стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13
bozman 08 августа 2011, 20:24

Авиапром России набирает обороты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: aex.ru



Безупречно отработав в небе 52 минуты и благополучно приземлившись, второй экземпляр новейшего среднемагистрального лайнера Ту-204СМ вернулся в цех окончательной сборки. На Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском самолёт будет представлен уже с полной внутренней отделкой.

Новый лайнер ульяновского производства и выпускаемый в Комсомольске-на-Амуре «Сухой Суперджет-100» будут основными рабочими лошадками на наших внутренних авиалиниях в ближайшие четверть века.

В ОАО «Туполев» говорят, что Ту-204СМ соответствует не только российским, но и международным требованиям безопасности полётов, в том числе вновь вводимым регламентам ИКАО и Евроконтроля, а ещё – имеет современную систему послепродажного обслуживания, поэтому конкурентоспособен даже в сравнении с моделями иностранного производства. Со следующего года авиастроители планируют начать «отгрузку» готовых лайнеров заказчикам.

Наш авиапром не просто восстал после многих лет простоя, говорят в Ульяновске, а уже набрал серьёзные обороты. Концерн «Авиастар-СП», где строятся Ту-204СМ и Ил-476, проходят модернизацию легендарные АН-124 «Руслан», не единственное в регионе предприятие отрасли. Год назад в Ульяновске презентован завод конструкций из композиционных материалов, на котором станут делать «чёрное крыло», а затем и другие детали для российского самолёта XXI века МС-21. В формирующийся авиационный кластер войдут также НИИ и КБ, вузы и технические училища, предприятия, выпускающие авионику. Идея такого объединения не нова. Его прообраз – советские НПО, связавшие заводы с научно-исследовательскими институтами и базовыми ПТУ. Сегодня производство прирастает сбытовой и послепродажной инфраструктурой, в «мозговой центр» включаются службы изучения рынка и прогнозирования спроса.

Кластер – не то что модное название, а организационная форма, меняющая и технологию, и идеологию производства. «Образование подобной структуры стимулирует инновационную деятельность во всём регионе, позволяет ускорить разработку и реализацию других проектов», – считает генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов.

Власть поддерживает авиастроителей и словом, и делом. По областной жилищной программе, подписанной 10 июня, они должны получить до 2020 года не менее пяти тысяч квартир. В региональный бюджет заложены средства на привлечение молодых инженеров и конструкторов.

Ульяновск может стать авиационной столицей России. В городе об этом говорят многие, не только губернатор Сергей Морозов. Достойная, даже, пожалуй, амбициозная цель. Но если такой нет, самолёт XXI века на крыло не поставить. Да и вообще – высоко не подняться.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Garin
    09.08.1112:16:02
    мне кажется это оптимистично , но не обьективно: Суперджет-100» будут...... ОАО «Туполев» говорят, что Ту-204СМ соответствует не только российскимно и международным требованиям безопасности полётов, в том числе вновь вводимым станут делать МС-21. Сколько выпустили самолётов в 2010 и сколько выпустили за прошедший период 2011 , - вот обьективные данные в 2010 году ОАК поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Об этом пишет газета "Коммерсант". В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году - 9 машин. Такие " успехи " закончились снятием президента ОАК и главного констуктора Кб Туполев ( он умер от инфаркта после этого) Я не большой спец в этой области , но мне кажется , что ОАК не может выбрать конкретные модели самолётов в нужном сегменте сконцентрироваться на них. В результате существует куча моделей , конкурирующие между собой и не имеющих нормального заказа. Новый президент ОАК Пагасян , занимаясь истрибителями, сказал что он разведёт МИГ и СУ , чтобы они не конкурировали как истребители. Надеюсь и в гражданской авиации он сделает подобное. С вертолётами дела лучше :

     © upload.wikimedia.org

    В 2010 году предприятиями холдинга "Вертолеты России" было выпущено 214 вертолетов, в 2011 году планируется увеличить их выпуск до 267 вертолетов, а в 2012 году превысить уровень 300 вертолетов "В настоящее время в рамках госзаказа "Вертолеты России" обеспечены заказами на поставку 461 вертолета. Однако есть еще и, как их иногда называют, квазитвердые контракты, то есть не подписанные полностью на всю программу вооружений. Однако, когда будут подписаны все контракты, то количество заказанных единиц техники превысит уровень 1500", - сказал гендиректор ОПК "Оборонпром". Потенциальный портфель заказов уже в шесть раз превышает объем 2010 года, когда было построено 214 вертолетов Отредактировано: Garin~22:41 09.08.2011

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      09.08.1119:26:04
      Все давно разведено (http://www.uacrussia.ru/ru/models/civil/): - Дальнемагистральные: Ил-96-xxx. - Среднемагистральные: Ту-2x4 (старенький, но производится) и МС-21 (который ещё очень не скоро появится). - Ближнемагистральные: SSJ (новейший проект), Ан-148 (для слабооборудованых аэродромов). Чтоже на счет производства, то здесь всё печально. План на 2011 год (согласно Вики): Ил-96 - 2(президенские?)(+3 транспортника), Ту-2x4 - 0 (+2 испытательных), SSJ - 13, Ан-148 - 9. Всего (в лучшем случае) 22 серийных пассажирских самолета. Для пессиместического сценария делим пополам... По сравнению с предыдущими годами - очень не плохо (это все НОВЫЕ машины) , но по сравнению с канадцами и бразильцами - не впечатляет.     Отредактировано: qwerty_asd~19:32 09.08.2011
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Garin
        09.08.1122:45:09
        вы больше иксов наставте чтоб понятней было
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          10.08.1120:25:01
          А что делать? "Ту-204, он же Ту-214, он же Ту-234, он же Ту-204СП (который и будем в дальнейшем называть Ту-204)" - звучит еще хуже.
  • 0
    club-k club-k
    09.08.1112:44:04
    и все-таки "ТУшка" - красавица    
    • 0
      Нет аватара Garin
      09.08.1113:04:29
      все они красавы, только хотелось бы не только буковок:Ту-204 (Ту-206 • Ту-214 • Ту-234) • Ту-244 • Ту-324 • Ту-330 • Ту-334 • Ту-344 • Ту-404 • Ту-414 • Ту-444
    • 0
      Нет аватара A116CM
      09.08.1116:11:23
      Что есть, то есть. На 204 мне даже свезло однажды полетать, года три назад. Безумно приятное впечатление оставила.
  • 0
    Нет аватара bozman
    09.08.1117:42:01
    подождем до 16 августа ,там будет видно
    • 0
      Нет аватара Garin
      09.08.1120:01:42
      да хоть ба всё сбылось...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,