Окская судоверфь заложила многофункциональный аварийно-спасательный буксир
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru11 сентября 2015 года на навашинской Окской судоверфи состоялась закладка головного многофункционального аварийно-спасательного буксира проекта TG17 (строительный № 2100).
Заказчик — ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».
Проектант — Морское Инженерное Бюро.
Судно проекта TG17 предназначено для:
- • буксировка судов и плавучих объектов в морских условиях;
- • выполнение вспомогательных операций в акватории порта;
- • участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
- • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- • перевозка генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном.
Представляет собой стальное судно с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках, с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.
Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
Судно имеет следующие основные характеристики:
- Длина габаритная — около 30,73 м;
- Длина по ВЛ — 29,24 м;
- Ширина габаритная — около 9,70 м;
- Ширина по КВЛ — 9,10 м;
- Высота борта на миделе — 4,10 м;
- Осадка по ЛГВЛ — 3,1 м;
- Скорость — 10,0 узл.;
- Автономность — 10 суток.
Класс РС: КМ (*) Arc 4 R1 AUT3-C FF3WS Tug.
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Arc 4.
Носовая оконечность подкреплена под носовые упоры.
Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м.
Для выполнения буксировочных операций используется гидравлическая швартовно-буксирная лебедка с тяговым усилием 20 т. Предусмотрен кормовой ролл диаметром 900 мм.
Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером типа RIB длиной около 5 м.
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
Экипаж судна — 7 человек, общее количество мест на судне — 12.
Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа.
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
Для борьбы с пожаром на других судах на буксире предусматривается специальная система водяного пожаротушения в соответствии с требованиями FF3WS. Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса с приводом от ГД.
Два лафета производительностью 300 куб. метров в час при длине струи более 80 метров каждый установлены на баке в носовой части буксира. Управление лафетными стволами осуществляется дистанционно из рулевой рубки.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.09.1512:57:17
11.09.1512:59:36
11.09.1513:10:39
11.09.1516:38:05
11.09.1513:23:16
11.09.1514:22:36
11.09.1514:30:22
11.09.1513:34:48