стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
156
DeConWork 28 сентября 2015, 17:07 17

Росатом начал промпроизводство МОКС-топлива для реакторов на быстрых нейтронах

@sdelanounas_ru

Госкорпорация «Росатом» запустила в Красноярском крае на Горно-химическом комбинате промышленное производство МОКС-топлива (mixed-oxide fuel) для реакторов на быстрых нейтронах.

Ранее в августе Железногорский ГХК собрал первую тепловыделяющую сборку (ТВС) с урановыми таблетками из МОКС-топлива.

Производство МОКС-топлива для быстрых реакторов создается в рамках ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения». В настоящий момент ведется планирование графика выпуска изделий в соответствии с потребностями реактора БН-800, где, как сообщалось, достигнут минимальный контролируемый уровень мощности (МКУ) и продолжаются работы по подъему мощности в соответствии с регламентом.

Производство МОКС-топлива в подгорной части Горно-химического комбината было создано за три года — в период с 2011 по 2014 гг. Инвестиции составили 9,3 млрд рублей.

читать полностью

Источник: www.interfax.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Stas 86
    02.10.1515:10:14

    Откуда данные про «Из 1 кг урана вырабатывают 45 МВт/час» Из какого? Природного или 4% обогащения?

    Тут есть:

     http://www.russianatom.ru...ormation/facts/production 

    • 0
      Нет аватара guest
      02.10.1515:24:24

      По ссылке:

      Одна тонна природного урана позволяет получить более 40 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

      Это эквивалентно сжиганию 16 тысяч тонн угля или 80 тысяч баррелей нефти.

      Так природный(необогащенный) уран стоит не 1250., а 160 долл. за кГ. Почти в 10 раз меньше.

      оттуда же:

      Одна топливная таблетка из диоксида урана массой 4,5 г (обогащение до 4% по урану-235) выделяет энергию, эквивалентную сжиганию 882 кг дров, 550 кг угля, 500 куб. м природного газа или 500 кг нефти.

      Считаем-1кГ 4% урана это 222 таблетки.Значит это эквивалент 500×222 =111000 куб.м газа.

      Одна тысяча куб газа стоит 250 долл., сумма за 111 тыс. куб =27750 долл.

      если считать по 73, то 8100 долл.

      сравним с 1250 долл за 4% кГ урана. В 7 раз дешевле или 22 раза дешевле.

      Отредактировано: Омутин Зафар~16:30 02.10.15
      • 0
        Нет аватара Stas 86
        02.10.1515:34:29

        Одна тонна природного урана ПОЗВОЛЯЕТ получить более 40 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

        Где тут цена?

        • 0
          Нет аватара guest
          02.10.1515:49:02

          Где тут цена?
          Не тупите. Цена была ранее указана.

          Напомню Ваши же писания:

          Нашел за 1998 год страницу www.armscontrol.ru/start/Rus/comments/heu1124.htm

          Цена за 1 кг урана 235 4-5% 1250 долларов.

          А то что я нашёл 1 кг за 83 доллара это всего лишь 0.7% 235 урана им топку не затопишь

          если кто уже успел забыть-природный. это 0.7% уран.

          И природным да, можно топить, в тяжеловодных реакторах типа CANDU и аналогичных, например, Индия такие у себя разрабатывает, также Китай.

          Отредактировано: Омутин Зафар~16:51 02.10.15
          • 0
            Нет аватара Stas 86
            02.10.1516:08:28

            Сами не тупите.

            83×5=415 долларов.

            Плюс работа сколько?

            1250 долларов это цена напомню 1998 года.

            Или сколько долларов стоил газ в 1998 году в Мире и России?

            Отредактировано: Stas 86~17:12 02.10.15
            • 0
              Нет аватара guest
              02.10.1516:52:34

              83×5=415 долларов.
              Это что такое?    

              1250 долларов это цена напомню 1998 года.

              Или сколько долларов стоил газ в 1998 году в Мире и России?

              Я думаю, Цена урана не менялась практически. Так же и цена газа.

              • 0
                Нет аватара Stas 86
                02.10.1517:05:46

                83×5=415 долларов.

                Это что такое?

                Цену прикинул.

                83 доллара за 1 кг 0.7% урана х 6 = 498 долларов 4.2% урана.

                Только не известно сколько накинули к цене за проделанную работу и навар.

                Газ 100% менялся как и нефть.

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              02.10.1516:59:50

              Вроде нашел 15 долларов за 1000 кубов газа в Европе в 1998 году.

              Итого:

              По курсу 65 за доллар.

              На газе 20 копеек за 1 киловатт

              На уране 15 копеек за 1 киловатт

              Можно учесть погрешность так как 40-45 ГВт/час с одного килограмма урана так как я посчитал по 45ГВт.

              Суда добавить затраты на собственные нужды получим равную себестоимость за киловатт.

              За 2000 год средняя цена за газ — 85 долл/1000 кубм. Ссылка:

               http://www.cbr.ru/statist...credit_statistics/gas.htm 

              Сомнительно что цена упала в 6 раз за пару лет.

              Отсюда-все сомнительно в ваших выводах.

              Вообще интересно нынешнее состояние дел, т.к. что было раньше, кому это надо?

              Сегодня, газ стоит ок. 250 долл. за 1000 куб,

              по урану:

              2007 году фунт урана стоил более $150 за фунт, но в 2013 году средняя стоимость составила всего $38 за фунт.По данным консалтинговой компании The Ux Consulting Company, на спотовом рынке (это наличный товар с немедленной оплатой и поставкой) стоимость концентрата закиси-окиси урана (промежуточный продукт переработки урана природного в ядерное топливо под названием «желтый кек») за последний месяц повысилась с $34,50 до $35,75 за фунт.

               http://www.atomic-energy.ru/news/2014/01/29/46331 

              Т.е имея в виду фунт 460 грамм, то 1 кГ сейчас стоит ок. 100 долл/кГ.

              Далее по ссылке:

              Одна тонна природного урана позволяет получить более 40 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

              Это эквивалентно сжиганию 16 тысяч тонн угля или 80 тысяч баррелей нефти.

              80 тыс. баррелей -это 13.5 тонн нефти. Или 13.5 тыс. куб.м

              1000 куб.м стоит 250 долл. Получаем 13.5 тыс. куб.м стоит 3375 долл.

              Сравним с 100 долл. урана.

              Еще раз -если бы не было выгодно, то не сторили бы АЭС.

              Т.к.капитальные затраты намного выше, чем газоавых станции, то стоимость топлива должна быть намного меньше. Иначе не выгодно.

              далее-газ требуется для пр-ва удобрений, пластмасс, графита, аммиака, и др. химикатов.

              Просто сжигать его-это дурость

              Уран-нигде кроме энергетики не используется, если не считать пендосов, что делают снаряды из него, и ранее делали урановые белила.

              Отредактировано: Омутин Зафар~18:28 02.10.15
              • 0
                Нет аватара Stas 86
                02.10.1517:20:43

                Я по этой ссылке тебе уран 0.7% и считал по 83 доллара.

                А с газом худо так как надо за 1998 год, а там дефолт был.

                Нужно именно за 1998 цену за газ чтоб посчитать.

                И судя по статьи про уран 1998 года там все были недовольны так как дёшево РФ продала по 1250 долларов.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  02.10.1517:54:29

                  98 зачем нужен? мало ли что там было, и нелегко сейчас искать. Есть более актуальные года. И копаться в 90-х нет желания.

                  Отредактировано: Омутин Зафар~19:03 02.10.15
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      02.10.1521:34:21

                      Вот тут читайте и считайте.

                       http://aftershock.su/?q=node/248197#comments 

                      Цена урана за 1 кг(5%) от 811 до 1144 долларов.

                      Цена газа за 1000 кубов 73 долларов.

                      Ну так и прикидывали что 1 кГ обогащенного ок. 1000 долл. на мировом рынке. А газ не 73 а от 250.

                      По газу та же энергия обходится в более чем 3000 долл, сравнительно с ураном за 1000.

                      Газ-это сырье для химпромышленности, для пр-ва удобрений. Сжигать его-это дурость.

                      На счет спроса на АЭС в мире так тут всё ясно,

                      АЭС дешевле там где нет своего газа.

                      В Иране нет газа? В Саудовской Аравии нет газа? В РФ по видимому тоже нет газа. Строят 9 блоков.

                      Газ нужен для другого, а энергию выгодней получать на АЭС.

                      Отредактировано: Омутин Зафар~22:46 02.10.15
                      • 0
                        Нет аватара Stas 86
                        02.10.1521:41:09

                        Это цена урана для России.

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          02.10.1521:47:12

                          А сколько типа на международном рынке?

                          • 0
                            Нет аватара Stas 86
                            02.10.1522:05:05

                            Это себестоимость урана за 1 кг(5%) от 811 до 1144 долларов, для себя, то есть для России цена.

                            Думаю цена на мировом рынке около 1100-1500 долларов,тут сильно цену не загнешь так как конкуренты на рынке обогащения присутствуют.

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              02.10.1522:23:57

                              Не нащел сумму 811-1144 и что это именно «себестоимость». По ссылке на афтершоке такого нет. Там прямо сказано, что по нашим данных нет.

                              • 0
                                Нет аватара Stas 86
                                02.10.1522:45:18

                                Там написана цена стоимости обогащения урана методом газовой диффузии 83% и на центрифугах 63% от цены урана.

                                Цена известна 83 доллара.

                                83 доллара умножаем на 6-7.5кг = 498-625 доллара.

                                И прибавляем 63-83% от цены урана = 811-1144 долларов.

                                Получаем себестоимость обогащения.

                                Отредактировано: Stas 86~23:45 02.10.15
                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  03.10.1507:24:25

                                  Там написана цена стоимости обогащения урана методом газовой

                                  диффузии 83% и на центрифугах 63% от цены урана.Цена известна 83 доллара.83 доллара умножаем на 6-7.5кг = 498-625 доллара.И прибавляем 63-83% от цены урана = 811-1144 долларов.Получаем себестоимость обогащения.

                                  Все эти цифры взяты из иностранных источников причем непрямых, а косвенных. Это было четко и ясно отмечено. Да и по логике, цена урана колеблется, а цена работы мало зависит от этого. Проценты были приведены, во первых, из иностранных источников, Арева, во-вторых, на тот конкретный момент.

                                  Себестоимость внутри РФ не появляется в открытых данных, т.е неизвестна.

                                  Если считать по зарубежному, то надо и газ считать по зарубежным ценам.

                                  Отредактировано: Омутин Зафар~08:25 03.10.15
                              • 0
                                Нет аватара Stas 86
                                02.10.1523:53:26

                                Вот теперь вроде всё правильно посчитал   

                                По курсу 65 за 1 доллар.

                                Цена за 1000 кубов газа 73 доллара.

                                Цена одного киловатта на газе 1 рубль.

                                Цена урана за 1 кг(5%) 1144 долларов.

                                Цена 1-го киловатта на уране 22 копейки.

                                Если конечно не найду цену на уран(5%)

                                за 6000 долларов в России    

                                Отредактировано: Stas 86~03:14 03.10.15
                                • -1
                                  Нет аватара guest
                                  03.10.1507:49:42

                                  Вот теперь вроде всё правильно посчитал По курсу 65 за 1 доллар.Цена за 1000 кубов газа 73 доллара.Цена одного киловатта на газе 1 рубль.Цена урана за 1 кг(5%) 1144 долларов.Цена 1-го киловатта на уране 22 копейки.Если конечно не найду цену на уран(5%)за 6000 долларов в России
                                  Все непраувильно. Не надо натягивать сосу на глобус. Выводы будут неверные, зачем смешить народ?

                                  Во-первых все цены из зарубежных источников. Тогда и газ надо брать зарубежный    

                                  • Комментарий удален
                                  • 0
                                    Нет аватара Stas 86
                                    03.10.1514:53:48

                                    Почему скрывают реальные показатели урана (5%)?

                                    Моё личное предположение по этому поводу.

                                    В настоящее время в мире осталась не так много рентабельных (мало затратных) месторождений с долей 0.5-0.7% урана 235 на одну тонну. Если не чего не предпринимать то в ближайшем будущем стоимость урана взлетит в разы что не позволит конкурировать с газовыми конкурентами в производстве электроэнергии что приведет к полному разорению атомного производства электроэнергии. Атомщики выбрали другой путь развития они начали продавать свою электроэнергию по цене сопоставимой цене киловатта выработанного на природном газе, то есть 1 рубль за киловатт, а полученную прибыль направить на разработку не рентабельных месторождений с долей 0.1-0.4% урана 235 на одну тонну, чтобы выиграть время которое позволит им существовать на мировом рынке электроэнергии, или совершить технологический прорыв в атомной промышленности, то есть повысить КПД АЭС.

                                    Пример:

                                    Цены и курсы валют от 03.10.2015.

                                    Месторождение с долей 0.7% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 33 копейки.

                                    Месторождение с долей 0.1% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 2 рубля.

                                    От себя добавлю у АЭС самые дешевые киловатты только на бумаге, а по факту цена не чем не отличаются от производства киловатта на природном газе.

                                    З.Ы. Если газовая промышленность совершит технологический прорыв по повышению КПД на электростанциях это коснется и атомную промышленность так как сократит им время для их существование на мировом рынке электроэнергии.

                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      03.10.1517:56:03

                                      Почему скрывают реальные показатели урана (5%)?
                                      Что такое есть показатели?    

                                      От себя добавлю у АЭС самые дешевые киловатты только на бумаге, а по факту цена не чем не отличаются от производства киловатта на природном газе.

                                      Ни на чем не основанное утверждение.

                                      В настоящее время в мире осталась не так много рентабельных (мало затратных) месторождений с долей 0.5-0.7% урана 235 на одну тонну. Если не чего не предпринимать то в ближайшем будущем стоимость урана взлетит в разы что не позволит конкурировать с газовыми конкурентами в производстве электроэнергии что приведет к полному разорению атомного производства электроэнергии. Атомщики выбрали другой путь развития они начали продавать свою электроэнергию по цене сопоставимой цене киловатта выработанного на природном газе, то есть 1 рубль за киловатт, а полученную прибыль направить на разработку не рентабельных месторождений с долей 0.1-0.4% урана 235 на одну тонну, чтобы выиграть время которое позволит им существовать на мировом рынке электроэнергии, или совершить технологический прорыв в атомной промышленности, то есть повысить КПД АЭС.

                                      На рынке энергии цена одна. И если атомная обходится в 10 раз дешевле, для потребителя она будет стоить столько же, что и с других источников.

                                      Если газовая промышленность совершит технологический прорыв по повышению КПД на электростанциях это коснется и атомную промышленность так как сократит им время для их существование на мировом рынке электроэнергии.
                                      Откуда возьмется повышение КПД? Уже более 50%. Теоретически невозможно прыгнуть выше физических законов, это формула карно.

                                      Газ закончится лет через несколько. В мире будет дефиит уже через пару десятков лет.Кроме России, и нескольких других стран, где хватит лет на 60.

                                      А замкнутый ядерный цикл обеспечит на более чем 1000 лет все человечество.

                                      И-топить газом, это дурость, газ-сырье для удобрений, хим. прома.

                                      • 0
                                        Нет аватара Stas 86
                                        03.10.1519:38:12

                                        Что такое есть показатели?

                                        Нигде нет официальной информации сколько получится киловатт час из одного грамма или килограмма топлива для АЭС (обогащенный до 4.5-5% уран 235)

                                        Ни на чем не основанное утверждение

                                        Таким как вы фанатам урана бессмысленно что-то доказывать.

                                        На рынке энергии цена одна. И если атомная обходится в 10 раз дешевле, для потребителя она будет стоить столько же, что и с других источников.

                                        Согласен если используют только с месторождения где 0.7% урана на тонну.

                                        Но подозреваю что уже смешивают уран чтобы цену подогнать под газ.

                                        Откуда возьмется повышение КПД? Уже более 50%.

                                        50% - это не 100% так что повышение возможно и будет рано или поздно.

                                        Газ закончится лет через несколько.

                                        Чё желчь прёт?

                                        хватит лет на 60

                                        Это вы свой бабушке рассказывайте.

                                        Разведанных запасов газа в РФ хватит уже на 300 лет, а сколько ещё неразведанных месторождений.

                                        А замкнутый ядерный цикл обеспечит на более чем 1000 лет все человечество.

                                        Это пока просто кричалка для урановых ура патриотов.

                                        И-топить газом, это дурость, газ-сырье для удобрений, хим. прома.

                                        Опять желчь прёт?

                                        Природный газ самое чистое ископаемое топливо в мире, замены ему просто нет.

                                        Если у вас нет к моему заключению, нормальных опровержений, то есть по теме, предлагаю

                                        закончить на этом.

                                        А то вы уже начали желчью брызгать, читать противно.

                                        Отредактировано: Stas 86~20:40 03.10.15
                                        • 0
                                          Нет аватара guest
                                          03.10.1521:52:19

                                          Нигде нет официальной информации сколько получится киловатт час из одного грамма или килограмма топлива для АЭС (обогащенный до 4.5-5% уран 235)

                                          Как это нет? Во первых есть учебники физики, где указана энергия распада. В сотвествие с этимм на сайте атминфо указано- 1 Г урана 4% сотвествует 500 куб.м газа по энергии тепловыделения.

                                          Таким как вы фанатам урана бессмысленно что-то доказывать.
                                          Доказывать-это использовать физические константы, ссылки на научные и/или финансовые посты в офиц. СМИ.

                                          А не утверждать -вот это так, и все тут.

                                          Согласен если используют только с месторождения где 0.7% урана на тонну.
                                          На чем основано данное утверждение? Цена энергии для покупателя одна, и он не знает, из чего она получена. И выбора нет.

                                          Но подозреваю что уже смешивают уран чтобы цену подогнать под газ.
                                          Зачем смешивают? С чем? Как это подогнать, и для чего? куча неоняток для чего это все? Если обходится энергия с АЭС дешево, то владельцы АЭС радуются и считают прибыли, и ничего не надо им смешивать или подгонять.

                                          50% - это не 100% так что повышение возможно и будет рано или поздно.

                                          Формулу расчета теплового КПД знаете? Степень невежества и при этом нахальства смешит.     Открыто еще в 19 веке.

                                          Это вы свой бабушке рассказывайте.

                                          Разведанных запасов газа в РФ хватит уже на 300 лет, а сколько ещё неразведанных месторождений.

                                          Даю ссылку:

                                          Точное количество газа, сокрытого под пластами земли, вам никто не назовёт. Но по оценкам некоторых экспертов, можно говорить об 173 триллионах разведанных запасов. Ещё около 120 триллионов предположительно скрыты далеко от наших глаз, и рука человека не добралась пока к тайному богатству. Этого голубого топлива должно хватить человечеству только на 65 лет. Где же самые большие запасы газа в мире? Таблица, составленная экспертами, поможет нам ответить на этот вопрос. — Читайте подробнее на FB.ru: fb.ru/article/165141/zapasyi-gaza-v-mire-zapasyi-prirodnogo-gaza-v-mire

                                          Не 300 а 65 лет. Даже и 300-что далее? В каменный век?

                                          Это пока просто кричалка для урановых ура патриотов.

                                          Это научно обоснованные данные. Если полностью задействовать запасы урана 238, то хватит всему миру только на уране-на 3000 лет.

                                          Природный газ самое чистое ископаемое топливо в мире, замены ему просто нет.

                                          Если у вас нет к моему заключению, нормальных опровержений, то есть по теме, предлагаю

                                          закончить на этом.

                                          Поэтому что самое чистое, его надо побыстрей уничтожить сжечь, и т.п? Тем более замены нет. Давайте быстрей все добудем продадим.   

                                          И останемся на бобах. Без удобрений-отсюда и голод маячит, без пластмасс, без энергии. Будем нолики в компьютере на банковских счетах грызть.   

                                          Отредактировано: Омутин Зафар~09:01 04.10.15
                                    • 0
                                      Нет аватара Stas 86
                                      08.10.1521:29:25

                                      ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 октября. /ТАСС/. В технологическом цехе 54 АО «УЭХК» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», г. Новоуральск, Свердловская область) продолжается модернизация третьего по счету блока, укомплектованного центрифугами девятого поколения. Об этом сообщают сегодня в пресс-службе предприятия.

                                      Итого:

                                      СКОРО БУДЕТ, ТО ЕСТЬ НА ПОДХОДЕ.

                                      Цены и курсы валют от 03.10.2015 (65р. за 1 д.)

                                      Месторождение с долей 0.7% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 15 копеек.

                                      Месторождение с долей 0.1% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 98 копеек.

                                      З.Ы.Результат модернизации увидим по состоянию экономики страны.

                                      Отредактировано: Stas 86~22:41 08.10.15
                                      • Комментарий удален
                                      • 0
                                        Нет аватара Stas 86
                                        10.10.1516:31:28

                                        Нет, все-таки пока так:

                                        Месторождение с долей 0.7% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 33 копейки.

                                        Месторождение с долей 0.1% урана 235 за тонну позволяет продавать 1 кВт/час за 2 рубля.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,