стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Севастопольской СЭЗ зарегистрирован специализированный экономический оператор, который создает крупный логистический центр для всего полуострова.

  • Фото: Илья Изотов/РГ
  • Фото: Илья Изотов/РГ

В августе компания открыла регулярное паромное сообщение с турецким портом Зонгулдак и планирует наладить грузоперевозки между Севастополем и Новороссийском.

— Компания «Пеленг» перевела свою деятельность из Санкт-Петербурга в Севастополь, полностью перерегистрировав юридическое лицо, — рассказал «РГ» начальник управления по вопросам функционирования СЭЗ правительства Севастополя Сергей Смирнов.

Теплоход «Варяг», рассчитанный на перевозку 70 крупнотоннажных фур, еженедельно отправляется в Турцию из Камышовой бухты. Пока линия загружена не полностью, однако оператор рассчитывает увеличивать объемы перевалки грузов.

Второй подобный проект будет запущен в порту Инкерман. Сейчас в районе 50-51-го причалов строится площадка для приема грузов и организации переправы в Новороссийск. Отсюда же запустят второй паром в Турцию, когда грузооборот с этой страной увеличится.

— Инвестор задекларировал финансирование проекта на более чем 60 миллионов рублей, но сумма будет превышена как минимум в пять раз, — сообщил Смирнов. — Компания уже приобрела в собственность паромы, земельный участок, ведет капстроительство. Стоимость паромов составила около 40 миллионов рублей, а их ремонт и техобслуживание провели севастопольские предприятия, в том числе «Севморзавод».

Реализация проекта во многом решит логистические проблемы крымского бизнеса. Кроме этого, в севастопольской СЭЗ планируют регистрироваться и другие транспортные компании. Чтобы устранить дефицит финансовых ресурсов, управление по вопросам функционирования СЭЗ помогает предпринимателям и банкирам договориться о выдаче дешевых кредитов.

Один из банков готов представить продукт с уникальными условиями - ставка 10-11 процентов для кредитов объемом от 50 миллионов до миллиарда рублей, — сообщил Сергей Смирнов. — Таких предложений в Крыму еще не было.

Кроме того, для привлечения инвесторов в Севастополе должен появиться реестр свободных промышленных площадок. Процесс его создания тормозится из-за того, что участки и здания для продажи необходимо перерегистрировать. Идут переговоры о размещении новых производств на пустующих браунфилдах, таких как приборостроительный завод «Парус» и севастопольский молокозавод. Предложения от инвесторов о передаче в аренду свободных площадей рассматривают ГУПы «Севастопольский морской порт» и «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист». Но прежде чем выставить участки на конкурс, необходимо внести их в кадастр и провести оценку.

— Это требует финансовых затрат, внесения изменений в бюджет города, поэтому необходима слаженная работа Заксобрания и правительства, чтобы процесс не тормозился, — считает чиновник.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара angel
    24.09.1519:46:33

    c турками мы как-нибудь договоримся

  • 3
    Katamaran Katamaran
    24.09.1520:03:03

    Як же жь его блокададировать?

    • 0
      maxyandexru . maxyandexru .
      24.09.1520:38:39

      сетями?

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk
      25.09.1508:05:44

      Танками. Говорят Оплоты хорошо ныряют. Правда случаев, когда они всплывали еще не зарегистрированно, но это неважно.

      • 3
        Нет аватара иван петров
        25.09.1508:26:09

        Говорят оплотов 11 шт. Удержим ли такую армаду? Может сразу сдаться?   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,