стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
nanonews 20 августа 2015, 23:20

«Автомобильные дороги», асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное (фоторепортаж).

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

Про беды в нашей стране известно уже очень давно. И если проблему дураков смогут решить разве что инопланетяне, то решение проблемы дорог нам в общем-то по силам. Но что нужно для того, что бы мы ездили по хорошим дорогам? Как минимум хороший асфальт и технология укладки.

Вообще про это ходят тысячи анекдотов и историй. Водители проклинают дорожников, а те, соотвественно, водителей. По щучьему велению ничто не изменится, конечно, но если ничего не делать… то сами знаете что будет. А начинать с чего-то надо. Начнем?

Этим летом в полную силу заработал асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное, построенный за полгогода на месте пустыря. Его эксплуатацией занимается ГБУ «Автомобильные дороги».

На участке площадью 2,5 гектара расположились две современные немецкие установки Benninghoven. В сентябре будет запущена третья установка.

Завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, а за сутки до 4 000 тонн асфальта, что позволит заасфальтировать до 30 тысяч кв.м. дорог. Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт.

В этом году «Автомобильные дороги» выполняют треть городской программы по замене асфальтобетонного покрытия — 4 млн.кв.м. из 12 млн.кв.м. Поэтому появление нового современного завода позволит экономить бюджетные средства, выделяемые на ремонт дорог, контролировать самостоятельно весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей почти втрое.

1. Завод расположен на расстоянии одного километра от жилой застройки, что благоприятно сказывается на экологической ситуации. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ совсем низкий — 20 мг на кубический метр. Это с запасом соответствует существующим нормам Роспотребнадзора.

2. Состав асфальта — щебень, песок, отсев, минеральный порошок, битум. В таким емкостях привозят битум.
3. В составе асфальта используют либо гранитный щебень или габбродиабаз. Это полнокристаллическая мелкозернистая вулканическая горная порода, химически и по минеральному составу он близок к базальту.
4. Габбродиабаз встречается только в России, на Украине и в Австралии. Нам везут из Карелии, который считается самым лучшим.
5. Кстати, а на тротуарах используют только песок.
6. С 2013 года значительную часть ремонта дорог городское учреждение «Автомобильные дороги» выполняет своими силами, без привлечения внешних подрядчиков, которые не всегда делали хорошо.
7. Сушильный барабан. Его горелка может работать от газа или от дизельного топлива. Сейчас используется последнее, так как подключение газа слишком дорого, а экономическая выгода минимальна.
8. Контроль целости резервуара с дизельным топливом. У него двойные стенки и в случае их повреждения жидкость из колбы утекает и визуально видно — что-то не так.
9. Дорога обычно строится как многослойный пирог — слой песка, щебень, бетон, 2-3 слоя асфальта. При обычном ремонте снимается верхний слой и кладется новый, при капитальном — все слои асфальта и идет еще ремонт бетонного основания. Кстати, уже четыре года работает правило — весь снятый асфальт/крошка принадлежит городу и он отправляется в места, где совсем нет нормальных дорог на отсыпку.
10. Технологически класть асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж — можно. Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его (если пошел ливень или изменились улсовия), а частный подрядчик чаще всего не имеет таких возможностей и будет класть как есть.
11. Объемы асфальтового ремонта в Москве — около 12-15 миллионов квадратных метров в год. ГБУ «Автомобильные дороги» выйдет через год на мощности в 7 миллионов в год, постепенно вытесняя некачественных подрядчиков. Коммерсанты часто «разбавляют» асфальт, экономят..:кликабельно:.

12. У дорог с повышенной нагрузкой, МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок — это строгие нормы — 3 года на асфальтовое покрытие. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО из-за нарушения гарантии и за счёт подрядчика. Автомобилистам от этого не легче, конечно, но с каждым таким ремонтом подрядчик будет работать лучше. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу. Может у нас тоже ввести?

13. У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. Разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку.Поэтому если видите новый асфальт — сбавьте скорость.
14. На заводе с двумя установками трудится порядка 80 человек (посменно), для управления производственным процессом достаточно 10 человек.
15. Одна установка вырабатывает 3 тонны асфальтового покрытия за 40 секунд. В машину нагружают не больше 20 тонн для уменьшения воздействия на асфальт. Кстати, в последний месяц много катался по области — мне показалось или с дорогами стало лучше? Я так понимаю, еще стали дрючить дальнобоев за перевес их фур?
16. Температура «приготовления» асфальта — 160 градусов, на объект он должен приходить 130 градусов, укатка ведется при 110. Если температура меньше — то отправляется обратно в переработку. Свежий асфальт можно перерабатывать и ГБУ может себе это позволить. А частные подрядчики часто кладут в дорогу то, что есть.
17. Э… простите, отвлекся.
18. На территории завода расположена лаборатория, специалисты которой обеспечивают контроль и качество производимого асфальта.
19. Поэтому наличие специализированной лаборатории исключает возможность попадания некачественного материала на объекты.
20. Низкотемпературная лабораторная печь служит для определения зернового состава асфальтобетонной смеси методом выжигания при температуре от +10 до +1300 С.
21. Установка для испытания образцов из асфальтобетонных материалов на сжатие.
22. Дуктилометр предназначен для измерения растяжимости нефтяных битумов.
23. Но больший интерес вызвала вот эта установка. Мобильный 3д сканер. Может отсканировать все что угодно и построить трехмерную проекцию.
24. Для более оперативного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью. До сих пор подобного комплекса на основе лазерного сканирования в дорожно — коммунальном хозяйстве не применялось. Подобная установка появилась в середине 2014 года и активно используется для фиксация дефектов асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьерных ограждений, а также осуществляется контроль объема выполненных работ по ремонту дорожного покрытия.
25. Мобильная лаборатория состоит из автоматического лазерного дальномера, шести фотокамер высокого разрешения и георадара.
26. Автоматический лазерный дальномер позволяет дистанционно осуществлять измерения геометрии объектов с высокой производительностью (один миллион измерений в секунду) и высокой точностью (0,8 мм). со скоростью движения потока 50-60 км/ч. Фотокамеры создают фотопанораму со скоростью 5 снимков в секунду.
27. Георадар обследует подземную поверхность на предмет выявления границ раздела сред, пустот, зон потери плотности грунта, а также местоположения коммуникаций. Использование лаборатории позволяет выявить до 200 дефектов за один выезд.
Как я написал, на мой взгляд ситуация с дорогами в Москве и области за последние года полтора, как мне показалась (тьфу-тьфу-тьфу), немного улучшилась. А что вы скажете? Приятнее стало ездить?

Большое спасибо пресс-службе ГБУ «Автомобильные дороги» за экскурсию и интересный рассказ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара guest
    20.08.1522:25:36

    Да,согласен девушка очень симпотичная.Приятная.

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    21.08.1510:59:58

    КАМАЗы наши, АБЗ вроде наш, ПГС наш и т. д. — ремонтировать бы сейчас дороги везде.

    В Саратове, Волгограде люди жалуются на дороги. А там до ноября наверное можно дороги ремонтировать.

    У нас, кстати, и после саммита ШОС продолжают ударными темпами ремонтировать, стараются качественно, в дождь не кладут, хотя погода в июле и августе дрянная.

  • -3
    Нет аватара Batut
    21.08.1520:14:20

    В Москве при Собянине кладут много асфальта, который через год покрывается трещинами. Кладут по-новой, через год снова трещины. Что-то надо менять.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,