Севморпуть будет вновь использоваться для поставок лосося в центр России
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Около 43 тысяч тонн лосося будет доставлено с Дальнего Востока в Европейскую Россию по Северному морскому пути впервые за многие годы, сообщил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов на пресс-конференции во вторник.
«По Севморпути с Камчатки планируется отправить порядка 43 тысяч тонн», — сказал он, добавив, что 9 тысяч тонн уже погружено на суда, которые будут отправлены в ближайшее время.
По его словам, это самый быстрый способ доставки рыбы, однако навигация на Севморпути очень короткая, поэтому перевозки пройдут до сентября.
«Лососевая путина продлится до сентября-октября. Пик на Сахалине только еще будет, и сентябрьскую рыбу уже сложно будет везти Северным морским путем, все-таки лед будет меняться. Поэтому практика этого года ограничится этими камчатскими судами», — добавил замглавы ведомства.
ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ
По словам Соколова, перевозка рыбы морским путем от Петропавловска до Владивостока стоит примерно 6 рублей за килограмм. Из Владивостока до Москвы по железной дороге поставка обходится примерно в 10-11 рублей за килограмм, хотя еще две недели назад ее стоимость составляла 8 рублей. При этом, добавил он, наибольшая загрузка рефрижераторных вагонов идет во время путины, а остальное время года они, в основном, простаивают. Таким образом, за этот короткий промежуток времени железнодорожники стараются компенсировать простой повышением тарифов.
Доставка морским путем с Дальнего Востока в Европейскую часть страны стоит порядка 14-16 рублей за килограмм, но, по словам Соколова, здесь отсутствуют те административные барьеры, с которыми сталкиваются поставщики, перевозя груз по железной дороге, отсутствуют проблемы с хранением и сокращается количество перегрузов, которые сильно влияют на качество.
«И когда загружают в одном месте и идут прямиком в Санкт-Петербург и тут же попадают в Центральную Россию, максимально близко к потребителю, — естественно, это выгодно», — сказал замруководителя Росрыболовства.
Как уточнил агентству «Прайм» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, доставка по морю и по железной дороге занимает 20 суток, однако морской путь гарантирует прибытие в срок, а железнодорожные поставки зачастую выбиваются из графика.
РЫБА И ТАМОЖНЯ
Однако, остается ряд вопросов при использовании Севморпути, например, необходимость оформления груза не как таможенного транзита, а как дальний каботаж.
По словам Соколова, судам приходится несколько раз пересекать российскую границу, и с грузом, оформленным как таможенный транзит, они должны проходить соответствующие процедуры на таможне в Петропавловске-Камчатском. Таким образом, это складывается в потерю пяти-шести суток и около 1 миллиона рублей от простоя в ожидании таможенного оформления.
«Мы с коллегами из таможенной службы, конечно, будем в кратчайшие сроки прорабатывать этот вопрос… будем работать, чтобы их оформляли как дальний каботаж, и им не нужно было спускаться в Петропавловск-Камчатский», — сказал он.
РЕКОРДЫ НА ПОДХОДЕ, КИТАЙ НАСТОРОЖЕ
По данным Росрыболовства, на сегодняшний день рыбаки Дальнего Востока выловили 348 тысяч тонн лосося, что почти на 51 тысячу тонн превышает показатель рекордного 2009 года, когда в целом было выловлено 530 тысяч тонн. По словам Соколова, рекордная путина была на Камчатке (выловлено 227 тысяч тонн), и он рассчитывает, что на Сахалине тоже будет побит очередной рекорд. Все это, отметил он, говорит об эффективном управлении запасами лосося, о хорошем сопровождении науки.
Как заявил в свою очередь Савельев, эту деликатесную рыбу распробовали в Китае, и сейчас китайцы очень активно скупают российский лосось, в этом году планируют закупить около 100 тысяч тонн по цене выше, чем готовы заплатить российские трейдеры.
«Мы говорим о том, что китайцы сейчас покупают лосось по 2 тысячи долларов за тонну, а наши предлагают по 1,6-1,8 тысячи долларов. Порядка 50 рублей за килограмм сложилась цена на Дальнем Востоке. Но уже во Владивостоке, и тем более в Москве этот лосось продается по 135-180 рублей», — сказал он. Более того, китайцы вкладываются в переработку и поставляют эту же рыбу в Европу и Россию.
Как добавил в свою очередь Соколов, большой объем поставок лосося в Китай связан со многими причинами: во-первых, гораздо легче логистика, во-вторых, более комфортные условия вывоза, в-третьих, там нет большого количества контролирующих служб, нет определенных нормативов, которые применяются у нас.
Кроме того, в России нет достаточного спроса на свою продукцию, полагают в Росрыболовстве. Например, норвежская семга, выращенная в садках, на прилавках выглядит более привлекательно, хотя стоит 500-700 рублей за килограмм, а ее качество ниже по сравнению с «диким» дальневосточным лососем.
Как полагает Соколов, в стоимости норвежской рыбы заложены затраты на внешний вид, рекламу и продвижение товара, а российские производители пока не могут заинтересовать покупателя красивой упаковкой.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Garin09.08.1118:44:49
10.08.1115:59:29
10.08.1122:56:07