.

  • 15
    Нет аватара Русе Болтон
    04.05.1519:20:53

    Меня, вероятно, заминусуют, но в случае с информационным вакуумом вокруг этой стройки я не стал бы вешать всех собак на оппозиционные сми. Другие, не оппозиционные, издания в этой ситуации ничуть не лучше — об этой стройке вообще мало где пишут и говорят. Например, на сайте первого канала я не нашел вообще ни одного упоминания о ней, а на vеsti.гu всего две небольшие заметки от 2009 и 2011 годов, примерно столько же, сколько и на сайте пресловутого дождя. Почему об этой магистрали так мало пишут — вопрос интересный, тем более, что это действительно немаловажная стройка

    Отредактировано: Русе Болтон~20:43 04.05.15
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.05.1500:04:38

      Как станция заработает так и напишут.

    • 1
      Нет аватара Brickseller
      06.05.1501:56:15

      Да потому что деньги любят тишину, как вы не понимаете =)

      Про шубохранилища и автопарки с рублевки вам по орт тоже не расскажут =)

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        06.05.1502:28:21

        Что за бред? У меня на балконе шубохранилище — жена там шубы хранит, я — меховую летную куртку, об этом — надо по ОРТ рассказывать, что ли?

        А большие шубохранилища — в советские времена были, государственные. Туда граждане на лето меховые изделия сдавали, шубы-шапки, чтобы они за лето не попортились, деньги за это хранение платили.

        • 0
          Нет аватара Brickseller
          06.05.1502:53:16

          Ну, а как же! Так и есть! Конечно, сакральный смысл всех больших строек — это меховая летная куртка Брата по разуму =)

          На всякий случай еще раз: деньги любят тишину. Существует бесчисленное множество других проектов, о которых вы никогда не услышите, разве что лично пообщаетесь с участниками. Если эти участники будут из числа ЛПР и при этом в меру близкими вам людьми, то они обязательно дополнят свой рассказ интересными подробностями, приоткрывающими завесу над тайной появления современных шубохранилищ — нет, не на вашем балконе, — а других. И автопарков в придачу.

          Отредактировано: Brickseller~03:55 06.05.15
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            06.05.1503:54:22

            Ты — причащен к Великой Тайне, открывающей завесу над всей системой современного мироздания? По субботам — с ЛПР в бане паришься, и они тебе под коньячок — все рассказывают?

            С кем именно из ЛПР в бане паришься? С Сурковым, с Якуниным?.. Или — неужели, с САМИМ?

            Как у тебя, Носителя Великой Тайны, с материальными условиями? Золотая миля? Горки? У домработницы и садовника — отдельный коттедж на твоем участке, или — приходящие?

            • 0
              Нет аватара Brickseller
              06.05.1508:40:42

              Нет, что вы, я — скромный продавец кирпичей, куда мне — с самим якуниным =)

              Больше того, с даже с обычным скромным начальником гибдд по городу N пока в бане не пересекался. Но в некоторые нюансы деятельности его подчиненных посвящен достаточно неплохо =)

              Несмотря на все трудности, кирпичи я продаю честно, документов левых не оформляю, с откатами не работаю, покупателей не обсчитываю, доставляю вовремя, налоговую декларацию подаю своевременно и в полном объеме, поэтому с материальным положением у меня сравнительно хорошо. Не так как у самого якунина, но грех жаловаться.

              Отредактировано: Brickseller~09:41 06.05.15
  • 4
    Нет аватара diversant2012
    04.05.1520:07:06

    А я по этой ветки ездил до Томмота из Новосибирска. Впечатления не забываемые: Байкал, Тында, Нерюнгри, когда высовываешься в окошко и видишь весь поезд и тайга, запах дизеля! Я до Якутска добирался почти четверо суток, обратно самолётом 4 часа   

  • 3
    Максим Максимов Максим Максимов
    04.05.1521:12:46

    Все будет построено, больше того, как сказал автор, будет продолжена ветка аж до Магадана. Без этих веток нельзя даже начинать разговор об опережающем развитии Дальнего Востока, поэтому все будет сделано. Через 10-15 лет там будет новый ресурсный клондайк нашей страны.

    К примеру много говорили про Олимпиаду, но все было сделано на высшем уровне, так-же будет и тут. Одно плохо, что информация вроде этой совсем не появляется в СМИ.

    Отредактировано: Максим Максимов~22:14 04.05.15
    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      05.05.1500:49:15

      По хорошему — до Уэлена и Петропавловска, а то Каматка изолирована даже почище Якутиии, а с Чукотки и до Аляски рукой подать.

      • 0
        Нет аватара dmitritch
        05.05.1509:29:33

        Да мост через берингов пролив на аляску и далее дорогу до сиэтла

  • 0
    Нет аватара Marketolog_s
    05.05.1506:04:34

    «…Ну, а признавать его значимость и уникальность для условий развития России — не хочется либералам тем более, поскольку такое признание сразу выбивает у них все козыри обвинений нынешней власти и курса руководства страны в неэффективности…"

    -----------------------------------------------

    Ну чего прицепились к либералам?

    Люди не по убеждениям, а за зарплату стараются. Работа у них такая. В том числе — реализацию огромных строек не замечать.

  • 3
    Нет аватара zengo
    05.05.1507:15:11

    Дорога немного «сыровата», на некоторых участках составы идут на минимальной скорости, не удалось полностью справиться с вечной мерзлотой, были случаи заваливания вагонов на бок( но главное сделано — поезда пошли   

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    05.05.1507:26:25

    мега проект и начало глобального проекта

    огромный плюс строителям, очень сложное строительство!

  • 2
    Leonid Sohor
    05.05.1510:15:25

    Эк автора от либералов-то как колбасит    

  • 0
    Нет аватара sergey_or
    05.05.1512:16:37

    Проект большой, проект масштабный, но при всем при этом по значимости все-таки уступает и БАМу и особенно транссибу. А на счет моста — построят когда будут деньги и это станет приоритетом.

    Например подумайте вот над чем. По мосту скажем в городах миллионниках ( например Новосибирск, Нижний или Красноярск) в час проезжает 7.5 тысячи машин(нашел по Новосибу Октябрьский мост). Население Якутска 300 тыс и он находится с одной стороны реки. Вопрос — какова будет загруженность моста. Думаю в разы меньше чем в городах миллионниках. И вот сидит гипотетический Владимир Владимирович и думает, есть деньги на один, ну на два моста, и где же их построить? ломает он голову. Ну наверное там где загруженность будет выше. А вы где бы их построили? А?

  • 2
    Нет аватара il
    05.05.1516:45:54

    класс!

    но хотелось бы пожелать поменьше пафоса и по больше фактов в таких статей.

    А то всё время:

    Либералы, Либералы такие сякие

    а Американсы пен%$§

    ну и немцы и украиииинцы

    хватит уже видить всё черно-бело. вы же самит критикуете в этом западные сми и наших «друзей"

    побольше либеральности каждому в мышление. и не стоит бояться этого слова!

  • 1
    Нет аватара guest
    06.05.1504:04:58

    Строительство AЯМа началось в 1930-х    

    При чем тут вообще Путин и оппозиционная тусовка?    

    Кремлеботы, что-то в последние дни активизировались, премию получили наверное перед 9 мая    

  • 0
    Нет аватара malachowskij
    06.05.1518:22:51

    Скажу кратко: заслуга России в проектировании этой дороги нулевая, так как спроектирована она ещё в 1970-х, одновременно с БАМом, тогда же и началось строительство. Уже в 1979 году было пущено движение до Беркакита, это 430 км. До Алдана рельсы дотянули к 1992 году — значит 726 из 1239 км (59% длины дороги) построены при СССР, наверняка подготовительные работы начались и на других участках. Да, строили небыстро: за ~15 лет. Однако оставшиеся 41% строят уже 23(!!) года, и постоянного движения нету до сих пор. В чём же тогда заслуга России-то? Почти четверть века не можем достроить дорогу по уже готовому проекту! Не начнись стройка в советское время — я уверен, не было бы дороги никакой.

    Подведу итог: слава СССР, позор РФ!

    • 0
      IzauRUS IzauRUS
      06.05.1519:54:45

      Про 23 года Вы, конечно, ляпнули не подумав. Сравнив СССР 1970х и Россию 90х и начале нулевых. Стройка, велась крайне медленно из-за тяжёлой социально-экономической ситуации в стране и смены общественно-политического строя. В общей сложности за всё время строительства активные работы останавливались из-за недофинансирования 20 раз.

  • 0
    Нет аватара blumberg
    15.05.1501:35:05

    Половина текста = бессмысленные подколы либералов и прочее словоблудие. Зачем это? Высокое качество, низкие затраты… конечно километр однопутной неэлектрифицированной дороги стоит меньше чем 2 пути электрифицированной. Статья про эту дорогу в википедии содержит больше фактов и гораздо познавательнее. А тут — только пафос.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,