Лого Сделано у нас
35

Пеностекло ICM Glass — для дорог нового качества

Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности дорожных конструкций в научно-образовательном комплексе «Физтехпарк». При строительстве уникального технопарка при Московском физико-техническоминституте (МФТИ) использовались наиболее современные и технологичные решения, позволяющие снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов, обеспечить высокое качество и долговечность конструкций, а, главное, создать комфортные условия для работы сотрудников технопарка. Эти требования предъявлялись, в том числе, и к строительству дорог.

Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

читать полностью

  • 2
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    22.08.1519:45:36

    Оно ещё и очень тяжёлое: 0,7 т/м.куб. А это в 3-3,5 раза тяжелее вспененных материалов на основе цемента, в 7-10 раз — на основе пенополистирола и в 15-20 раз тяжелее минеральной ваты. Понятно, что это требует для крепления пеностекла-теплоизолятора специальных несущих конструкций, что тоже удорожает строительство и утяжеляет кострукцию.

    Скорее всего, мы с вами о разном пеностекле говорим. Технологии — они вообще-то на месте не стоят. Ну и роснано тут, наверное, не просто так. Если бы вы хотя бы мельком просмотрели тот же приведенный реферат, вы бы увидели там совсем другие цифры. Смотрите таблицу 2: Плотность сухого — 210 кг/куб.м. (по другим данным с их сайта, насыпная плотность — 100-140 кг/м3) Для сравнения, плотность песка — от 1500 кг/куб.м., но это не мешает использовать его в качестве теплоизоляционного слоя в дорогах.

    По поводу стоимости, если верить гуглу, пеностекло в розницу стоит примерно 3500 рублей за кубометр. Песок в такую же розницу — около тысячи. Это не в 10-12 раз, а всего в три с половиной. При этом совершенно неизвестно, какие там скидки от объемов, может быть, при гигантских объемах, какие требуются в дорожном строительстве, он и к песку приближается, тем более, что нужен вдвое меньший слой.

    А стоимость строительства дороги может складываться не только из стоимости материалов. Например, материал на порядок легче, следовательно, для его доставки на место строительства, разравнивания, утрамбовывания и так далее, нужно существенно меньше топлива и времени труда рабочих, что тоже не может не влиять на стоимость дороги. В общем, отучайтесь делать поспешные выводы, не владея информацией, только на основе собственных домыслов.

    Отредактировано: igorborisov Борисов~21:13 22.08.15
    • -6
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      22.08.1521:30:31

      песок 110 руб./т. Считайте цену куба   

      • 5
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        22.08.1522:09:16

        Не забывайте, что песок еще из карьера вывезти нужно, а он тяжелый, на его транспортировку тратится уйма топлива. Транспортные расходы на доставку материала массой 1500 килограмм на кубометр и 150 различаются, конечно, не на порядок, но очень существенно.

        Отредактировано: igorborisov Борисов~23:11 22.08.15
        • -5
          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
          22.08.1522:56:45

          Игорь Борисов!

          Прошу прощения, что поначалу отвечал односложно, а потом и восе пропал: вечер, семья, суета, кутерьма.

          .

          Предлагаю закончить спор. Думаю, что мы останемся каждый при своём мнении.

          .

          Итак. Возвращаемся к началу нашей весьма приятной беседы.

          Вы написали

          Я не специалист, но, вроде бы, он применяется вместо песка, а не вместо гранитного щебня, как теплоизолирующий и дренирующий материал

          Пожалуй, я соглашусь с тем, что они рассматривают пеностекло в качестве теплоизолятора, поскольку применить его вместо шебня — просто верх безумия. Думаю, что в РосНАНО ещё не так низко пали интеллектуально…хотя страсть к деньгам ещё и не такое порой с людьми вытворяет   

          Привожу свой ответ, данный Вам.

          Знаете, даже в голову не пришло, что его можно использовать вместо песка

          Пеностекло дороже песка уже раз в 10-12 !!!

          Иногда дороги «плывут» от того, что из экономии нарушили технологию: заменили часть щебня песком. То есть, песок настолько дёшев (относительно, конечно), что им частично заменяют более дорогой щебень. А тут решили песок заменить пеностеклом?

          Думаю, моя позиция Вам тоже понятна: при такой цене невозможно использовать пеностекло при устройстве полотна дороги

          .

          Вот, вроде, и всё.

          Я, кстати, не буду просить Вас высказаться по поводу «космических технологий» и «квантово-лептонного оборудования» того нано-(хе-хе)-производства, но… не кривите душой… Там — не айс… Артель «Реванш»   

          .

          Что ещё… А!

          Не придумывайте ничего по песку. За 300-350 рублей Вам куб песка привезут уже в город и в радиусе нескольких километров от города. И это — в розницу.

          Оптом же и из карьера… Да в масштабах десятков тысяч кубов!..

          Он действительно стоит в 10-15 раз ниже пеностекла и даже ещё дешевле.

          .

          Между делом задумайтесь, где они столько стеклобоя возьмут?   

          На стеклозаводе не может быть столько отходов — на стеклозаводе принято производить стекло, а не стеклобой…    Да и нет в Калуге приличного большого стеклозавода. Да и не отдадут отходы бесплатно, поскольку их повторно пускают в переплавку. Значит, их надо купить.   

          Остаётся скупка оборотной тары.

          Для упрощения будем считать, что годовой выпуск будет 300.000 тонн пеностекла, а бутылка весит 330 гр.— в килограмме 3 бутылки.

          3*10(5)х1*10(3)х3=9*10(8)=(практически) 10(9)

          МИЛЛИАРД. Это сколько денег понадобится, чтобы скупить и привезти миллиард бутылок?   

          Да и где они планируют столько скупить, если лет 6 назад в России всего в год производилось 2 млрд.шт. бутылок и ещё почти что миллиард бутылок импортировалось?   

          .

          И в завершение, разрешите привести Вам небольшой отрывочек. Меня умилила фраза, которую я выделил   

          Недостатками пеностекла являются:

          дорогостоящее производство;

          больший вес по сравнению с другими видами теплоизоляционных материалов (ввиду высокой плотности пеностекла);

          нестойкость к ударным воздействиям — так как пеностекло состоит из стекла, то всегда существует опасность разбить его;

          для изготовления скорлуп или блоков требуется дополнительное оборудование, что ведет к увеличению стоимости блочного пеностекла;

          нецелесообразность использования пеностекла в малоэтажном строительстве, так как, в среднем, через 50 лет требуется реконструкция здания и часто уместнее применять более дешевые и удобные в монтаже традиционные материалы.

          Продажная цена, конечно далеко не дешевая.

             

          Спасибо за беседу.

          Удачи Вам!

          Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~01:46 23.08.15
          • 6
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            23.08.1507:23:12

            Спасибо за развернутый ответ!

            То есть, в принципе, вы согласны с тем, что материал может использоваться в дорожном строительстве в качестве теплоизоляционного и морозоустоячивого слоя (тем более, что в Европе подобный материал вовсю используется), вопрос только в цене и источниках получения достаточного количества сырья. Точного механизма ценообразования при больших партиях не знаю ни я, ни вы, поэтому мы с вами можем делать только предположения различной степени достоверности.

            Разумеется, песок или ПГС дешевле без вариантов — это первичный продукт, его нужно только выкопать и привезти. Соответственно, всех затрат грубо — работа экскаватора и доставка.

            В последней цитате меня многое умилило. Например, про риск разбить пеностекло, потому что это стекло. Про больший вес — материал легче керамзита и примерно равен по плотности панелям из минваты. Ну и да, выделенный вывод прямо вообще мимими.

            Хотя в процитированном отрывке из статьи 2010 года речь всё-таки идет про самое обычное пеностекло, технологии производства которого, как вы справедливо заметили, уже 80 лет, причем не в виде шебня, а в блочном исполнении и в этом случае указанные недостатки могут быть вполне справедливыми.

            Спасибо за интересную беседу.

            Всего доброго!

            • 0
              Дима Кошелев Дима Кошелев
              29.12.1609:41:12

              Умиляет ваш ответ.))) Для чего вообще необходимо делать теплоизоляционный слой в дороге ниже асфальтобетонного покрытия. Там что помещение ниже асфальтобетона)))). Пишут типа избавиться от морозного пучения, так таким образом от него не избавишься все равно грунт ниже дорожной одежды будет промерзать и его нужно заменять на непучинистый. А то что этот стеклощебень будет давать просадки через пару лет эксплуатации при таких характеристиках, это к гадалке не ходи)))). Мне видится один мотив его использования — сократить срок службы основания и освоить побольше баблишка, и больше ремонтировать и строить.

              Вот и вся наука.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,