стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90
A_SEVER 08 сентября 2015, 08:00

РПКСН «Александр Невский» идёт на ТОФ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955 «Борей» совершает переход на Тихоокеанский флот.

РПКСН вышел из базы атомных подводных лодок Северного флота Гаджиево ещё 15 августа и к настоящему времени успешно преодолел большую часть пути, прибытие АПЛ в Вилючинск ожидается на следующей неделе. Новый ракетоносец построен ОАО «Производственное объединение «Севмаш» в Северодвинске и вошёл в состав ВМФ России 23 декабря 2013 года.

Предыдущий переход с Северного на Тихоокеанский флот выполнил РПКСН К-44 «Рязань» проекта 667БДР в 2008 году.

Фото Олега Кулешова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    08.09.1507:02:36

    через Северный морской путь идёт?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1507:04:00

      через Северный морской путь идёт?
      Конечно — это самый короткий путь.

  • 2
    Нет аватара Argonaft
    08.09.1507:29:56

    Пошла рыбка…      

  • -1
    Katamaran Katamaran
    08.09.1507:38:45

    Кто-нить, поясните. Эти неровности на корпусе — это отвалившаяся обшивка корпуса? Из чего она делается, и что теряет лодка при ее потере? или более заметная, или тупо металл корпуса быстрее портится?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1507:41:59

      Эти неровности на корпусе — это отвалившаяся обшивка корпуса?
      Нет. Это шпигаты, через которые вода попадает в межкорпусное пространство.

    • 13
      Нет аватара guest
      08.09.1507:51:00

      Нет, это отверстия, через которые вода попадает внутрь лёгкого корпуса — т.н. шпигаты. А обшивка делается из пористой резины, применяется для снижения акустической заметности лодки (сигнал сонара рассеивается и поглощается за счёт резонанса и переотражения на границах пор, почему подбор их параметров и изготовление такой резины — целая наука), плюс обшивка ещё и в какой-то мере гасит внутренние шумы лодки. Крепится она как правило на клей, редко болтами, а при погружении лёгкий корпус «играет», поэтому отлипание какой-то доли плит обшивки во время рейса — нормальное явление, критическим повреждением не является и как правило исправляется по возвращению в базу. Плиты обшивки — это, в сущности, расходный материал.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1507:52:44

      Из чего она делается, и что теряет лодка при ее потере?
      Покрытие лёгкого корпуса подводных лодок делают из специальной резины для уменьшения дальности её обнаружения с помощью гидроакустических средств.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    08.09.1508:00:24

    Спасибо за разъяснения. Еще вопрос — а зачем нужно проникновение воды морской между резиной и корпусом? Не проще герметично все сделать?

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.09.1508:11:54

      Не между резиной и корпусом, а между легким и прочным корпусами. Нужно для того шоб лодка обрела отрицательную плавучесть и скрылась под водой. Она собственно для этого и делалась    

    • 5
      Нет аватара guest
      08.09.1508:12:06

      Не между резиной и корпусом, а между легким и прочными корпусами. Легкий корпус всегда негерметичный и служит для придания корпусу лодки правильной обтекаемой формы. Герметичный только прочный корпус внутри легкого и имеет форму, позволяющую выдерживать давление воды на большой глубине.

    • -1
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      08.09.1512:07:01

      Прочный корпус подводной лодки это цилиндр из маломагнитной стали с очень толстыми стенками и ребрами жесткости — нужен для того чтобы выдержать давление на глубине. На глубине 400м давление 40 атмосфер. Для сравнения, в шине автомобиля давление в 2 атмосферы. В баллоне акваланга — 20 атмосфер (больше нельзя — разорвет). Легкий корпус нужен для придания ПЛ обтекаемой формы и размещения между ним и прочным корпусом некритичных к давлению систем лодки (напр. балластных цистерн). Некоторые подводные лодки делают полуторакорпусными, где легкий корпус применяется только в носовой и хвостовой части ПЛ.

      • 1
        Нет аватара guest
        08.09.1514:18:35

        >> В баллоне акваланга — 20 атмосфер (больше нельзя — разорвет).

        Таки — не вводите в заблуждение: в баллоне акваланга может быть до 200 атмосфер.

        • 0
          Нет аватара guest
          15.09.1509:31:46

          Эксплуатируются сосуды ИЗ КОМПОЗИТНЫХ материалов СОВЕТСКОГО изобретения, выдерживающие РАБОЧЕЕ давление до 500-700 атмосфер. Поищите их в г. Королев, Московской области, и в окрестностях.

  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1511:51:03

      Она осуществляет переход в не погруженном состоянии?
      ДЭПЛ «Новороссийск» идёт в надводном положении, а «Александр Невский» под водой.

  • 0
    Mikey Mikey
    08.09.1510:09:18

    Безусловно, +1)   

  • 1
    Нет аватара cheri
    08.09.1510:41:28

    Посмотрел Вики,

    такое ощущение, что до конца 18-го вся серия будет закончена.

    «Князь Владимир» — Ведётся монтаж оборудования. Готовится к началу электромонтажных работ

    «Князь Олег» — Готовится к гидравлическим испытаниям

    «Генералиссимус Суворов» — К концу года будет сформирован прочный корпус

    «Император Александр III», «Князь Пожарский» — Будет заложена 21 декабря 2015 года.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара bars_16
      08.09.1511:00:22

      Посмотрел Вики,

      такое ощущение, что до конца 18-го вся серия будет закончена.

      Из той же «вики» видно,что у сданных «бореев» с момента закладки до передачи флоту минимальный период составляет почти 9 лет.

      Для строящегося «Князя Владимира» предусмотрен срок от закладки до сдачи флоту не более 5,5лет ( как получится фактически, узнаем позже)

      Так что надеется,что два крайних «борея» будут построены за 3 года,наверно,не совсем реалистично, тем более, что неясно как долго продлится кризис в экономике и как это скажется на финансировании проектов…

      Отредактировано: bars_16~12:57 08.09.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1511:49:04

      до конца 18-го вся серия будет закончена

      Если сдача флоту «Князь Владимира» намечена на 2017 год, то каким образом ещё за год построить все оставшиеся? Не реально!

      В современных условиях на постройку АПЛ уходит не менее 5 лет.

      Сократить этот срок сложно, т.к. количество одновременно строящихся АПЛ увеличивается.

      • 0
        Нет аватара cheri
        11.09.1516:49:12

        Если сдача флоту «Князь Владимира» намечена на 2017 год, то каким

        образом ещё за год построить все оставшиеся? Не реально!

        вы невнимательны Север,

        не год, а три года с момента закладки.

        В лбом случае корпуса двух последних будут сформированы 100%, но сдадут или нет — посмотрим.

        Остальные шесть будут готовы (если судить по динамике сроков).

        Отредактировано: cheri~17:49 11.09.15
  • -2
    Нет аватара guest
    08.09.1512:01:26

    Вот достроят Бореи и будут авианосцы строить!!! Да и по стоимости получается, где-то 2 Борея — 1 ТАКР!!!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      08.09.1512:03:11

      Вот достроят Бореи и будут авианосцы строить!!!
      Давайте дождёмся первого события (постройки серии РПКСНов), а там посмотрим!    

    • 2
      Нет аватара Максим Малыгин
      08.09.1512:12:33

      Лучше перед авианосцем эсминец начать строить,потому что новый надводный корабль 1ранга жизненно необходим

      • 0
        Нет аватара guest
        08.09.1514:11:03

        Эсминцы Бурный, Безбоязненный, Беспокойный проекта 956 и 956А проходят модернизацию и вернутся в строй до 2020 года!!! Быстрый, Беспокойный, Настойчивый, Адмирал Ушаков во флотах!!! Ну и в проекте эсминец проекта 23560 «Лидер» с ядерной силовой установкой, закладка которого запланирована на 2017 год!!!

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            08.09.1516:13:36

            А что «проходят»?

            • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.09.1517:29:27

          956А
          Это кто такой?
          проходят модернизацию
          Не вводите людей в заблуждение — пока они просто стоят у стенки.

  • -3
    Нет аватара diablero
    08.09.1514:02:54

    Зачем все боеспособные РПКСН в одном месте сосредотачивать?

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • -3
        Нет аватара diablero
        08.09.1514:47:47

        Сейчас на базе Гаджиево находятся одновременно пять РПКСН — четыре проекта 667БДРМ (К-51 «Верхотурье», К-84 «Екатеринбург», К-18 «Карелия» и К-407 «Новомосковск») и новый К-535 «Юрий Долгорукий"

        На ТОФ будет только один РПКСН

        • Комментарий удален
          • -4
            Нет аватара diablero
            08.09.1517:41:55

            Те что сейчас в ремонте? Тула и Подмосковье?

            • Комментарий удален
              • -4
                Нет аватара diablero
                08.09.1520:51:54

                Ожидал чего-нибудь интересного в комментариях, но ты не удержался.

                • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              08.09.1518:14:59

              Те что сейчас в ремонте? Тула и Подмосковье?
              СФ от ТОФ, а 667БДРМ от 667БДР отличаете?

              Кстати, БС-64 «Подмосковье» больше не стратег.

              • -3
                Нет аватара diablero
                08.09.1520:41:39

                Отличаю, 667БДР можно считать за просто пусковые, как лодка устарела безнадежно, звенит на весь тихий океан.

                Отредактировано: diablero~21:50 08.09.15
                • Комментарий удален
        • 0
          Mikey Mikey
          08.09.1516:40:24

          Для КСФ имеется и другой вариант:5 БДРМ+1Борей

           http://navy-korabel.livejournal.com/ 

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.09.1517:32:05

          На ТОФ будет только один РПКСН
          В будущем году К-551 «Владимир Мономах» тоже уйдёт на ТОФ.

    • 0
      Нет аватара homedition
      09.09.1507:35:03

      А вы думаете в минобороны жребий кидают: куда выпадет туда и пойдет лодка. Раз сосредотачивают так, значит на это имются аргументы. И простым гражданам никто причины объяснять не собирается, да это и не нужно.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          15.09.1509:47:16

          Половину задач ДИКО ДОРОГИХ «стратегов» и особенно «Акул» могли бы выполнять ПРАВИЛЬНО АДАПТИРОВАННЫЕ К АРКТИКЕ И ПРАВИЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТНО-КАТЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ из Ми-26 и катера спецназа типа «Раптор», который может везти до взвода спецназа с водолазной группой на скорости до 100 км, имея при бронированном АЛЮМИНИЕВОМ корпусе длину 17 метров и вес 8 тонн.

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            15.09.1510:01:33

            Хватит уже чушь пороть! ей больно. По спецификации катера его район плавания ограничен А1+А2. Погуглите что это и на сколько далеко от берега. Потом вам уже намекнули, что разгонять айсберги алюминиевым катером — бред сивой кобылы. И, кстати, скорость Раптора 88,9 км/ч

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.09.1510:03:44

            Половину задач ДИКО ДОРОГИХ «стратегов"
            У РПКСНов одна задача — ядерное сдерживание!

            Как эту задачу может решить транспортный вертолёт и катер для спецназа?    

            • 0
              Нет аватара guest
              15.09.1522:52:57

              Стратег должен, во-первых, победить в морском сражении с подводными и надводными СТРАТЕГИЧЕСКИМИ группировками ВМС США. Его первая цель — стратегические подлодки США под арктическим льдом. Первая задача — обнаружить их, не обнаружив себя. В этом ему могут помочь, а то и заменить его, высокомобильные Вертолетно-Катерные Группы (ВКГ), размещаемые вдоль кромки льдов НА ЛЬДУ. Катер с экипажем и боевой группой доставляется туда тяжелым вертолетом. Группы имеют акустическое оборудование и акустиков. Расстояние до цели влияет на точность определения ее МЕНЯЮЩИХСЯ при движении координат. По мере приближения цели группы все точнее определяют ее положение и имеют возможность БЫСТРО К НЕЙ ПРИБЛИЗИТЬСЯ на дистанцию менее 100 км. На тяжелом вертолете может перевозиться противолодочный БК — Крупнокалиберные глубинные бомбы, ПОВЕРХНОСТНЫЕ (устанавливаемые на лед) МИНЫ и торпеды, С РАЗНЫМИ ГОЛОВАМИ. Даже неточный, неповреждающий взрыв ВБЛИЗИ подводной цели может заставить ее отказаться от намеченного В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОЧКЕ пуска ракет или крылатых ракет ПО ПРИЧИНЕ ОБНАРУЖЕНИЯ, начать маневрирование и отступление. Повреждающий или поражающий взрывы при такой нашей атаке БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫ, чем при торпедной атаке с нашей подлодки с предельных дистанций. Экипаж и оружейные специалисты вертолета (порядка 10- 15 человек), и экипаж и специалисты + бойцы спецназа катера (порядка 15 — 20 человек) работают, выполняя ОБЩЕКОМАНДНЫЕ задачи как по быстрой переброске катера вертолетом, маневрами на катере при спуске со льда, включая работу с глубинными минами и самонаводчщимися торпедами. Спецназ охраняет и обороняет всю группу, обеспечивает необходимую дополнительную радиосвязь.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                16.09.1509:55:56

                Стратег должен, во-первых, победить в морском сражении
                Кончайте писать фигню — стратегический ракетоносец на маршруте боевого патрулирования вообще не должен вступать в контакт с кораблями противника, его задача — оставаться невидимым и неслышимым до часа Х, чтобы в случае поступления боевого приказа выпустить свои МБР по цели.
                Группы имеют акустическое оборудование и акустиков.
                Не хочу Вас расстраивать, но ни вертолёты Ми-26, ни катера типа «Раптор» не имеют никаких средств гидроакустики.
                На тяжелом вертолете может перевозиться противолодочный БК
                Дальность пуска крылатых ракет (а тем более МБР) больше, чем дальность полёта вертолёта.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  16.09.1517:51:26

                  Я говорю о НЕОБХОДИМОМ оснащении Вертолетно-Катерной группы (ВКГ), а не об имеющемся. Кстати, акустическое оснащение вертолетов разработано еще для нашей авиации в Афгане, более того, была отработана АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА наведения и мгновенного ответа огнем на любой выстрел с земли в горах, т. е. акустика была сопряжена с оружием. Вы зря держите меня за неграмотного в военном деле, уважаемый Север. Особенно толкуя о задачах стратегов и дальности пуска крылатых ракет. На наших стратегах, кроме МБР, еще и торпеды с «дальностью пуска» до 100 км стоят — то есть он в той или иной степени универсал. На американской АПЛ типа «Вирджиния» тоже противокорабельного оружия полно, помимо ракетного, и даже есть ШТАТНОЕ оборудование для высадки И ВОЗВРАЩЕНИЯ десантной группы численностью до 20 «морских котиков» ИЗ ПОДВОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. И не мне, и не Вам рассказывать, что наши лодки засекают и «пасут» на выходах в море из баз, не говоря уже о 300-мильной зоне вдоль берегов Северной Америки. То есть 50% вероятности того, что ДО выхода на позицию пуска МБР корабль должен будет выиграть морской бой с подлодками противника. Не адмирал ли Вы случайно? Уж больно КАНОНИЧЕСКИ мыслите — наша стратегическая АПЛ должна пройти незамеченной. Это адмиральски желаемое будет оч. далеко от действительного. Я одноротник адмирала Верича по Ленинградскому суворовскому училищу, и Вы наверное, знаете, что он непосредственно командовал «спасательной службой» ВМФ РФ в период трагедии, а затем подводного распила, водолазных работ и подъема останков «Курска». Так вот и прикиньте на себя, насколько его «адмиральские ожидания» отличились от суровой реальности. Я в те дни встречался в Питере не с одним адмиралом и не с одним бывшим командиром АПЛ, включая каперанга Курдина. Многие были близки к суждению, что командующего и начштаба КСФ надо было отдавать под суд, и не только ЭТИХ, но и МОСКОВСКИХ АДМИРАЛОВ.

  • 0
    Нет аватара guest
    15.09.1509:37:31

    А кто помнит такие ледоколы, как «Малыгин» и «Русанов»? Которые МНОГО РАЗ ходили к острову Рудольфа архипелага «Франца Иосифа», благодаря которым право на него осталось у Советской России? Кто помнит, на каком ледоколе в 1924 году (!!!) с острова Рудольфа, самой нашей северной СУХОПУТНОЙ территории, была снята американская НАГЛАЯ И ПРОВОКАЦИОННАЯ экспедиция и доставлена до Канады? И что нам теперь норвежцы предъявляют в связи со Шпицбергеном, который по факту открытия и освоения должен был принадлежать России? Договору о Шпицбергене 1920 г. скоро 100 лет, после чего Норвегия будет вправе предъявлять на него ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ права ПО ДАВНОСТИ ВЛАДЕНИЯ. Это де-юре не их территория, а российская, по раскладу сил в 1920 г. попавшая в управление Норвегии ПО КОМПРОМИССНОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДОГОВОРУ АРКТИЧЕСКИХ СТРАН. Этот вопрос уже набирает свою политическую, экономическую И ВОЕННУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ, даже ОСТРОТУ.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.09.1510:00:57

      Не надо писать один комментарий десятки раз — это уже не донесение своей мысли, а спам!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,