Новая боевая машина для ВДВ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Она стала «первой ласточкой» в ряду образцов боевых бронированных машин, разработанных и произведенных коллективом концерна «Тракторные заводы».
Боевые машины десанта в России производят на Волгоградском тракторном заводе, и БМД-4, принятая на вооружение Российских ВДВ всего несколько лет назад, — тому не исключение. По сути, российские десантники еще только осваивают новую технику в войсках. Сообщение о презентации новой машины десанта в Кургане поначалу несколько удивило, но на месте все встало на свои места.
Заводы, выпускавшие в Советском Союзе и России боевые машины пехоты (БМП) и десанта (БМД), соответственно ОАО «Курганмашзавод» и ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» (ВМК «ВгТЗ»), теперь работают вместе. Они вошли в концерн «Тракторные заводы», сюда же теперь включилось и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ), занимающееся разработкой БМП и машин на их базе. Именно в стенах этого предприятия создавались известные на весь мир БМП-2 и БМП-3.
Несмотря на название «модернизированная БМД-4», эта машина является практически новым образцом бронетанковой техники. Основная задача, которая ставилась конструкторам СКБМ и ВМК «ВгТЗ» руководством концерна «Тракторные заводы» и основным заказчиком — руководством ГАБТУ МО РФ — при разработке этой машины, состояла в осуществлении максимальной унификации систем, узлов и агрегатов БМД и БМП.
На презентации на полигоне ОАО «Курганмашзавод» стояли две машины — БМП-3 и модернизированная БМД-4. Специалисты сразу на месте могли увидеть, что у этих машин общее, а что нет. После того, как все присутствовавшие внимательно и придирчиво осмотрели две боевые машины, экипаж модернизированной БМД-4 продемонстрировал в тире ее некоторые огневые возможности, а затем на танкодроме — и ходовые качества представляемой новинки.
По словам присутствовавшего на презентации БМД-4 командующего ВДВ генерал-лейтенанта В. Евтуховича, новый боевой комплекс уникален. «В нем сосредоточены все передовые конструкторские и технологические решения. Он позволит на ближайшее десятилетие обеспечить превосходство российских десантников над конкурентами в вопросах боевой мощи, скорости, маневра. При этом сохранена главная особенность наших «голубых беретов» —десантирование техники парашютным способом», — заявил командующий.Так что же представляет собой новая боевая машина десанта?
При разработке этого образца конструкторы прежде всего постарались максимально унифицировать системы, узлы и агрегаты БМД-4 и БМП-3. По словам главного конструктора СКБМ А. Никонова, в перспективе они мечтают создать вообще единую боевую машину и для пехоты, и для десанта. Возможности и наработки для этого есть.
В модернизированной БМД-4 используются новые для БМД силовая установка и трансмиссия. В эту машину был установлен более мощный многотопливный дизельный двигатель УТД-29, как на БМП-3. Это решение обеспечило не только повышение показателей подвижности машины, но и позволило значительно уменьшить объем моторно-трансмиссионного отделения БМД-4. Сэкономленный объем был использован для увеличения десантного отделения. Машина получила и новый корпус, что обеспечило увеличение запаса плавучести до 41,5%. Помимо увеличения внутреннего объема новая конструкция корпуса позволяет десантникам, размещенным у моторной перегородки, в аварийной ситуации покинуть машину через свои люки, расположенные выше ватерлинии. В совокупности с изменением конструкции корпуса это обеспечило посадку в машину на одного десантника больше, чем в стандартной БМД-4, бравшей на борт помимо экипажа всего пять человек.
В ходовой части модернизированной машины также максимально использованы узлы и детали ходовой части БМП-3. Кроме того, увеличилась длина опорной поверхности гусениц, что снизило удельное давление на грунт и увеличило проходимость машины на грунтах со слабой несущей поверхностью. Водометные движители для движения машины на плаву также позаимствованы у БМП-3.
Комплекс вооружения модернизированной БМД-4 остался таким же, как и на серийной БМД-4 — это унифицированное боевое отделение «Бахча», разработанное конструкторами тульского «КБ приборостроения». «Бахча» обеспечивает ведение эффективного огня по живой силе противника, по легкобронированным и небронированным целям днем и ночью, с места и в движении (в том числе и на плаву) на дальностях до 3 км. Благодаря наличию комплекса управляемого вооружения экипаж БМД-4 может вести борьбу с современными танками противника, а наличие в составе системы управления огнем (СУО) автомата сопровождения целей обеспечивает эффективную борьбу с низколетящими воздушными целями противника и высокую вероятность поражения движущихся наземных целей.
Несмотря на несколько возросшую боевую массу, модернизированная БМД-4 может десантироваться с самолетов военно-транспортной авиации парашютным способом с экипажем машины внутри ее. Такой способ десантирования боевых машин до сих пор остается прерогативой только российских ВДВ.
Уже в самое ближайшее время начнутся предварительные заводские испытания модернизированной БМД. После их окончания последуют полномасштабные государственные и войсковые испытания, итоги которых будет оценивать совместная комиссия в составе которой специалисты ГАБТУ Минобороны и ВДВ. Ожидается, что испытания завершаться уже к концу текущего года. В случае получения положительных результатов этих испытаний в самые сжатые сроки может быть принято решение о принятии нового образца на вооружение ВДВ России и начале ее серийного производства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈