MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 мая 96
140

Амуро-Якутская магистраль — самый масштабный проект России последних 30 лет

Среди либералов, да и не только усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они еще и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров.

Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет — строительстве железной дороги до Якутска.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара guest04.05.15 18:47:48

    Её главная ценность будет тогда, когда ЖД зайдёт в сам Якутск, как это изначально и планировалось. К сожалению, страна может построить сотни км ЖД, но не осилить пару мостовых переходов. И это относится не только к ЖД. Вот это я понять не могу. Надеюсь, что мост всё-таки будет совмещённым.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        Нет аватара guest04.05.15 20:21:54

        Нет. Сотрудник одной строительной организации. А комментарий — это всего-лишь попытка понять, что у нас всё-таки происходит. Такая ситуация с узкими горлышками и инвестициями в важные проекты уже не первая. И деньги есть, и технологии, а результата нет. Идут всё время дискуссии на тему надо или не надо. Если реализуется какой-то крупный инвест-проект, то он зачем-то нужен, иначе бы он не затевался. АЯМ — стройка многолетняя, на неё существует и технический проект и экономическое обоснование.

        Можно изучить вопрос с технической точки зрения. Тоннели в таких условиях в стране ещё не строились. Соответственно технологии, которые применялись на других объектах, здесь не подойдут. Мостовые переходы уже строились в таких условиях, например в Китае в высокогорьях. Если строится мостовой переход, то нет смысла заводить в населённый пункт только один вид транспорта. Железная дорога всегда является первостепенной транспортной артерией над автомобильной дорогой при прочих равных условиях. Так исторически сложилось в нашей стране.

        А Вам, как я понимаю, нечего сказать по теме вопроса?

        • 0
          Нет аватара Scooter04.05.15 21:02:12

          В Швейцарии видел вагоны для авто- заезжаешь и на ручник ставишь. Вагончик тебя везет с десятками других машин через горные переходы. На такие расстояния ехать одному зимой по дороге палево, особенно когда снежные переметы, а вокруг мерзлота и никого

          • 0
            Нет аватара guest05.05.15 00:46:39

            У нас таких тоже сколько угодно. Давеча, вон, на Ленте в авто-разделе соревновались, кто быстрее от Хельсинки до Москвы доедет, автомобиль на поезде или автомобиль так.     А на Печорской ЖД (см. в ЖЖ у Перископа) дальше какого-то момента автодороги, считай, ёк, и все грузятся на поезд.

            • 0
              Нет аватара guest05.05.15 08:15:41

              Нет такой дороги у нас с 1959 года.

              • 1
                Нет аватара guest05.05.15 09:49:40

                То, что она сейчас называется Северной, каким-то образом убрало все пути с лица Земли?    

                • -1
                  Нет аватара guest05.05.15 10:46:39

                  Нет, не убрало, но надо называть вещи своими именами.

        • 2
          Нет аватара guest04.05.15 21:04:38

          когда нет аргументов, тогда называют троллем.так что просто не замечайте.

        • -1
          Нет аватара Egregore05.05.15 09:57:22

          я же сказал вы тролль .

          Я в отличии вас не сожалею что страна может построить .

          И то что не может построить тоже не критично, Чаще прагматично .

          Прежде чем сотруднику одной строительной организации бла бла бла, считать себя уменее всех стоит подумать на отвлечёные «от» темы. Появится возможность наити ответы на свои вопросы .

          Для сотрудника одной строительной организации сидящего в танке (а так же вашим лайкающим поклонникам) необходимо сначала понять для чего данная магистраль построена, для чего вам нужно её завести в город .

          То что вас к примеру не устроит паромная переправа через Лену, это ваши проблемы, но не стоит бросаться «неожиданностями».

          Отредактировано: Egregore~11:14 05.05.15
          • 1
            Нет аватара guest05.05.15 17:44:58

            Месье, по делу есть что или только личностные выпады? Если только личностные, то я с Вами общение за сим прекращаю. Если хотите конструктивно беседовать, то я в Вашем распоряжении.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER05.05.15 18:14:44

            То что вас к примеру не устроит паромная переправа через Лену, это ваши проблемы
            Паром хорошо, но мост лучше! И я надеюсь, что мост через Лену будет следующим важным инфраструктурным проектом после моста через Керченский пролив.

          • 1
            NorthWanderer NorthWanderer05.05.15 19:08:33

            Очень логично.

            Ветка уходит дальше на магадан.

            Вкладыватся в мост ради городского вокзала,

            и небольшого грузового терминала,

            в условиях дифицита средств,

            расточительно.

            Лучше тянуть ветку дальше.

            Это можно финансировать скромно.

            Есть деньги-гонют.

            Нет-стоят,занимаются подготовкой.

            А в мост нужно много и сразу.

            Лучше в крымский форсировано вложится.

            • 0
              Нет аватара guest06.05.15 18:31:42

              Согласен, но есть одно но. Линия на Магадан уходит за 2030 год. А с финансированием сейчас очень сложно с любыми проектами. Поэтому, что из проектной документации есть на продолжение в сторону Магадана? С учётом сроков давности, боюсь, что уже ничего. У нас даже на готовые проработки уходит 5 лет проектирования на стадию «П». А сколько уйдёт времени здесь? Геологию изучать надо. С этим в стране есть очень большие сложности. Землеотводы оформлять надо, с этим тоже большие сложности сейчас. Остальное всё решается за 1 год.

              Но и самый главный момент — окупаемость инвестиций. В данном проекте они прямой отдачей не окупятся никогда. А на такие проекты Минтранс, Росжелдор и РЖД сейчас идут очень неохотно.

              Теперь про момент, стоят. У подрядчика есть способ даже при простоях получать деньги. Т. е. это опять же как стоять. Если долго и намертво, то это бездонная бочка, если периодически, то удорожание не такое большое.

              А на счёт много и сразу, то это как строить. Если как в Нижнем, то много и не сразу, если как с Крымом, то тогда да.

              Так что, было бы желание, а бюджет освоить не является проблемой. Главное, чтобы он в принципе был.

              • 1
                NorthWanderer NorthWanderer06.05.15 18:59:42

                Так,я слышал,что его сняли с повестки,

                сразу после крымских событий.

                Просто публично не мусируют.

                И как могу предположить,

                сейчас реч уже строить,или не строить,

                а точно,не строить,ближайшии лет пять.

                Счас хорошобы расмотреть какието третьестепенные проекты.

                Тупики,грузовые-контейнерные площадки,и пр инфроструктурные.

                На которые небольшое финансирование можно наскрести,

                и при этом сохранить костяк организаций.

                Вкладыватся в регион будут однозначно.

                Не нужно начинать дипресировать.

                Государство не в лучшей ситуации,

                разгребут первостепенные вопросы.

                По позже продолжут.

                • 0
                  Нет аватара guest06.05.15 19:18:58

                  То что всё замолкло — это факт.

                  Что Вы имеете ввиду под словами «сохранить костяк»?

                  Если Трансстрой, то у него есть объёмы и без АЯМа.

                  Никто не дипресирует. Пишу, с чем лично сталкиваюсь. Иногда доходит до смешного.

    • 3
      Нет аватара Русе Болтон04.05.15 19:48:21

      с мостом все не так просто, как хотелось бы — во-первых, там, как известно, вечная мерзлота, во-вторых, Лена довольно широкая река, в-третьих, каждый год она разливается, в-четвертых, каждый год там случается ледоход, в-пятых, очень серьезные перепады температур за год, что сильно изнашивает вообще любые сооружения. Все это очень осложняет строительство

      • 7
        Нет аватара guest04.05.15 20:45:01

        Да, осложняет. Но проблема в другом, как я её вижу, нет принципиального решения о том, каким образом должен развиваться транспорт в окрестностях Якутска, из каких источников должно осуществляться финансирование.

        В СССР это была ЖД (АЯМ) и автомобильная дороги (Лена и Вилюй). Сейчас же идут разговоры только.

        Давайте сравним подходы к двум проектам: Северомуйский тоннель на БАМе и Мостовой переход через Лену.

        1) Принято принципиальное решение о том, что инвестиционный проект нужен. Да, по обоим проектам решение принято.

        2) Определены источники финансирования. По первому принято, по второму проекту до сих пор идут дискуссии.

        3) Проведены ли предпроектные работы? Проведены.

        4) Проведены ли проектные работы? По Северомуйску проведены, по Лене не проведены.

        Дальше можно не продолжать. К сожалению, по переходу через Лену не определены два важных момента: 1) Кто инвестор? 2) Что строим и как строим. Пока эти вопросы не будут решены, так и будет дальше отсутствовать связь двух берегов.

        А для оппозиционеров, либералов…, могу сказать только одно, смотрите на Китай. Там ряд инвест-проектов начали реализовываться в 60-х, а закончены были только в 2000-х с развитием технологий.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER05.05.15 18:10:48

      страна может построить сотни км ЖД, но не осилить пару мостовых переходов
      В детстве с родителями ездили в Смоленскую область, так там был обратный пример — построили около 30 км однопутной железной дороги, а завод, к которому она шла, построить забыли… Причём ж/д ветка обрывалась сразу после моста через небольшую речушку.