MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 августа 55
20

Опасен ли песок для Суперджета?

Нет.
Помните, что основным преимуществом Ан-148, над "Сухим", является высоко расположенные двигатели? Это, якобы, позволяет самолету садится на аэродромах с грунтовым, либо низкокачественным покрытием, и оберегает двигатели от засасывания в него песка и прочего мусора. А вот Sperjet100, якобы, на таких аэродромах садиться не сможет, у него двигатели, как пылесосы, засосут стопятцот тонн песка и выйдут из строя.

Я не профессионал, но мне всегда это утверждение казалось немного сомнительным. Почему? Ну потому что мне всегда казалось, что инженеры Сухого не дураки. Ну не знаю почему я так думаю, обычно люди считают, что они умнее всех, а вот я иногда допускаю, что есть умнее меня. Ладно, это лирика.

Сначала, опровергая миф об опасности песка для Сухого, появилась вот эта фотография.



Как видно, совершенно случайно, у конструкторов получилось так, что аэродинамика самолета защищает двигатели от камней. В динамике это можно посмотреть тут

Но полностью развеивает миф вот эта статья. Цитирую.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: antiliberast.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Peter_Tsk17.12.11 20:37:30
    М-м-м, хотя описанное далее напрямую не относится к проблемам попадания в двигатель самолёта посторонних предметов и пыли с ВПП, либо при работе ТРД у земли, но (ИМХО) позволяет представить себе, что может произойти с двигателями самолета, в крайнем случае, в результате массового и длительного воздействия пыли. Речь идёт о двух сходных происшествиях, когда пассажирские самолёты влетали в облако вулканической пыли и в результате прокачивания через себя большого объёма этой пыли у них "глохли" двигатели. Слава Богу, благодаря профессионализму экипажей, всё заканчивалось благополучно. . 1. Рейс 9 British Airways, 24.06.1982 г., Boeing 747-236B, на высоте около 11тыс. м. ночью влетел в столб вулканического пепла. В результате чего, последовательно, произошло отключение всех четырёх двигателей. Двигатели удалось запустить лишь на высоте ~ 3700 м, приблизительно с 50-й попытки, когда самолет уже вышел из облака пыли и самолёт смог успешно приземлиться в Джакарте. 2. Рейс 867 KLM, 15.12.1989 г., Boeing 747—406, снижаясь перед посадкой в Анкоридже, пролетел сквозь плотное облако вулканического пепла. В результате отказали все четыре двигателя. После потери более четырёх тысяч метров высоты удалось запустить двигатели и благополучно посадить самолёт. 3. Эксперт: «Нашим двигателям извержение вулкана не страшно». 16 апреля 2010 г., - прошлогодняя газетная статья посвящённая проблемам с авиасообщением в Европе, которые вызвало извержение вулкана Эйяфьятлайокудль (Исландия). Цитата: «Продукты выброса вулканической деятельности, т.н. пирокластический материал действительно опасен для двигателей и тем более для турбореактивных - частицы представляют собой природный абразив, частицы мелкие, угловаты и приводят не просто к быстрому износу, но и к перегреву двигателя и к его остановке (в лучшем случае) или если автоматика не сработает - к возгоранию». Отредактировано: Peter_Tsk~19:50 17.12.2011