стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
149

Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж». Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой.

2. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки — и в этом месте получался угол.

3. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет. Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

4. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

5. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

6. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

7. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

8. Начальник поезда.

9. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

10. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что…

11. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

12. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

13. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах полки для багажа.

14. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери двухцветный индикатор занятости туалета.

15. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

16. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

17. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

18. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие в отсутствии отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

19. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

20. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

21. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

22. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

23. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

24. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая — для полного.

25. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персоначальная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий - это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

26. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

27. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

28. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

29. И полное управление всей электрикой, начиная от освещения и заканчивая отоплением/кондиционированием. Всё управление ведется с сенсорного экрана.

30. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

31. Презентация состава на вокзале Воронеж-1.

32. А теперь обратно в Москву.

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Нет аватара Modzh
    14.07.1515:58:03

       

    • -5
      Нет аватара guest
      15.07.1515:29:24

      А на фига Итальянских дизайнеров привлекали чтобы бабки распилить с ними? , что Российские дизайнеры не могли сиденья в 2 ряда спроектировать и покрасивее их раскрасить и лестницу на 2 этаж спроектировать?

      • 1
        Нет аватара pivopotam
        16.07.1516:08:35

        вы дизайнер? если нет, то не жужжите

        раз привлекли, значит имели на то свои причины. Или рос.дизайнеры не могли сиденья спроектировать, или слишком дорого запросили. Или долго. Или опыта у них нет и гарантии качества никакой. Или вообще нет в РФ сейчас таких промышленных дизайнеров. А может заняты они другими проектами.

        В любом случае, критиковать любой дурак может, а вы сделайте сначала что-то сам. Производители этого поезда сделали потрясающую работу и за то честь им и хвала. А услугами итальянских дизайнеров пользуються все крупные фирмы на планете, от Фольксвагена, до «Гражданских Самолетов Сухого». Тоже небось «бабки пилят"

        короче, хватит тявкать

    • -5
      Нет аватара guest
      15.07.1515:35:22

      Ну все теперь будет не прилечь, я вообще сидеть не могу больше 10 минут спина прилечь просит или походить и что делать 12 часов мучиться? Мне с моей спиной в автобусе в Европу приходилось на живот ложится в проходе автобуса и через меня люди ходили в туалет на цыпочках перешагивая пока я спал.

      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        15.07.1515:43:21

        Купить билет не в сидячий, а в плацкартный или купейный вагон — тебе запрещает религия???

        Может быть, из-за того, что у тебя болит спина и ты не можешь сидеть в автомобиле — нам надо автомобили запретить, а? Тем более, что в поезде ты можешь пройтись, размять спину — а в автомобиле этого сделать нельзя.

        Выздоравливай! Не только в плане спины.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        15.07.1518:03:18

        приходилось на живот ложится в проходе автобуса
        Что мешает лечь на живот в проходе вагона?    

        • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара pivopotam
        16.07.1516:10:46

        Ну все теперь будет не прилечь, я вообще сидеть не могу

        Сидите, вернее лежите -- дома, или ходите до воронежа пешком. Или деньги сохраните, или спорт вылечит вашу спину. Про плацкарт вам уже написали.

        а вообще, уберите желчь из восприятия мира и спина сразу болеть перестанет

        Отредактировано: pivopotam~17:12 16.07.15
  • 12
    Нет аватара ivan
    14.07.1516:12:36

    Очень круто!

  • 6
    Нет аватара guest
    14.07.1517:44:52

    Надо было Стивена Сигала на первый рейс позвать.    

  • 0
    Нет аватара guest
    14.07.1518:54:36

    Какие контроллеры стоят в шкафу управления? Не смог разглядеть…

    • 1
      Нет аватара guest
      15.07.1509:48:40

      Да хрен с ними с контроллерами. Главное в этом вагоне — «принципиально новые тележки с демпфирующими элементами, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.». Потому что в одноэтажных трясло как … В турции на квадроциклах кто ездил по «гребенке» — вот так же. Даже в «бизнес-классе» долбежка жуткая.

      Отредактировано: Олег Мальтин~10:49 15.07.15
  • 9
    Нет аватара guest
    14.07.1519:01:51

    Как «профессиональный» командированный пассажир скажу — отличная новость! И замечательные, красивые и комфортабельные вагоны

  • 2
    Нет аватара Grave
    14.07.1519:05:04

    отличные вагоны побольше бы таких, но и плацкарт отменять не стоит не у всех есть деньги на поездку в таких вагонах.

    • 3
      russian36 russian36
      14.07.1520:49:24

      Так то плацкарт стоит дороже сидячих мест.

      • 0
        Нет аватара Grave
        14.07.1521:10:46

        думаю что по сравнению с такими вагонами он будет гораздо дешевле, ведь бывают еще поезда с сидячим плацкартом.

        • 0
          russian36 russian36
          15.07.1509:21:34

          На маршруте Москва-Воронеж не было таких. Был поезд Лиски-Москва через Воронеж, возможно там были сидячие плацкарты. с учетом дисконта за двухэтажность адьтернативы по цене у них не будет.

          • 0
            Нет аватара guest
            15.07.1509:37:11

            были, но очень мало. Как только запустили этот поезд дневной — шесть с половиной часов — был сидячий плацкарт. Но я только раз на нем проехался, почти сразу сменили на сидячие вагоны.

        • 3
          Нет аватара guest
          15.07.1509:21:42

          «Сидячий плацкарт» — это все равно что продавать стоячие места в междугородный автобус — от безысходности. Последний раз я такое видел года 3-4 назад.

          Специализированные сидячие вагоны пришли на смену и уже довольно давно. 700 рублей и 6 с половиной часов — чего еще желать? Автобусные перевозки на этом маршруте стоят 1000 и 8 часов. Без туалета и прочих удобств.

          Отредактировано: Олег Мальтин~10:37 15.07.15
    • 0
      Нет аватара pivopotam
      16.07.1516:14:30

      е у всех есть деньги на поездку в таких вагонах.

      в двухэтажных вагонах -- больше мест чем в одноэтажных. Просто по конструкции поезда. И цена двухэтажного билета будет в итоге дешевле

      я очень рад что появился такой поезд

  • Комментарий удален
    • 11
      Нет аватара guest
      14.07.1519:37:34

      А Вы в самолетах ночью как летаете? Лежа?

      • Комментарий удален
        • 4
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.07.1500:14:46

          Причем тут скорость — речь идет о времени в пути.

          Авиарейс продолжительностью в 12-15 часов — это норма. Да — сидя.

          Ньюарк-Сингапур — авиарейс продолжительностью 18 ч 50 мин, Лос-Анжелес-Сингапур — 18:05, Лос-Анжелес-Бангкок — 17:30, Дубай-Лос-Анжелес — 16:35, ну и так далее…

          • 0
            Нет аватара guest
            15.07.1506:02:06

            Причем тут скорость — речь идет о времени в пути.

            Авиарейс продолжительностью в 12-15 часов — это норма. Да — сидя.

            Ньюарк-Сингапур — авиарейс продолжительностью 18 ч 50 мин, Лос-Анжелес-Сингапур — 18:05, Лос-Анжелес-Бангкок — 17:30, Дубай-Лос-Анжелес — 16:35, ну и так далее…

            А на какое расстояние за это время перемещаешься на самолете? Неужели не заметили, что примерно раз в 20-25 большее, нежели на поезде? Неужели нужно объяснять очевидное- тесное кресло в самолете есть неизбежная плата за относительно недорогое перемещение на очень большие расстояния и за короткое время?

            Отредактировано: MrDacnick .~07:04 15.07.15
            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              15.07.1518:41:10

              В самолетах — сидячие места. Даже при продолжительности рейса в 15-18 часов.

              При этом размеры салона самолета — несравнимо больше размеров вагона. Можно и лежачие места сделать.

              Однако в самолетах — сидячие места.

              А в поездах — и сидячие, и лежачие. Что-то еще — рассказывать надо?

              • 0
                Нет аватара guest
                02.08.1510:47:35

                При этом размеры салона самолета — несравнимо больше размеров вагона. Можно и лежачие места сделать.

                Можно. Более того — так даже делают. См. «первый класс». Но стоит оно при этом вчетверо-впятеро дороже сидячего как минимум.    

        • 0
          Нет аватара centesis
          15.07.1508:42:22

          ну из Москвы до Лос-Анджелеса, вообще-то сидеть более 12 часов + 2 часа в аэропорте и т. п.

        • 4
          Нет аватара guest
          15.07.1510:07:50

          У Вас претензии не к скорости были, а к тому, что ехать ночью сидя.

          В самолетах, например, это никого не напрягает, почему должно напрячь в поезде?

    • -1
      russian36 russian36
      14.07.1521:16:07

      Между большинством российских городов расстояние не превышает 500 км. Или по вашему между ними транспортную связь обеспечивать не нужно? Или РЖД должно ориентироваться в выборе стратегии на ваше высоковеличественную особу?

      • Комментарий удален
        • 8
          Нет аватара PolarWolf
          14.07.1523:25:48

          А кто вас заставляет сидячие места брать? Берите плацкарт и будьте довольны. И эти поезда вряд ли будут ходить в ночь, вероятнее всего они пойдут рано утром и после обеда. По аналогии с Белгородскими. Я думаю, идитотов, ехать днем в плацкарте значительно меньше желающих купить сидячие места. Лично я предпочитаю добираться до Белгорода, в комфортном сидячем экспрессе за 7 часов, чем париться ночь (часов 9-11) в плацкарте за большую цену.

          Отредактировано: PolarWolf~00:28 15.07.15
      • 2
        Нет аватара guest
        14.07.1521:43:22

        Между большинством российских городов расстояние не превышает 500 км. Или по вашему между ними транспортную связь обеспечивать не нужно? Или РЖД должно ориентироваться в выборе стратегии на ваше высоковеличественную особу?

        Поскольку деньги за проезд в РЖД несет таки наша высоковеличественная особа- даже обязана…

      • 0
        Нет аватара bars_16
        14.07.1522:47:05

        Между большинством российских городов расстояние не превышает 500 км.

        Но это не значит,что по «железке» тоже 500. Например добраться по железной дороге Из Казани в Набережные Челны (расстояние 220км) занимает 8,5 часов, а до Самары (400км) 15,5 часов…

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      14.07.1522:57:50

      И куда в таком вагоне ехать?
      Например, Москва-Владимир-Нижний Новгород или Москва-Тула-Орёл.

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      15.07.1508:36:26

      EyeSauronn ., это поезд региональный, все верно. До5-6 часов в дороге, со множеством остановок, скоростной. Пора уже забывать про древние электрички и автобусы. Для таких нужны и тарифы кстати специальные. Скажем группа — 5-6 человек, по выгодному тарифу, сравнимому с поездкой одного, чтоб наполняемость была на уровне. И билет региональный — чтоб по определенной области (скажем Подмосковье, Краснодарская, или там золотое кольцо ) в течении суток по одному билету — можно тот же групповой билет так и делать. Так и внутренний туризм развивается, собрались толпой и на выхи по Подмосковью скачками, недорого и удобно. И не за рулем торчишь.

      • 0
        Нет аватара guest
        15.07.1509:33:44

        нет никакого множества остановок. 2-3 остановки по 2 минуты на всем маршруте Воронеж-Москва. За счет этого скорость. Ветка-то обычная.

        Отредактировано: Олег Мальтин~10:38 15.07.15
        • 0
          Нет аватара Curiouscat
          15.07.1510:57:35

          Олег Мальтин, я в целом про концепцию. Скоростные — сапсаны, желательно без остановок, а чуть помедленней с чуть большим числом остановок, но дешевым либо пакетным / региональным тарифом — такие. Еще большее число остановок — ласточки всякие с удобными стыковыми пересадками в местах остановки двух типов поездов выше ( и ближайшие пересадки не мешает показывать на внутреннем табло или объявлять по радио при подходе к станции ) Но в данном случае сапсан за 3 часа не пустишь, так что выполняет функции скоростного поезда.

    • 0
      Нет аватара centesis
      15.07.1508:41:02

      не совсем согласен. 600 — 700 км — это как раз расстояние для ж/д. Просто надо модернизировать ж/д пути, чтобы дорога занимала не более 6 часов. В 4.00 из Воронежа. В 10.00 в МСК. Дела сделал и в 19.00 обратно. На гостиницу тратится не надо    . 1200 км — полностью согласен или нормальные лежачие места, или самолет, или а/м (я за 2 последних пункта)

      • 0
        Нет аватара guest
        15.07.1509:45:17

        не совсем так. Он прибывает в москву в где-то в районе 14, а уходит обратно в 15-20))

    • 0
      Нет аватара guest
      15.07.1509:28:18

      С чего же ночью? Этот поезд выходит, по-моему в 15-20 из москвы, и в 22 уже в Воронеже. (В одноэтажном сидячем я ездил — дешего и удобно) Это 500 км.

      Автобусы на этом маршруте забивались очень плотно, а они шли 8 часов и пописать и конечности размять и кофе взять только на остановках по графику. И розеток нет. В этом поезде каждому пассажиру (по крайней мере в вагоне с кормежкой) еще выдают пакетик с одноразовыми наушниками, маской для сна на глаза и берушами и еще что-то было, не помню.

      А автобусы в Анапу и прочий краснодарский край? По 1000 и более км. И люди ездят.

      Да что там — за рулем люди лежа что ли ездят? Из Питера в Сочи?

      Отредактировано: Олег Мальтин~10:32 15.07.15
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      15.07.1510:32:34

      Для вас есть двухэтажные купейные вагоны.

    • 1
      Нет аватара pivopotam
      16.07.1516:26:19

      это что? ночью ехать сидя…

      …а нам нужно спальные вагоны.

      я отлично ездил в Питер на Сапсане и считаю его более удобным, чем самолет. Что 4 часа сидя, что 6, невелика разница. Тем более в таком комфортабельном вагоне.

      В самолете сидя летают по много часов и не жужжат. И ночью.

      а если вы желаете обязательно спать в поезде и обязательно лежа -- не вопрос. Покупайте билеты в спальные вагоны, но не по 704 рубля, а где-то раз в 10 дороже. Любой каприз за ваши деньги и на ваш кошелёк. Можете хоть частный самолет себе нанять

      меня просто поражают такие критиканы. Они недовольны всем и всегда

      Новость: «вот самолет Москва-Воронеж"

      ответ нытика: «Да дорого мне по 3500! неудобно! боюсь летать! ну что за страна у нас такая плохая!"

      Новость: «вот плацкарт Москва-Воронеж"

      ответ нытика: «какое мне удовольствие трястись по 11-12 часов! Долго! Медленно так! и за 1600 ещё! В компании чужих людей! Ну где скоростные поезда! Не то что в европе! страна у нас такая плохая!"

      Новость: «вот купе Москва-Воронеж, а вот спальный вагон"

      ответ нытика: «тоже долго (см выше)! и дорого мне 3500 и 6300 за люкс платить! вот ещё чего! Не то что в европе! страна у нас такая плохая!"

      Новость: «в вот вам сидячий двухэтажный поезд Москва-Воронеж за 700 руб и 6 часов"

      ответ нытика: «я не могу сидеть 6 часов, и вообще дизайнеры деньги распилили и страна у нас плохая!"

      короче, этим ничем не угодить. Им все будет не в радость

  • 5
    Jonatan01 Jonatan01
    14.07.1519:27:26

    Вот это шик просто! Нет слов. Хотя… есть парочка.

    Я бы ещё хотел, чтобы там работали молодые, симпотичные проводницы    

    Отредактировано: Jonatan01~20:30 14.07.15
    • 0
      Нет аватара silicoid
      17.07.1500:48:46

      извините, но симпатичные, надо писать через «а», дабы показать симпатию

      А вообще дело не в красоте, а в вежливости. Если проводница вас уматерит, при всем честном народе, то там хоть красивая хоть нет, уже становится неважно

  • 3
    Нет аватара guest
    14.07.1519:33:13

    Не, ну с сапсаном сравнивать не совсем правильно, тут свои плюсы и минусы=)А вагоны и правда красивые)

  • 1
    Нет аватара Михась
    14.07.1519:46:47

    Здорово, особенно розетки понравились. Как можно было забыть про них в Сапсане???

    А кто знает, на какую скорость такой поезд рассчитан?

    В Финке, например, нормальной скоростью обычного пассажирского поезда считается 190 км/ч,по-этому 600 км превращается в 3 часа легкой поездки, а при наличии интернета и розеток — в комфортабельное рабочее место

    • 0
      Нет аватара Учиться
      14.07.1522:32:33

      Не,никак 3 часа не выходят…И в Финляндии поезда без остановок следуют, даже в финской Рязани?)

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      15.07.1508:28:38

      Михась, сапсан немецкий, у них и для немцев нет розеток ( во втором классе ). И вай Фая в поездах нет у них.

      • 1
        Нет аватара guest
        15.07.1511:13:40

        Михась — человек наш,советский.А когда человек советский фантазирует о Западе,то любовь и поклонение затмевают все остальные чувства,большая любовь со здравым смыслом вообще несовместима,как известно.

    • 0
      Нет аватара serge7201
      15.07.1513:17:01

      до 160 км/ч у нас обычные поезда рассчитаны, на вагонах маркировка. 4 фото сверху проглядывает маркировка на тележки. У нас дороги, пока, на такую скорость не рассчитаны (уклоны, радиусы поворотов и.т.п.)

  • 4
    Нет аватара guest
    14.07.1519:48:14

    Красавчик. Вот что и нужно для России. Создавать продукты, которые а) уместные на местном рынке; б) могут идти на экспорт и востребованы на мировом рынке; в) быть на уровне самых современных аналогов и даже лучше

  • 0
    Vanda Vanda
    14.07.1520:44:21

    Надо прокатиться чтоль

  • 1
    Нет аватара guest
    14.07.1520:59:48

    Днем- очень даже ничего. Ночной рейс- фтопку, плацкат рулил и рулит по соотношению стоимость/ приемлемые удобства

  • 3
    Нет аватара guest
    14.07.1521:01:17

    хороший репортаж, но жаль что фотограф не имеет понятия о горизонте… или его так укачало? )))

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.07.1505:04:45

    замечательная новость!

    по тексту: впечатлён!

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    15.07.1508:25:36

    Неплохо. В Европе второй класс ездит без розеток и стул не регулируется ( и салфетки под голову нет). А тут еще и вай фай, и снеки в каждом вагоне — не надо ждать чувака с тележкой. Интересна надежность вращающегося стула при резком — аварийном торможении.

  • 0
    Нет аватара lensoviet
    15.07.1508:31:06

    Шикарный поезд. А сколько он идет до Воронежа? Может кто в курсе?

    • 0
      Нет аватара guest
      15.07.1509:41:42

      а текст читать пробовали? Или только картинки рассматривали?

  • 0
    Нет аватара barmaleev
    15.07.1509:00:30

    ААААА! Круто!    

    Вот еще бы в МО пустили бы 2-х этажные электрички!

  • 1
    russian36 russian36
    15.07.1509:36:04

    Это серьезный конкурент автобусам.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.07.1509:42:09

      я бы сказал «убийца» автобусов))

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      15.07.1510:42:58

      Из-за отсутствия таких вагонов езжу на автобусах. Появились бы у нас такие забыл бы про автобус на некоторых направлениях.

  • 0
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    15.07.1515:01:40

    Ж|Д вообще в порядке)

    Недавно прокатился на ласточке из Петербурга в Лодейное Поле: комфортно, быстро, просто кайф испытал!

    На машине по пятницам 6-8 часов 250 км, а тут пару часов и на месте!

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,