MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 мая 29
85

Ученые ЦАГИ разрабатывают первый в России бесшумный пассажирский самолет

В мае ученые Центрального аэрогидродинамического института завершили первый этап исследований модели перспективного ближнемагистрального самолета. Этот авиалайнер нового поколения разработан ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Испытания прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе института.

Перспективный самолет, не имеющий аналогов в мире, отличают две основные инновации. Первое нововведение специалистов ЦАГИ — крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности и значительно уменьшается сопротивление самолета. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830-850 км/ч.

Второй отличительной особенностью нового самолета является расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такой выбор ученых института продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tvzvezda.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Curiouscat30.05.15 10:08:24

    Так это концепт. Одно дело снижение шума другое дело реальность. Тут только надежда на принципиально другой двигатель. Лет через 300) вот в космосе появляются ионные, солнечные паруса. И тут надо что-то думать, а не продолжать жечь керосин в турбине.

    • 2
      Нет аватара guest30.05.15 10:49:26

      А кто вам сказал что ионный только для космоса?     Не заметили как ионники медленно, но верно масштабируются вверх? С текущими скоростями их развития лет через 300 вся солнечная система будет заселена.

      Поближе по времени — следим когда военные истребители станут называться воздушно-космическими. Стартует с земли, может выйти в космос и потом приземлится обратно, этакий шаттл без ракеты. «Всего-то» осталось, чтобы он на 30 км мог переключаться на ионники с достаточной тягой и обратно    

      А по концепту, шум в салоне от двигателя большей частью передается через фюзеляж, вибрациями, тут без разницы где он размещён. В этом плане выигрывает A380 у него засчёт большого размера корпуса и крыла шумность в салоне гораздо меньше.

      Отредактировано: Максим Кошелев~11:51 30.05.15
      • 1
        Нет аватара Curiouscat30.05.15 11:40:12

        Насчет размеров- согласен. На 380 не летал, а Б-747 на втором этаже как в гостинице летишь, да еще и с кроватью. И приземление — просто глухой стук, но не удар.

        Насчет ионников- согласен, идея космолета заманчива, но ей много лет уже, ждем реализации. Куда реальней недавний проект — вакуумная труба по дну и поезд на магнитной подушке. За час через океан. Но опасная штука) да и дорогая небось.

      • 1
        Нет аватара guest30.05.15 13:07:37

        Ионники же медленные, на них в космосе далеко не улетишь.

        • 0
          Нет аватара guest30.05.15 15:20:24

          Ионники же медленные, на них в космосе далеко не улетишь.
          В пределах нашего звездного скопления вполне. Далее-на гиперприводе, как полагается.

        • 0
          Нет аватара guest30.05.15 18:33:19

          Вы наверное хотели сказать слабые? Потому-что если брать скорость которая достижима при разгоне на ионниках без использования гравитационных маневров и на обычных реактивных двигателях, то разница какбы на порядок.

          За последние 20 лет ионники шагнули от двигателей небольшой коррекции до таких, которые могут и орбиту поднять. Нетрудно экстраполировать, что еще через 20-40 лет ими можно будет уже работать на высотах 40-50км

          Отредактировано: Максим Кошелев~19:34 30.05.15
    • 0
      Нет аватара sergelec30.05.15 18:23:36

      Ну почему же 300 .? Прототипы ионных двигателей уже испытываются.

      • 1
        Нет аватара guest30.05.15 18:35:24

        Они давно уже используются. Но для заселения всей системы нужно несколько больше чем маневры десятка спутников на орбите.