стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94
obormot 21 августа 2015, 17:56

Банк России наращивает долю золота в международных резервах страны

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В июле ЦБ закупил около 12 тонн драгоценного металла, а с начала текущего года — почти 81 тонну. Это на 18% больше, чем с января по июль прошлого года. С начала года доля золота в составе золотовалютных резервов выросла на 6,7%, а за последние 12 месяцев — еще более значительно.

На 1 июля 2015 года международные резервы России составляли $361,7 млрд. Из них 84%, или $302 млрд, приходилось на активы в иностранной валюте, в том числе $256,5 млрд на ценные бумаги и $45,5 млрд на наличную валюту и депозиты. Резервы в золотых слитках и монетах составляли 48 млрд, или 16% от общей суммы. Год назад доля золота в международных резервах страны составляла 9,8%. По данным Центробанка, на 14 августа текущего года международные резервы России составили $362,9 млрд.

Наращивание доли золота в резервах ЦБ — понятная и правильная стратегия. Такого мнения придерживается управляющий партнер компании DreamTeam Investments Александр Бутманов. «ЦБ покупает золото, потому что ему надоело по политическим соображениям инвестировать в трежерис, это понятно. На самом деле, золото — это нормальный вариант, и он не очень-то политически окрашен, это нормально. Единственное, что это дорогой вход, поскольку чуть что, золото будет падать, из него быстро не выйдешь. Но стратегически это нормальный вариант, из двух зол — трежерис и золото, — если мы смотрим на пять лет вперед, наверное, нарастить золото в портфель, не превышающий 25% резервов, не самая плохая идея», — считает Бутманов.

Ставка регулятора на золото может себя не оправдать, полагает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. «Цель понятна, это диверсификация. Стратегия, с моей точки зрения, дальнейшего наращивания уже достаточно спорная. Золото не такое ликвидное — раз. Плюс, рост ставки ФРС более чем вероятен, соответственно доллар будет дорожать. Ну и при прочих равных золото будет дешеветь. Поэтому, с моей точки зрения, дальнейшее наращивание позиции по золоту в резервах не является правильным шагом», — объяснил Разуваев в эфире «Коммерсантъ FM».

В последнее время золото дешевело. Однако совсем недавно произошел разворот. В четверг цена на драгоценный металл в моменте показывала рост более чем на 2% и доходила до отметки $1151 и 7 центов за тройскую унцию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    Нет аватара kostya251189
    21.08.1517:11:19

    ну и где тот, кто говорил, что наша экономика разорвана в клочья?

    • 10
      user78 user78
      21.08.1518:54:29

      ну и где тот, кто говорил, что наша экономика разорвана в клочья?

      вот этот?

         

      ну он много чего говорил и говорит, собака лает, ветер носит, а каравн идет дальше.     Его уже даже американцы всерьез не воспринимают, так балаболка какая-то.

    • 4
      Нет аватара guest
      21.08.1520:44:51

      У нас вообще добыча золота в РФ -порядка 200 тонн. Надо бы столько и закупать. А еще лучше -и на мировом рынке тоже.

      В 2013 году Россия увеличила производство золота до 254,2 тонны (включая попутный, вторичный металл и экспортируемые концентраты)

      Отредактировано: Омутин Зафар~21:48 21.08.15
      • 11
        user78 user78
        21.08.1521:45:06

        У нас вообще добыча золота в РФ -порядка 200 тонн. Надо бы столько и закупать.

        добываемое золото идет и в нашу ювелирную промышленность. А также в электронную промышленность, в стоматологию (зубные коронки), в произведения искусства и памятники архитектуры (сусальное золото для куполов и алтарей русских православных церквей), в фармакологии (соединения золота входят в состав некоторых медицинских препаратов, используемых для лечения ряда заболеваний — туберкулёза, ревматоидных артритов и т. д.).

        Ну, а большая часть добываемого золота идет в золотой запас:

        .

        Золотой запас СССР (на все 15 республик):

        1 января 1964 ~ 1600 тонн

        1 января 1982 ~ 437 тонн

        1 января 1991 ~ 290 тонн

        Золотой запас России:

        1 января 1993 — 267,3 тонн

        1 января 1995 — 261,8 тонн

        1 января 2006 — 386,9 тонн

        1 января 2007 — 402 тонны

        1 января 2008 — 450 тонн

        1 января 2009 — 519 тонн

        1 января 2010 — 637,6 тонны

        1 января 2011 — 789,9 тонны

        1 января 2012 — 883,2 тонны

        1 января 2013 — 958,0 тонн

        1 января 2014 — 1034,7 тонн

        1 января 2015 — 1206,8 тонн

        1 июня 2015 — 1250,0 тонн

        1 июля 2015 — 1275,2 тонн

        В России в 2014 году в золотой запас РФ пошло 172 тонн золота, в ювелирную промышленность пошло 56,8 тонн.    

        Отредактировано: user78~23:12 21.08.15
        • 0
          obormot obormot
          22.08.1507:11:48

          Значит на 1-е августа с.г. золотой запас РФ увеличился примерно до 1287 тонн.

        • 0
          Forester Forester
          22.08.1511:26:25

          Тоесть «золотой запас» и «резервы центробанка в золоте» это разные вещи?

        • 1
          chupak chupak
          22.08.1515:21:14

          Забыл еще продажу слитков и монет населению в любом банке, это тоже по сути золотой запас населения в замен $

    • 1
      Нет аватара bars_16
      21.08.1522:29:23

      Политикам свойственно заниматься популизмом. Можно вспомнить фразу «при стоимости барреля нефти в 80 долларов мировая экономика рухнет» и принадлежит она не Обаме, а совсем наоборот.Хорошо помню,когда Обама стал президентом, чуть ли не все российские СМИ называли его политически трупом. Однако и ипотечный кризис при нём был «приглушен» и экономика штатов из рецессии вышла и сам «политический труп» два президентских срока отслужил…

      Сорри за политику…)

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        22.08.1500:38:03

        // Однако и ипотечный кризис при нём был «приглушен» и экономика штатов из рецессии вышла и сам «политический труп» два президентских срока отслужил…//

        Как бы я тоже не в США живу, но наши бывшие тоже говорят: не все там однозначно.

        ВВП вроде типа растет, но опять же как бы вроде по статистике, а на деле средний класс все-таки постепенно уменьшается: уменьшение среднего класса — это факт, который подтверждают все наши бывшие.

        Ипотека тоже вроде — низкая ставка, но люди не берут ипотеку, а снимают жилье.

        Только сразу говорю: это не означает, что США развалится завтра или там уже голод. Просто после кризиса: богатые стали еще богаче, а бедные так и не вышли из бедного состояния.

        Но как говорится: нам бы их проблемы…

        • 0
          Нет аватара tirl
          22.08.1505:17:02

          Вы думаете, что в США уже «после кризиса»? Это очень оптимистичное утверждение.

      • 1
        Skipper Skipper
        22.08.1508:43:20

        Плохо помните. В начале президентства Обамы наши СМИ не называли его трупом. Риторика в отношении Обамы была в принципе дружелюбной, особенно во время его визита в Москву.

        А теперь по поводу состояния мировой экономики. Конечно она не рухнула, но определенные процессы в мировой экономике сейчас вряд ли можно назвать сбалансированными. Это и Китайская экономика его с колебаниями индексов и девальвацией юаня. В Бразилии есть проблемы, в Европе далеко не все в порядке.

        Определенная доля правды тех словах есть.

    • 0
      Нет аватара guest
      22.08.1518:51:58

      На Западе новая мода — «Зашортить ФРС». Что означает сделать ставку против ФРС, путем покупки какого-то посильного объема именно физического золота. Что дословно выражается многими людьми как фраза: «Убей ФРС — купи золото!».

      Для чего Россия постоянно покупает золото? Ответ в деталях в статье которая называется «Западный капкан гроссмейстера Путина — Часть III»

  • 13
    Нет аватара cheri
    21.08.1519:20:49

    Первый же мировой кризис увеличит стоимость этого золота в 2,5-3 раза в течение одного года. Так что любые государственные вложения в золото абсолютно оправданы, даже если цена на него в краткосрочной перспективе чуть снижается. К тому же все это золото лежит у нас в стране, а не в подвалах лубянки ФРС, как у германии или Франции.

    • 0
      Нет аватара bars_16
      21.08.1522:18:52

      даже если цена на него в краткосрочной перспективе чуть снижается

      То есть снижение цены с пика 2011 почти в 2 раза это «чуть снижается»?

      Первый же мировой кризис увеличит стоимость этого золота в 2,5-3 раза в течение одного года

      Вам бы на бирже своими деньгами это подтвердить, а так-то о прогнозах и по 12500 баксов за унцию наслышаны…)

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        21.08.1523:59:23

        Конечно, я дилетант в биржевых делах, но мне кажется, что все эти скачки цен и колебаний во многом рукотворные события.

        И все там не так однозначно:

        //Промышленный индекс Dow Jones показал крупнейшее падение с 2011 года. К закрытию торгов индекс понизился на 530 пунктов. Эксперты связывают ослабление бирж с обеспокоенностью инвесторов из-за состояния экономики Китая//

        Возможно мы стоим на пороге большого шухера, не зря так нагнетает ситуацию Запад в Сирии, Укрии, идут постоянные маневры.

        Все-таки пресловутый госдолг США очень большой, и в еврозоне у юга ЕС тоже нерешабельная проблема. А кризисы чем решали? Вонйной обычно.

        Отредактировано: goryachee_leto~00:59 22.08.15
      • 0
        Нет аватара guest
        22.08.1507:00:35

        То есть снижение цены с пика 2011 почти в 2 раза это «чуть снижается»?

        Доллар или евро может снизиться до нуля в любой момент-это бумажки. Например, при какой либо полит.напряженности, или санкций, обьявят наши резервы арестованными, как на Кипре или их не будут у нас принимать к оплате, как после 1917 года некоторое время.

        Золото-намного надежней, оно у нас лежит, и всегда будет востребовано, хотя бы для электронной промышленности. Также, как Китай, можно накапливать на складах редкоземельные металлы, цветные металлы, нефть, ит.п.

        Трежери американские с мизерным процентом- худший вариант. Их даже срочно продать нельзя.

        Посмотрим на другие страны:

        Отредактировано: Омутин Зафар~08:11 22.08.15
  • 7
    Нет аватара guest
    21.08.1523:27:24

    Важно учесть, что ЦБ покупает золото за рубли. Тем самым может увеличивать рублевую денежную массу, делая рубль чуть-чуть обеспеченным золотом. Золото конечно товар малоликвидный (в масштабах ЦБ) но тем не менее покупка золота за рубли не является альтернативой покупкой долларов/US tresaures В мае 2015 сравнительно небольшой(5% от торгов на МБ) но стабильный поток на скупку именно долларов оказал свое влияние на курс

    • 1
      goryachee_leto goryachee_leto
      21.08.1523:46:45

      //Важно учесть, что ЦБ покупает золото за рубли. Тем самым может увеличивать рублевую денежную массу, делая рубль чуть-чуть обеспеченным золотом.//

      Конечно, это главное.

    • 0
      Нет аватара cheri
      23.08.1509:48:51

      Золото конечно товар малоликвидный (в масштабах ЦБ)

      нет!

      Золото как раз 100% ликвидный товар, причем его ликвидность носит практически абсолютный характер (без дисконтов).

      Это не акции «Апелл» и даже не трежелис.

  • 4
    rvk rvk
    22.08.1500:24:54

    Год назад доля золота в международных резервах страны составляла 9,8%.
    Ненавижу я это. Ведь доля Золота в ЗВР выросла вовсе не потому что его там стало настолько больше, а потому что самих ЗВР стало намного меньше, так как их часть была потрачена на поддержание курса рубля. А в статье об этом ни слова. Это манипуляция!

    • -1
      Нет аватара alexeyku75
      22.08.1501:15:49

      48 млрд, или 16% от общей суммы.

      Поддержу. Если глянуть статистику изменения ЗВР на сайте Банка России с 01.08.2014 по 01.08.2015, то наоборот даже некоторый спад по золоту наблюдается. Так что радоваться тут похоже особо и нечему.

      Отредактировано: alexeyku75~02:22 22.08.15
    • 2
      Нет аватара guest
      22.08.1501:39:37

      Так вон выше в комментах — ростЗолотого Запаса России в тоннах. Что не так?

      • Комментарий удален
      • 2
        rvk rvk
        22.08.1509:14:43

        Золотой запас вырос. Никто с этим не спорит. Но рост доли золота в ЗВР произошел не столько поэтому, сколько в результате значительного уменьшения ЗВР. Просто стало меньше долларов и евро, поэтому доля золота выросла с 10 до 16%.

        • 0
          Нет аватара Aleksgr8
          22.08.1510:33:34

          Просто золото не тратилось на выплаты по кор.долгу, как бы того не хотели западные недруги и внутрероссийские либерал-предатели. Есть факт, что одним из методов борьбы с Россией это выкачать(или ранее выкрасть, вывезти) золотой запас, а именно как возможную угрозу доллару. Этого не вышло и курс на борьбу с долларом вместе с китайским юанем продолжится.

          • 1
            rvk rvk
            22.08.1510:57:43

            Это замечательно. Но я о другом говорил.

            • 1
              Нет аватара Aleksgr8
              22.08.1511:08:34

              Это было понятно. Речь о том, что изменения с цифрами пропорций это не манипуляция, а информация о структурных переменах.

              • 2
                rvk rvk
                22.08.1511:12:26

                Можно и на белое говорить что это черное, но это не так. Информации там нет, там чистая манипуляция, с целью убедить читателей, что рост доли золота произошел не в результате огромных трат ЦБ (пусть и обоснованных), а в результате роста количества золота в ЗВР.

    • 0
      Нет аватара bars_16
      22.08.1501:56:52

      Это манипуляция!

      Да нет никакой манипуляции,обычная констатация. ЗВР снизились не только из-за валютных интервенций ЦБ РФ в прошлом году,но и из-за РЕПО в валюте (более 30млрд долларов),и из-за траты части Резервного фонда и ФНБ (они частично входят в ЗВР)в 2015 г.

      К слову сказать,рыночная стоимость монетарного золота в ЗВР сейчас соответствует его стоимости осенью 2011 г,несмотря на то,что за это время было приобретено 439 тонн золота. Так что доля золота в ЗВР может как вырасти при повышательном тренде на него ,так и снизится при понижательном даже при неизменных других составляющих ЗВР…

      • 5
        Нет аватара alexeyku75
        22.08.1502:55:37

        рыночная стоимость монетарного золота в ЗВР сейчас соответствует его стоимости осенью 2011 г

        Каюсь, по неграмотности не учел колебаний цен на золото. Т. е. получается что только в долларовом выражении золота в ЗВР стало меньше, а в количественном больше. Ну это совсем другое дело! Надеюсь в будущем нам это действительно поможет    

      • 0
        rvk rvk
        22.08.1509:15:45

        Нет, это не обычная констатация, так как в контексте статьи читается, что рот доли золота произошел в результате роста его объемов в ЗВР. Но это не так.

        • 1
          Нет аватара bars_16
          22.08.1511:50:24

          не нравится вам «констатация»,пусть будет «информация о структурных переменах» как написал Aleksgr8 22.08.15 ,12:08:34

          Статья же не посвящена анализу цифр,а в ней говорится о выбранной стратегии по увеличению доли золота в международных резервах России. Отмечен физический рост золота и сказано о его монетарной стоимости в данный момент в сравнении с предыдущей датой…Искать в этом сравнении злой умысел,на мой взгляд,не стоит…

          • 0
            rvk rvk
            22.08.1514:27:11

            Так любую попытку манипуляции можно оправдать.

            • 0
              Нет аватара bars_16
              22.08.1516:21:53

              В первоисточнике заголовок публикации «"Стратегически золото — это нормальный вариант» с подзаголовком «Россия пополняет золотой запас»… То есть содержание статьи вполне соответствует заголовку,но каждый видит то,что хочет увидеть.Вы обратили внимание на то,что не раскрыты причины увеличения доли золота в международных резервах,но тогда почему вы не видите того,что монетарная стоимость золота снизилась почти на 19% на начало августа 2015 к соответствующей дате 2014? Ведь при отсутствии падения котировок золота или при их росте доля золота былы бы значительно выше,тем более,что физически золото приросло существенно…

              Статья не аналитическая, в ней зафиксированы факты и не более…

              Отредактировано: bars_16~17:23 22.08.15
              • 0
                rvk rvk
                22.08.1519:13:52

                Я могу лишь повторить что говорил раньше — статья вводит в заблуждение. Больше мне сказать нечего.

      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        22.08.1510:35:30

        Откуда инфа принадлежност стабфонда и рф к валюте на счетах цб рф в звр?

        • 0
          Нет аватара bars_16
          22.08.1511:20:57

          Часть Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Российской Федерации, номинированная в иностранной валюте и размещенная Правительством Российской Федерации на счетах в Банке России, которая инвестируется Банком России в иностранные финансовые активы, является составляющей международных резервов Российской Федерации. www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m[/quote]

  • 9
    Нет аватара tirl
    22.08.1505:54:51

    1. Так называемая неликвидность золота создана искусственно для поддержания доллара. В том числе и в России. Вы можете спокойно без всяких налогов купить и продать доллары, но спокойно без ограничений вы не сможете ни купить, ни продать ни вывести, ни ввести золото. Вы не купите золото по текущему курсу, как доллары, при продаже вы заплатите НДС и т. д., что фактически делает золото неликвидным. При снятии этих ограничений золото реализовалось бы мгновенно даже просто внутри страны. Ликвидность и надежность золота абсолютна, просто на пути его обращения выставлены искусственные барьеры в интересах известной зеленой бумажки.

    2. Цена на золото не определяется рынком. Ее определяет темная компания каких-то мутных хмырей в Лондоне. На биржах торгуется чисто бумажное золото, которое вообще не имеет никакой цены. Поэтому настоящую цену золоту мы не знаем. И сможем ее узнать только при крахе зеленой бумажки.

    3. Золото дешево. Очень хорошо, значит скупка его в ЗВР России оправдана. Ведь что-то покупать надо, когда это что-то дешево.

    4. Золото упало в цене. Это правда. Золото упало за год примерно на 4 процента. А теперь давайте подсчитаем на сколько упало евро, например, которых у нас в ЗВР почти половина и прослезимся. Потери нашего ЗВР связаны не с их растратой, а с падением евро. Так что выгоднее держать золото или какие-то бумажки, которые в моменте стоили 1,6 доллара, а теперь 1,1 доллара. То есть если у вас было евро на 200 ярдов долларов, то теперь то же количество евро стало стоить 130 ярдов долларов. Вот это настоящий лохотрон и все молчат, не возмущаются, зато бурно обсуждается какие-то мелкие движения по золоту.))

    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.08.1506:47:33

      Всё верно!

    • 0
      obormot obormot
      22.08.1507:08:02

      Присоединяюсь. Очень толковый комментарий.    

      Англо-саксонская финансовая система искажает реальную стоимость золота, торги на бирже это чистой воды профанация. Сейчас на Западе крепнет беспокойство что Россия и Китай, накопив достаточные золотые запасы, полностью поменяют правила игры и вернут золоту роль прозрачного финансового инструмента, прекратив махинации с ним.

      Отредактировано: obormot~08:08 22.08.15
    • 0
      Нет аватара bars_16
      22.08.1509:56:37

      Потери нашего ЗВР связаны не с их растратой, а с падением евро

      Безусловно ослабление евро к доллару сказалось на размере ЗВР,но когда евро рос к доллару ЦБ наращивал в ЗВР долю евро;никто не мешал ЦБ снижать долю евро в резервах на ожиданиях повышения ставки ФРС и сокращать потери.

      в 2014 г международные резервы РФ сократились на 124,1млрд долларов,на валютные интервенции для поддержки рубля за это время было потрачено более 82млрд долларов,т.ч. как-то странно выглядит фраза «Потери нашего ЗВР связаны не с их растратой»…

    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      22.08.1510:22:55

      С 1п,2п,3п. — я согласен.

      С 4 пунктом возражу. У России внешний корпоративный долг на 30% состоит из займов номинированных в евро. Потому евро по этим займам и будут возвращаться без каких-либо потерь в конвертации!

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      22.08.1511:18:04

      Понятно, что многое на биржах США и бритов темно и манипулятивно, но не будем забывать, что почти 30% ВВП — это США. Затем добавим ЕС, Канаду, Австралию и т. д.

      Поэтому власть доллара и евро пока огромна, поэтому и вкладываются в ценные бумаги США и ЕС, доллары и евро многие в мире.

      И будут вкладывать еще неизвестно сколько, поскольку от США и ЕС очень зависит Китай — кому они будут сбывать свой товар? Пока внутренненгоо спроса у них нет.

      Тоже зависит Япония. САудиты вообще сидят на штыках США. Израиль, Юж.Корея и т. д.

      Поэтому все очень сложно и быстро ждать изменения ситуации нельзя.

    • 0
      rvk rvk
      22.08.1511:21:20

      Ликвидность и надежность золота абсолютна

      Если честно, золото ничем не лучше доллара в плане меры стоимости. Как за долларом не стоит ничего, кроме доверия к нему как к надежному средству накоплений и меры обмена, так и за золотом нет ничего, кроме тысячелетней истории его в качестве меры стоимости. В целом же золото, за исключением некоторых, достаточно небольших областей применения, совершенно бесполезно, то есть не обладает какой-то реальной стоимостью. Только мнимая стоимость, основанная на доверии у нему как средству вложения капиталов.

      Я думаю, что в 21-м веке золото должно быть заменено энергией (и её источниками или производными) и информацией. Это основные ценности 21-го века. И это реальные стоимости, от которых зависит развитие, и которые количественно и качественно отражают это развитие.

  • -1
    Нет аватара guest
    22.08.1506:51:40

    Для справки:

    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      22.08.1510:24:38

      Какой нахрен Ельцин лучший руководитель?!

    • 3
      user78 user78
      22.08.1511:10:19

      Странный график.

      Во-первых, помимо золотого запаса РФ показан золотой запас Российский империи и СССР (со всеми 15 республиками), но написано «Золотой запас России». СССР включал в себя Россию (РСФСР), и еще 14 республик.

      Во-вторых, почему-то график идет только до 2011 года, хотя уже есть данные на середину 2015.

      В-третьих, я бы не стал период правления с 2000 по 2015 называть «Путин Медведев». Да, из этих 15 лет формально 4 года президентом был Медведев, но реально страной управлял всё равно Путин, Медведев не был самостоятельным правителем вроде Хрущева или Брежнева.

      В-четвертых, с какой точки зрения ни смотри Ельцина невозможно назвать «лучшим руководителем». Это был один из худших или самый худший правитель России за все времена. При нем была практически уничтожена российкая промышленность, сельское хозяйство, армия, социальная сфера. Только с приходом Путина всё это начало расти и развиваться. Пара примеров:

      Производство магистральных электровозов в России и РСФСР:

      1973 — 250 шт.

      1974 — 254 шт.

      1975 — 274 шт.

      1986 — 375 шт. (750 секций, абсолютный рекорд РСФСР, в среднем же в РСФСР выпускали около 270 электровозов в год)

      1996 — 8 шт.

      1997 — 5 шт. (Ельцин, 5 штук в год на всю страну, 5 штук Карл!)

      1998 — 9 шт.

      2009 — 232 шт.

      2010 — 262 шт.

      2011 — 292 шт.

      2012 — 377 шт. (рекорд РСФСР побит, спасибо Путину за это)

      2013 — 438 шт. (885 секций)

      2014 — 411 шт. (926 секций, абсолютный рекорд России)

      При ельцине производство электровозов упало до 5 штук в год (это по всем заводам)!

      В той или иной степени аналогичная картина наблюдалась и в других отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве. Например, производство вагонов:

      1985 (РСФСР) — 27.1 тыс.

      1990 (РСФСР) — 25.1 тыс.

      1998 — 3.9 тыс. (в 6 раз меньше чем в советское время)

      2000 — 4.0 тыс.

      2007 — 38.6 тыс. (перегнали советские показатели, спасибо Путину за это)

      2010 — 50.5 тыс.

      2011 — 62.7 тыс.

      2012 — 71.2 тыс. (в 2.5 раза больше чем в советское время!)

      При ельцине в 1998 производство вагонов на всю страну упало до 3.9 тыс, а в 2012 выросло до 71 тыс!

      Производство мяса птицы:

      производство мяса птицы на душу населения (в России и СССР):

      1965 — 3.1 кг

      1973 — 5.1 кг

      1985 — 10.2 кг

      1999 — 5.0 кг («спасибо» Ельцину)

      2009 — 18.0 кг

      2010 — 19.9 кг

      2011 — 22.4 кг

      2012 — 25.3 кг

      2013 — 26.8 кг

      2014 — 27.7 кг

      2015 — 29.8 кг

      Авиаперевозки:

      Строительство жилья:

      Ввод жилья в РСФСР/России по годам, млн м2:

      до 1970 — менее 58 (1964 — 49.2)

      1979 — 55.6

      1980 — 59.4

      1981 — 59.4

      1982 — 61.1

      1983 — 63.3

      1984 — 62.4

      1985 — 62.6

      1986 — 66.2

      1987 — 72.8

      1988 — 72.3

      1989 — 70.4

      1990 — 61.7

      1991 — 49.4

      1992 — 41.5

      1993 — 41.8

      1994 — 39.2

      1995 — 41.0

      1996 — 34.3

      1997 — 32.7

      1998 — 30.7

      1999 — 32.0

      2000 — 30.3

      2001 — 31.7

      2002 — 33.8

      2003 — 36.4

      2004 — 41.0

      2005 — 43.6

      2006 — 50.6

      2007 — 61.2

      2008 — 64.1

      2009 — 59.9

      2010 — 58.4

      2011 — 62.3

      2012 — 65.2

      2013 — 69.4

      2014 — 83.6

      Рождаемость и смертность:

      Продолжительность жизни:

      Динамика средней продолжительности жизни в России/РСФСР:

      1981: 67.6

      1990: 69.1 (рекорд РСФСР)

      1994: 63.9 (антирекорд Ельцина)

      2003: 64.8

      2004: 65.3

      2005: 65.3

      2006: 66.6

      2007: 67.6

      2008: 67.9

      2009: 68.7

      2010: 68.9

      2011: 69.8

      2012: 70.2

      2013: 70.8

      2014: 71.6 (абсолютный рекорд России за всю историю)

      Государственный внешний долг РФ:

      01.01.2000 — 158,7 млрд долл. (80% ВВП)

      01.01.2001 — 143,7 млрд долл.

      01.01.2002 — 133,5 млрд долл.

      01.01.2003 — 125,7 млрд долл.

      01.01.2004 — 121,7 млрд долл.

      01.01.2005 — 114,1 млрд долл.

      01.01.2006 — 76,5 млрд долл.

      01.10.2013 — 62,7 млрд долл.

      01.01.2014 — 61,7 млрд долл.

      01.07.2014 — 57,1 млрд долл.

      01.10.2014 — 49,4 млрд долл.

      01.01.2015 — 41,5 млрд долл. ( 2% ВВП )

      При ельцине массово закрывались заводы, а сейчас так же массово открываются новые (только за последние 4 года открыто свыше 1000 новых крупных промышленных производств) и модернизируются существующие. При ельцине рабочим годами не платили зарплату, верфи стояли без заказов (сейчас практически все российские верфи загружены под завязку, только для ВМФ РФ строится около 50 кораблей, включая 10 атомных подлодок!). При ельцине производство вертолетов упало почти до нуля, а сейчас российские заводы их делают по 300 штук в год. И так далее и тому подобное. Как ни крути, Ельцина нельзя назвать хорошим правителем.

      С учетом всего вышесказанного можно несколько модифицировать график:

         

      Отредактировано: user78~12:11 22.08.15
      • -1
        Нет аватара guest
        22.08.1511:41:10

        Странный график.

        Во-первых, помимо золотого запаса РФ показан золотой запас Российский империи и СССР (со всеми 15 республиками), но написано «Золотой запас России». СССР включал в себя Россию (РСФСР), и еще 14 республик.

        Во-вторых, почему-то график идет только до 2011 года, хотя уже есть данные на середину 2015.

        В-третьих, я бы не стал период правления с 2000 по 2015 называть «Путин Медведев». Да, из этих 15 лет формально 4 года президентом был Медведев, но реально страной управлял всё равно Путин, Медведев не был самостоятельным правителем вроде Хрущева или Брежнева.

        В-четвертых, с какой точки зрения ни смотри Ельцина невозможно назвать «лучшим руководителем».

        График надо использовать, как данные по золотому запасу, а на подписи типа Ельцин-лучший правитель, не обращать внимания. По росту золотого запаса, Ельцин-не плохой.

        Ваш модифицированный график- да, лучше.

        Отредактировано: Омутин Зафар~12:42 22.08.15
        • 0
          user78 user78
          22.08.1511:59:20

          По росту золотого запаса, Ельцин-не плохой.

          При Ельцине золотовалютные резервы упали до 11 млрд долларов, а внешний государственный долг вырос до 160 млрд долларов. Да уж, «неплохой».    

          Отредактировано: user78~12:59 22.08.15
          • 0
            Нет аватара guest
            22.08.1513:16:24

            При Ельцине золотовалютные резервы упали до 11 млрд долларов, а внешний государственный долг вырос до 160 млрд долларов. Да уж, «неплохой».

            Я подчеркивал-по росту золота. И только. По этому узкому критерию он лучше чем другие, перечисленные слева.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    22.08.1512:01:40

    Да, страна росла все эти «пухлые» годы. Сейчас радикально другой период, есть все признаки мирового кризиса, есть финансовые и прочие секторальные санкции, безусловное крайняя раздражённость западных элит протекционизмом РФ. Нужна крайне мудрая политика провести страну по грани, постепенно отойти от практики обоюдных санкций, разбить одержимость западных элит извечной идеей «наказать плохую Россию «, удержать единство нации. Ведь мы все это проходили, и Крымская война 185х дает прекрасный исторический урок и по ура патриотизму и недооценку внешних факторов, плохой дипломатии и в целом кадровой политики.

    • 0
      Нет аватара guest
      22.08.1513:17:57

      ость западных элит извечной идеей «наказать плохую Россию «, удержать единство нации. Ведь мы все это проходили, и Крымская война 185х дает прекрасный исторический урок и по ура патриотизму и недооценку внешних факторов, плохой дипломатии и в целом кадровой политики.

      Если бы это люди лучше понимали. Хотят, чтобы все и сразу, и ничего при этом не делать.

  • 1
    Нет аватара guest
    22.08.1513:50:41

    Любая валюта стоит ровно столько насколько ей доверяют,не больше и не меньше.А кому интересно как образовалась и работает вся эта мировая банковская система советую почитать Н.Старикова «Национализация рубля» по моему.

  • 0
    Нет аватара guest
    22.08.1514:03:13

    Закупается чистое золото, металлы, содержащие золото или и то и другое? Если последнее, то можно узнать пропорции?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,