MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 августа 27
85

В Архангельске спустили на воду самоходную баржу «Арктика»

Судостроение в Архангельске возрождается. В этом уверены работники ГК «Оптимист». Со стапелей этого предприятия регулярно сходят новые суда. Одним из удачных проектов завода стал выпуск модифицированных самоходных барж типа «Север» (прим. прям реверанс), созданных еще на СРЗ «Красная Кузница» в 60-х годах.

Новые суда разработаны в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра и пожеланиями заказчиками. Их основное назначение — выгрузка грузов на необорудованный берег.

Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры (длина чуть больше 15 метров, а ширина — 3,6 метров) баржа способна перевозить более 10 тонн грузов и буксировать лагом несамоходные понтоны грузоподъёмностью до 40 тонн.

Всё это в разы удешевляет доставку и вывоз грузов с труднодоступных и малоосвоенных районов Севера. Именно поэтому судно получило свое новое название «Арктика». Ведь в арктический регион устремлены сегодня многие высокобюджетные производства: нефте-газодобывающая и золотодобывающая.

Кроме того, не меньший интерес проявляют военные ведомства к укреплению северных границ Отечества.Судно «Арктика» способно перевозить грузы любого рода: контейнеры, груз как насыпной, так и штучный. Это могут быть как строительные материалы, так и оборудование, продукты, горюче-смазочные материалы и многое другое.

Стоит также отметить, что с появлением таких судов у арктических берегов постепенно будет решена проблема вывоза мусора, в первую очередь металлолома.

Сегодня предприятие готово приступить к серийному выпуску данной продукции. Свою заинтересованность уже проявили ряд организаций.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.news29.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Aleks09.08.15 19:30:41

    Судостроение в Архангельске возрождается. В этом уверены работники ГК «Оптимист». Со стапелей этого предприятия регулярно сходят новые суда

        Я прямо заинтригован…

    • 1
      Katamaran Katamaran09.08.15 20:13:50

      Название у них оптимистичное

      • 2
        Нет аватара Aleks10.08.15 15:52:29

        Более чем…Эти деятели несколько лет назад под настроение сожгли при ремонте Севмашевский теплоход «Алушта»

        Отредактировано: Aleks~16:53 10.08.15
        • 0
          Нет аватара VicktorKa10.08.15 20:57:22

          Было дело. Судоремонт штука непростая и опасная. Естественно случаются инциденты. Но пара несчастных случаев за 15 лет работы и сотнях отремонтированных судов — это офигенный показатель так-то. Просто в новостях напишут про пожар при ремонте, а про все успешно отремонтированные суда ничего не напишут.

    • 3
      Katamaran Katamaran09.08.15 20:15:25

      ГК «Оптимист

      Подробнее здесь

       http://optimist-group.ru/ 

  • 1
    Нет аватара guest09.08.15 21:30:07

    Дело очень хорошее, но для военных (и не только для них) нужны суда покрупнее. Например одна «Армата» с полсотни тон веса.

    • 1
      Samboris Samboris10.08.15 02:56:49

      военных (и не только для них) нужны суда покрупнее

      Суда всякие нужны, суда всякие важны.

      Новые суда разработаны в соответствии с современными требованиями Российского Речного Регистра и пожеланиями заказчиками. Их основное назначение — выгрузка грузов на необорудованный берег.

      А «Армате» в Арктике делать нечего. Ну не попрутся ведь Абрамсы своим ходом через Северный полюс    

    • 1
      A_SEVER A_SEVER10.08.15 08:39:34

      но для военных (и не только для них) нужны суда покрупнее.
      Так судно построено для гражданского заказчика, при чём тут военные?    

    • 0
      Нет аватара riorom10.08.15 18:24:27

      суда это вообщето для гражданки для вояк строят корабли ))

      • 1
        A_SEVER A_SEVER10.08.15 18:47:32

        для вояк строят корабли
        Если есть вооружение то корабли, а если нет — то суда!    

        • 0
          Нет аватара riorom10.08.15 18:48:51

          а если экипаж на судне вооружен то что это пираты )) или все таки это боевой корабль

          • -1
            A_SEVER A_SEVER10.08.15 18:50:33

            а если экипаж на судне вооружен
            Речь не о личном оружии членов экипажа!    

            • 0
              Нет аватара riorom10.08.15 18:57:57

              как по мне в разделении на суда и корабли важнее ведомство куда оно пойдет одно дело речфлот, а другое дело ФСБ МО и т. д. и т. п. — одни и теже посудины будут иметь и разное применение и разные возможности их применения в зависимости от тех кто их юзает ) это знаете как об Авроре рассуждать корабль он или судно — на самом деле он музей ) посути он больше судно чем корабль

              • 0
                A_SEVER A_SEVER10.08.15 19:05:53

                в разделении на суда и корабли важнее ведомство куда оно пойдет
                В составе ВМФ России есть вспомогательный флот, состоящий из судов — танкеров, плавучих кранов, мусоросборщиков, килекторов, кабельных судов, ледоколов и т.д., которые не несут никакого вооружения.

                Аналогично и у Береговой охраны ФСБ есть корабли, а есть суда.

                • 0
                  Нет аватара riorom10.08.15 19:07:15

                  ну тогда договорились — данная посудина судно )

      • 1
        Нет аватара guest10.08.15 18:49:17

        О как, сколько комментариев сразу. Попробую ответить:

        1.

        Ну не попрутся ведь Абрамсы своим ходом через Северный полюс

        Согласен, вероятнее всего «Армата» не понадобится, но вот иметь возможность забросить например мобильный комплекс РЛС или например РЭБ в любую точку на берегу (в том числе на острова) может оказаться совсем не лишним.

        2.

        Так судно построено для гражданского заказчика, при чём тут военные?

        Точно. Однако одним из приоритетных направлений развития приарктического региона является сейчас укрепление его военной инфраструктуры. А в условиях севера (отдалённость) любая подобная техника должна иметь возможность использоваться как в гражданскими, так и в военными.

        3.

        суда это вообще-то для гражданки для вояк строят корабли ))

        У корабля есть или собственное вооружение, или паруса — это его отличает от судна. У военных же есть огромное количество судов (именно судов) вспомогательного флота.

  • Комментарий удалён
  • 0
    Chetnik Chetnik10.08.15 17:43:34

    Зачем им самоходная биржа? Это либерастия какая-то заказала? Любят биржи хорошие и разние?

    • 0
      Chetnik Chetnik10.08.15 17:47:32

      Теперь дочитал, это бАржа.    

  • 1
    Нет аватара VicktorKa10.08.15 21:12:41

    Думаю многие не понимают эту новость и считают смешной. Так вот поясню.

    Это предприятие начало свою историю с полузаброшенной ремонтной базы на отшибе города, которую арендовала группа энтузиастов с развалившегося СРЗ «Красная Кузница».

    Теперь у них две собственные базы — одна та на отшибе, а другая на территории того самого бывшего СРЗ «Красная Кузница». Занимались они только судоремонтом. Выход на судостроение это очень важная веха. Не с ледоколов же начинать. Суть тут именно развитие и освоение судостроения, а не то что баржа какая-то особенная. Конечно простенькая баржа.