Ученые ЦАГИ разрабатывают первый в России бесшумный пассажирский самолет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ мае ученые Центрального аэрогидродинамического института завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института.
Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ — крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830-850 км/ч.
Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам.
Это экологическое требование постоянно ужесточается и становится одним из главных критериев создания перспективных летательных аппаратов. В новой компоновке шум от вентиляторов силовой установки, являющихся главным источником звука, отражается крылом вверх, не доходя до земли. Кроме того, такое решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. Перенос двигателя наверх снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, что повышает безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей дает возможность уменьшить длину стоек шасси и тем самым облегчить конструкцию.
«Проведенные испытания подтвердили наши расчетные оценки с точки зрения скорости и экономичности. Это позволяет рекомендовать данную компоновку для более глубоких технических проработок отечественными авиационными конструкторскими бюро», — подытожил эксперт ЦАГИ, начальник отдела аэродинамики перспективных компоновок самолетов гражданской авиации Иван Чернышёв.
Првый самолет отправится в небо не завтра. То, что представляет авиаград сегодня, пока только концепция, которую предлагают взять на заметку ведущим конструкторским бюро страны.
Сейчас образец проверяют на соответствие техзаданию по несколько раз в день.
Пока на рынке есть только один аналогичный самолет и то в бизнес-авиации. Ученые из Жуковского признаются, несколько лет назад они пытались апробировать похожий концепт, но не получилось. Сейчас они в правильном направлении. Модель уже в августе будет представлена на МАКСе. В том, что она заинтересует потенциальных заказчиков, они не сомневаются.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.05.1521:50:48
30.05.1510:42:54
29.05.1523:25:11
29.05.1523:56:02
29.05.1523:58:33
30.05.1513:19:43
02.06.1516:21:38
30.05.1509:25:57
30.05.1510:08:24
30.05.1510:49:26
30.05.1511:40:12
30.05.1513:07:37
Омутин Зафар30.05.1515:20:24
30.05.1518:33:19
30.05.1518:23:36
30.05.1518:35:24
30.05.1519:04:13
02.06.1516:21:56
russian3630.05.1515:37:24
31.05.1508:45:01
01.06.1500:16:58
01.06.1504:49:28
01.06.1506:37:00
01.06.1506:38:05
01.06.1512:13:02
02.06.1516:20:24