MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 10 июня 24
145

Новейшему авиадвигателю — быть!

Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота»

Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.avid.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    user78 user7811.06.15 09:43:11

    Fagot_665,

    Есть вот такое мнение:

    а почему на даёшь ссылку откуда это мнение?    

    Эта весьма лживая политизированная статейка называется «Отечественный авиадвигатель НК-93 или миф о тандеме Путин-Медведев»:

     http://fct-altai.ru/?p=754 

    обычный высер антироссийских/антипутинских оппозиционеров-всепросральщиков в стиле «зачем загубили Ту-334»    

    Там очень много мифов и вранья, рассчитанных на совсем уж далёких от авиации обывателей. Например:

    «Например, НК-93 — первый российский двигатель пятого поколения с выдающимися эксплуатационными характеристиками, опережающий все двигатели сопоставимой мощности в мире, в том числе и перспективные. Двигатель, без которого независимая Россия обречена на авиационную кабалу к американским и английским Pratt & Whitney и Rolls-Royce."

    "Предназначен НК-93 для целой линейки существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности — Ту-204, Ту-214, Ил-96-400"

    "Для сравнения, чтобы запустить НК-93 в серию требуется не более 1,5 млрд. рублей. «

    и тому подобный бред.

    Почему бред — я уже привёл выше.

    Во-первых, «выдающиеся» характеристики он демонстрировал только на бумаге, и только в 1988 году, когда начались работы активные по НК-93 (а само проектирование было начато в 1985). Да, на конец 80-х середину 90-х по бумажным высосанным из пальца характеристикам он приближался к CFMI CFM56, Pratt & Whitney PW2000, Rolls-Royce RB211, Rolls-Royce Trent 500, но всё равно по ряду показателей не дотягивал до них. Так, удельный расход топлива у Trent500 — 0.53-0.54, а у НК93 — в теории вроде был 0.49 но в реальности всё было хуже — те же 0.53-0.54.     Я уж молчу про современные CFM LEAP, PW1000G, ПД-14/18Р, General Electric GEnx, Rolls-Royce Trent 1000 — до них НК-93му как до луны.

    При этом сам НК-93 был гораздо больше по физическим размерам и значительно тяжелее конкурентов сравнимой тяги — что негативно влияло на общую экономичность и ограничивало применение. А также НК-93 сильно уступал по ресурсу не только иностранным движкам, но и всем отечественным.

    Во-вторых, двигатель не был доведен и не был готов к серийному производству. Какие 1.5 млрд? Там еще млрд 80 надо было вбухать чтобы заставить двигатель работать как надо, и то не факт что получилось бы. На испытаниях прототипы НК-93 не подтвердили ни одной из заявленных на бумаге характеристики, по сути двигатель провалил испытания, показав результаты гораздо хуже расчетных. Его ещё было доводить и доводить.

    В-третьих, какие Ту-204 и Ил-96? Он бы чиркал по земле     Такой гигантский тяжёлый двигатель мог быть установлен только на Ил-76, и то непонятно зачем.

    Неужели не могли «отщепнуть» от этой суммы 1,5 млрд. для серийного выпуска НК-93?

    См выше про 1.5 млрд.

    Это где Вы её нашли, что-то на их сайте не нашёл…

    См отчет на bmpd:

    Доводка двигателя так и находится на начальном этапе, выполнено ~10% необходимых работ, окончательный конструктивный профиль двигателя (типовая конструкция) до сих пор не определен. Лопаточные машины двигателя выполнены на уровне технологий 1980-х годов (с большим числом ступеней в компрессоре). Штатной САУ до сих пор нет. Масса двигателя НК-93 № 10 (по данным ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова») составляет 6364 кг вместо 5140 кг по ТЗ (превышение на 24%).

    Дополнительно к сказанному: в связи с закрытием темы по Ил-106 была проведена оценка возможности применения двигателя НК-93 на других машинах схожего класса. По результатам этих работ можно прийти к выводу, что применение НК-93 с достигнутыми характеристиками привело бы к уменьшению дальности полета Ту-214 и Ил-96-300 на 7…8 % по сравнению с применением на них ПС-90А.

    т.е. если бы всё же как-то удалось вкорячить такой огромный двигатель как НК-93 под крыло низкоплана вроде Ил-96 или Ту-214 (путём удлинения стоек шассии и прочих ухищрений), то всё равно экономичность упала бы на 7-8% даже по сравнению с ПС-90А, что уж говорить о перспективных ПД-14/18Р.

    Вывод:

    НК-93 если был бы доведен в советское время, то был актуален на конец 80-х, может на начало 90х. И то не как массовый двигатель, а весьма нишевый — для высокопланов Ил-106 и Ил-76. Для других типов самолётов он не подходил. Кроме того, оказался весьма проблемным и сырым. В итоге было принято решение развивать линейку гораздо более надёжных и компактных ПС-90А, а также разрабатывать новые двигатели ПД-14/18Р.

    Все высеры в стиле «плохой Путин/Медведев загубил хороший советский движок НК-93» — от начала и до конца ложь и вбрасывается либо недалёкими обывателями, либо антироссийскими оппозиционерами, в надежде что их не поймают за руку.    

    Отредактировано: user78~11:21 11.06.15
    • 1
      Нет аватара termometrix11.06.15 10:58:38

      Масса двигателя НК-93 № 10 (по данным ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова») составляет 6364

      Уголок неба:Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором).

      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy11.06.15 11:00:26

        Уголок неба:Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса

        равна 3650 кг (с вентилятором).

        Да пусть он весит хоть меньше тонны, мы всё равно не можем его поставить из-за габаритов.

        Отредактировано: Vasisualiy~12:14 11.06.15
      • 8
        Нет аватара bars_1611.06.15 11:08:00

        3650 — так называемая сухая масса,постановочная ( с маслом,топливом и пр)значительно выше. Вот что по этому поводу говорит Д.Федорченко — генконструктор ОАО «Кузнецов»:

        Просто отметим, что обсуждаемый двигатель экспериментальный. На испытаниях он был обвешен сотнями килограммов датчиков, стояла подпилонная балка стальная, нештатная, устанавливалось множество других дополнительных систем. Поэтому вопрос веса считаю неактуальным

        Подробнее: vpk-news.ru/articles/15106[/quote]

      • 4
        user78 user7811.06.15 11:09:35

        Уголок неба:Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса

        равна 3650 кг (с вентилятором).

        на уголке неба теоретические данные. А в реальности прототипы весили 6364 кг, значительно превосходя расчетную полную массу (5140 кг). И всё равно были крайне ненадёжными. Для того, чтобы повысить НК-93 надёжность пришлось бы ещё повысить массу и движок весил бы уже под 7 тонн.

        И bars_16 правильно заметил про сухую массу, причем без мотогондолы. Для бОльшего движка с большим диаметром валов и большим числом ступеней, с редуктором и т. д. нужно больше масла. А если еще добавить к массе самого двигателя — массу огромного обтекателя мотогондолы, то и получится более 6-7 тонн. Более компкатные двигатели весят намного меньше и имеют меньшее лобовое аэродинамическое сопротивление.

        Отредактировано: user78~12:26 11.06.15
    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto11.06.15 11:33:40

      Это такие хитрые заходы либерастов: то с позиции таких типа поклонников всего советского, то с позиции всего западного. В разной ситуации они применяют разные инструменты, а пипл находится, хавает.

    • -5
      Нет аватара Fagot_66511.06.15 12:25:15

      См отчет на bmpd:

      Я правильно понял, что мы целиком и полностью доверяем этому отчёту, составленному компетентными людьми, и он же является основным аргументом против НК-93?

      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy11.06.15 14:04:24

        Я правильно понял, что мы целиком и полностью доверяем этому

        отчёту, составленному компетентными людьми, и он же является

        основным аргументом против НК-93?

        Задам вопрос еще раз: На какой самолет с твоей точки зрения можно его поставить?