MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 августа 19
115

Первые два РД-181 по контракту на $1 млрд поставлены в США

В рамках ранее заключенногороссийско-американского контракта в США были поставлены первые два ракетных двигателя РД-181 для ракеты-носителя Antares, сообщили в пресс-центре ракетно-космической корпорации «Энергия».

"15 июля два первых двигателя РД-181 отправлены из России и 16 июля доставлены в США", — передает ТАСС сообщение пресс-центра ракетно-космической корпорации «Энергия».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rusnext.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest04.08.15 20:23:26

    Коллеги, этот спор бесконечен. Напоминает о том, что первично: курица или яйцо ?. И кто рассудит здраво: так НАДО продавать наши двигатели ( и не только их) нашим потенциальным врагам ( именно так) или, в ответ на санкции, тоже ЗАПРЕТИТЬ !!! И что будет больше: ВЫГОДА для страны или ВРЕД?

    • 7
      Нет аватара zu104.08.15 23:08:13

      Ничего в этом споре нет бесконечного.

      Любители поохать на тему «врагу помогаем» не отдупляют очевидного-пендосы единственный покупатель этой продукции. Без них прежде всего НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО окажется без денег.

      При этом, на покупку движков был ТЕНДЕР.

       http://mother-russia.org/blog/cosmos/1015.html 

      Это говорит о том, что есть и другие предложения.

      Таким образом, можно пускать слюни в интернетах по теме «как в 41 году», а можно спокойно аплодировать нашим двигателистам за их труд и успехи..

      • 1
        Нет аватара Adept66605.08.15 11:12:48

        Любители поохать на тему «врагу помогаем» не отдупляют очевидного-пендосы единственный покупатель этой продукции. Без них прежде всего НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО окажется без денег.
        Именно.

        При этом, на покупку движков был ТЕНДЕР.
        Скорее бутафорский, объективно пока нет аналогов(на керосине).
        Это говорит о том, что есть и другие предложения.
        Есть, но дороже и с худшими ТТХ, это в авиации можно поставить по-хуже немного сильно не убудет(можно и аэродинамическим качеством частично компенсировать), а в космической отрасли нельзя, т.к. слишком падает сразу показатели РН и компенсировать это нечем.

        можно спокойно аплодировать нашим двигателистам за их труд и успехи.
        Пока успехов увы не много — это всё же двигатели скажем так старой гвардии. Пересобрать движок по старой схеме на новых материалах достижение не слишком серьёзное. А вот эксперимент с РД-175(для перспективной РН сверхтяжёлого класса) уже намного интереснее, но к сожалению информации пока по нему не много увы…

        • 1
          Нет аватара zu105.08.15 16:36:35

          Пока успехов увы не много — это всё же двигатели скажем так старой гвардии.

          Вспоминается мнение одного из пендосовских космонавтов.

          Еще времен Шаттлов. Если бы мне предложили выбор-я бы выбрал Союз. Да,это «вчерашний день», зато 100% надежность(с)

          Я не за ретроградство, конечно. Но эволюция надежных и удачных двигателей- не самое малое из достижений. Скажем, движок 2-го этапа для ПАК ФА тоже можно при желании назвать «представителем старой школы».Однако,суперсовременный двигатель при этом.

          Ну и опять же- согласитесь, разработка 175 требует денег.

          Продажа востребованных 180 и 181-как раз возможность получения денег для новых разработок.

          • 0
            Нет аватара Adept66607.08.15 08:52:18

            Ну и опять же- согласитесь, разработка 175 требует денег.

            По-сути это 170-й на стеройдах, просто там есть весьма перспективные инженерные решения, которые до этого пока ещё никто не применял(которые почти(ну, или почти почти   ) при тех же масса-габаритных характеристиках) тягу поднимут(расчётно) на 150 т. Денег там надо не то что бы мало, но и не так много. Там больше проблема для какой РН его делать, ибо сначала надо определиться, а под какую нагрузку делать эту самую РН.

            Но эволюция надежных и удачных двигателей- не самое малое из достижений
            Эволюция эволюции рознь, вот что я выше про 175 написал — это качественная эволюция высокого порядка, а РД-181 — это больше эволюция технологии производства для уменьшения издержек, сокращения производственного цикла и т. п. без существенного изменения ТТХ изделия. Двигатели — наше всё. Если взять два одинаковых движка, поставить их на два абсолютно одинаковых РН и первый запустить с мыса Канаверал, а второй с Байконура(я уже молчу про Восточный и Плесецк), то второй выведет существенно меньшую полезную нагрузку на орбиту, чем первый. Поэтому чтоб конкурировать с ними по цене у нас должны быть движки по своим ТТХ на 15-20% лучше, чем зарубежные аналоги и если мы этого не обеспечим в ближайшее время(лет так 5-7), то про космос и тем более возрождение лидерства в космосе можем забыть увы.

            Продажа востребованных 180 и 181-как раз возможность получения денег для новых разработок.
            Главное чтоб основная часть средств доходила до финансирования этих новых разработок.

    • 4

      так НАДО продавать наши двигатели

      Именно что больше мы их им продаем, тем меньше у них интереса делать свои. И так, пока они окончательно свою школу двигателестроения не утратят    

      Самый жестокий способ развала космической промышленности штатов.

      Ситуация зеркальная нашей промышленности в целом в 90-е годы.