MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 августа 55
20

Опасен ли песок для Суперджета?

Нет.
Помните, что основным преимуществом Ан-148, над "Сухим", является высоко расположенные двигатели? Это, якобы, позволяет самолету садится на аэродромах с грунтовым, либо низкокачественным покрытием, и оберегает двигатели от засасывания в него песка и прочего мусора. А вот Sperjet100, якобы, на таких аэродромах садиться не сможет, у него двигатели, как пылесосы, засосут стопятцот тонн песка и выйдут из строя.

Я не профессионал, но мне всегда это утверждение казалось немного сомнительным. Почему? Ну потому что мне всегда казалось, что инженеры Сухого не дураки. Ну не знаю почему я так думаю, обычно люди считают, что они умнее всех, а вот я иногда допускаю, что есть умнее меня. Ладно, это лирика.

Сначала, опровергая миф об опасности песка для Сухого, появилась вот эта фотография.



Как видно, совершенно случайно, у конструкторов получилось так, что аэродинамика самолета защищает двигатели от камней. В динамике это можно посмотреть тут

Но полностью развеивает миф вот эта статья. Цитирую.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: antiliberast.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    rvk rvk17.08.11 14:09:19
    Двигатели Ан-74 расположены так не для защиты от камней, а для использования эффекта Коанды. При этом надо понимать что тогда двигатели были куда слабее защищены от мусора. Современные двигатели куда лучше в этом отношении.
    • 0
      Нет аватара Garin17.08.11 14:16:00
      Двигатели Ан-74 расположены так не для защиты от камней, а для использования эффекта Коанды. одно другому не мешает... ещё бы нехватало , чтоб новые двигатели были хуже старых. Отредактировано: Garin~14:17 17.08.2011
      • 0
        rvk rvk17.08.11 14:22:34
        вот именно, новые двигатели позволяют не волноваться насчет песка и камней. Поэтому их можно размещать эффективно, с точки зрения аэродинамики. Например раньше двигатели на Ту-156 размещались в хвосте. Но и у Ан-148 сначало было так, но их перенесли под крылья, так как это эффективнее. И еще одна история, Ан-74 сначала хотели использовать для пассажирских перевозок, но потом отказались, и сделали Ан-148, так как Ан-74 для пассажирских перевозок не достаточно экономичен. Вот потому двигатели и оказались под крылом, а не над ним. Поймите, в пассажирских перевозках главное экономичность, потому двигатели размещают не просто так, а там, где они наиболее эффективно работают.
        • 0
          Нет аватара Garin17.08.11 14:32:32
          верю и не спорю сейчас душу продадут за экономию, пожертвовав даже вами     Вы ведь не против , небольших жертв ради прогресса.
          • 0
            rvk rvk17.08.11 14:37:58
            жертвы тоже бьют по карману как авиакомпании, так и производителя. Так что единственное объяснение - современному самолету песок и камни побоку. Отредактировано: rvk~14:38 17.08.2011
            • 0
              Нет аватара Garin17.08.11 14:49:39
              вы удивитесь и мне стыдно........ НО жертвы бьют по карману , только в том случае , ежели туда попал хоть один иносранец. А могут и списать на ближних дистанциях вашу душу за пару фольксвагенов Вот если бы у нас был ЗАКОН, о страховании жизни на транспорте ЕДИНЫЙ. Тогда не важно ,- маршрутка вас задавила или карабель перевернулся дырявый. Отредактировано: Garin~15:21 17.08.2011
              • 0
                rvk rvk17.08.11 15:50:09
                причем тут иностранец, ВЕСЬ МИР покупает такие самолеты.
                • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара 1smena17.08.11 14:21:23
      Начальник,только не подумай,что я противник.Просто не могу соврать сам себе.