стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85
Гвардеец 29 мая 2015, 20:24

Ученые ЦАГИ разрабатывают первый в России бесшумный пассажирский самолет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В мае ученые Центрального аэрогидродинамического института завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института.

Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ — крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830-850 км/ч.

Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам.

Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов. В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.

«Проведенные испытания подтвердили наши расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», — подытожил эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышёв.

Првый самолет отправится в небо не завтра. То, что представляет авиаград сегодня, пока только концепция, которую предлагают взять на заметку ведущим конструкторским бюро страны.

Сейчас образец проверяют на соответствие техзаданию по несколько раз в день.

Пока на рынке есть только один аналогичный самолет и то в бизнес-авиации. Ученые из Жуковского признаются, несколько лет назад они пытались апробировать похожий концепт, но не получилось. Сейчас они в правильном направлении. Модель уже в августе будет представлена на МАКСе. В том, что она заинтересует потенциальных заказчиков, они не сомневаются.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара treins
    29.05.1521:50:48
  • 3
    Byvalnyi Byvalnyi
    29.05.1523:25:11

    Видимо в гражданском авиастроении придумать что-либо принципиально новое уже нельзя (в рамках достижения рентабельности). Движок сзади, ниже крыла, выше крыла… Достигнут уровень классики. Вид и компоновка пассажирского магистрального самолета не меняется с 60 годов.

    Полный аналог классического мужского костюма: две пуговицы, три пуговицы, лацкан широкий, лацкан узкий, карман с листочкой или с клапаном — вот и вся мода.

  • 0
    Нет аватара treins
    29.05.1523:56:02
    Отредактировано: treins~00:56 30.05.15
  • 4
    Нет аватара treins
    29.05.1523:58:33

    VFW-Fokker 614

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      30.05.1513:19:43

      Здесь двигатели не сзади крыла. Не знаю верно ли я рассуждаю.

    • 0
      Нет аватара kim300
      02.06.1516:21:38

      Б 200 … почему о нем забыли ???

  • 2
    АНС АНС АНС АНС
    30.05.1509:25:57

    А шум в салоне? (А если крыло высокорасположенное как у Ан-72 шум для пассажиров меньше).

    А обслуживание двигателя?

    Отредактировано: АНС АНС~10:30 30.05.15
    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      30.05.1510:08:24

      Так это концепт. Одно дело снижение шума другое дело реальность. Тут только надежда на принципиально другой двигатель. Лет через 300) вот в космосе появляются ионные, солнечные паруса. И тут надо что-то думать, а не продолжать жечь керосин в турбине.

      • 2
        Максим Кошелев Максим Кошелев
        30.05.1510:49:26

        А кто вам сказал что ионный только для космоса?     Не заметили как ионники медленно, но верно масштабируются вверх? С текущими скоростями их развития лет через 300 вся солнечная система будет заселена.

        Поближе по времени — следим когда военные истребители станут называться воздушно-космическими. Стартует с земли, может выйти в космос и потом приземлится обратно, этакий шаттл без ракеты. «Всего-то» осталось, чтобы он на 30 км мог переключаться на ионники с достаточной тягой и обратно    

        А по концепту, шум в салоне от двигателя большей частью передается через фюзеляж, вибрациями, тут без разницы где он размещён. В этом плане выигрывает A380 у него засчёт большого размера корпуса и крыла шумность в салоне гораздо меньше.

        Отредактировано: Максим Кошелев~11:51 30.05.15
        • 1
          Нет аватара Curiouscat
          30.05.1511:40:12

          Насчет размеров- согласен. На 380 не летал, а Б-747 на втором этаже как в гостинице летишь, да еще и с кроватью. И приземление — просто глухой стук, но не удар.

          Насчет ионников- согласен, идея космолета заманчива, но ей много лет уже, ждем реализации. Куда реальней недавний проект — вакуумная труба по дну и поезд на магнитной подушке. За час через океан. Но опасная штука) да и дорогая небось.

        • 1
          Алексей Семенов Алексей Семенов
          30.05.1513:07:37

          Ионники же медленные, на них в космосе далеко не улетишь.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            30.05.1515:20:24

            Ионники же медленные, на них в космосе далеко не улетишь.
            В пределах нашего звездного скопления вполне. Далее-на гиперприводе, как полагается.

          • 0
            Максим Кошелев Максим Кошелев
            30.05.1518:33:19

            Вы наверное хотели сказать слабые? Потому-что если брать скорость которая достижима при разгоне на ионниках без использования гравитационных маневров и на обычных реактивных двигателях, то разница какбы на порядок.

            За последние 20 лет ионники шагнули от двигателей небольшой коррекции до таких, которые могут и орбиту поднять. Нетрудно экстраполировать, что еще через 20-40 лет ими можно будет уже работать на высотах 40-50км

            Отредактировано: Максим Кошелев~19:34 30.05.15
      • 0
        Нет аватара sergelec
        30.05.1518:23:36

        Ну почему же 300 .? Прототипы ионных двигателей уже испытываются.

        • 1
          Максим Кошелев Максим Кошелев
          30.05.1518:35:24

          Они давно уже используются. Но для заселения всей системы нужно несколько больше чем маневры десятка спутников на орбите.

    • 0
      Нет аватара kim300
      02.06.1516:21:56

      б 200

  • -1
    russian36 russian36
    30.05.1515:37:24

    Очередной «Фрегат экоджет».

  • 0
    Нет аватара Above_name
    31.05.1508:45:01

    бесшумный !!!

  • 0
    Нет аватара icyborn
    01.06.1500:16:58

    Обслуживать такие двигатели трудно. Потому схема особо и не распространенная. Со всякими конструктивными извращениями достаточно наигрались в 20-м веке, придя в итоге к общепринятому низкоплану с двигателями под крылом. А ведь чего только не было… Даже интереснейшая и очень эффективная схема, использующая эффект Коанда, как на Ан-72, и то не прижилась.

  • 0
    Нет аватара guest
    01.06.1504:49:28

    Ну не бесшумный, а с пониженной шумностью.

    Бесшумный самолёт — надо ж такое написать.

  • 0
    Нет аватара kim300
    01.06.1506:37:00

    По поводу схемы, для наших аэродромов в провинции. было бы неплохо, но да обслуживание .эт проблема если над крылом будут, если за ним то норм, но там проблема скручивания и тд…

    И еще в России оч много проектов, и идей, но оч мало их реализации…

    Хорошо вон суперджет провели и то благодаря ген директору, (плохо что он состоит из зарубежных деталей) но хоть собирается у нас и дает перспективу того что что-то будет следующее … вспомните сколько было проектов и сколько довели до конца…

    Если обратите внимание так во всем, и только начало это меняться лет 5-7 назад, все вводимые объекты в строй, разработки новые, заказы. что появляются на сайте. относятся к этому периоду… 80% по моему видению …

    А самолеты надо… а что бы они летали надо билеты по нормальной цене… и помощь государства не тупо компании, а на каждый проданный билет…

  • 0
    Нет аватара kim300
    01.06.1506:38:05

    По поводу ионных двигателей, то они вон космические аппараты до комет уже доставляют…

  • 0
    faber_scriptor Константинов faber_scriptor Константинов
    01.06.1512:13:02

    Судя по докладам В.Ф. Копьева у нас проблема шумности является насущной — при переходе на новую главу ИКАО по внешнему шуму тот же «СуперДжет» может не пройти по шумности и «пролететь» мимо европейского рынка.

  • 0
    Нет аватара kim300
    02.06.1516:20:24

    Почему никто не вспомнил Б-200 ??

    • [ссылки отключены]

    Отредактировано: kim300~17:21 02.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,