“Северный морской путь” — уникальное преимущество России в трансконтинентальных перевозках
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ июле 2011г. российский атомный ледокол “Ямал” сопровождал бельгийский танкер “Preservance”, который перевез в Китай по “Северному морскому пути” 70 тыс.тонн газового конденсата на борту. Этот танкер ледового класса 1А был зафрахтован российской компанией “НОВАТЭК” на всю летнюю навигацию.
В общей сложности в 2011 году российские атомные ледоколы планируют провести по “Севморпути” около 15 балкеров и танкеров.
Все это, конечно, еще только проба настоящих возможностей России как глобального участника трансконтинентальных перевозок.
На практике все только начнется с завершением строительства нового российского арктического порта “Сабетта” на полуострове Ямал в Обской губе (в его создание и необходимую инфраструктуру планируется вложить 900 млрд. руб – более 20 млрд.Евро).
Новый экспортный порт строится в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал в рамках проекта “Ямал СПГ” и он “привязан” к крупному газовому месторождению, рядом с которым строится новый (уже второй в стране) завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Его максимальная мощность, согласно планам, составит 15 млн. тонн СПГ и 1 млн. тонн газового конденсата в год. Кроме того, проект предусматривает развитие всей транспортной инфраструктуры по экспорту сжиженного газа в Европу, Азию и Америку.
Речь идет о строительстве специального танкерного флота ледового класса, а также строительство новых ледоколов (сегодня в Арктике работают 10 российских ледоколов, в т.ч. несколько атомных).
Первые регулярные танкеры с российским СПГ должны начать идти на экспорт из порта “Сабетта” в 2018г.
Инвесторами проекта “Ямал СПГ” выступают российская компания “” и французская компания “TOTAL”, а Российское государство выступает в качестве главного инвестора по созданию портовой инфраструктуры, в.т.ч. в акватории нового порта “Сабетта”.
По предварительным оценкам, общий объем грузопотока по трассе “Северного морского пути” в 2012 году уже может превысить 5 миллионов тонн.
А уже в ближайшем будущем прогнозируется серьезное увеличение грузооборота по “Севморпути” — более чем в 10 раз. В соответствии с уже начатыми проектами по освоению газовых месторождений полуострова Ямал, другими проектами по развитию Сибири и Дальнего Востока, российская уникальная “арктическая морская транспортная система” должна обеспечить объем перевозок по “Северному морскому пути” к 2020г. — до 64 миллионов тонн, и к 2030г. — до 85 миллионов тонн в год.
Другие страны тоже подтягиваются к этому эффективному пути на Дальний Восток: небольшая датская судоходная компания “Нордик Балк Кэриэрз” (Nordic Bulk Carriers) в качестве первого международного перевозчика еще в 2010г. впервые направила свой сухогруз с железной рудой из Северной Норвегии в Китай по “Севморпути” (в сопровождении российских ледоколов). Тогда путешествие из Европы в Китай по “Севморпути” занял всего 25 дней. В 2011г. эта компания отправит по этому же маршруту ещё один сухогруз с железной рудой.
Крупнейший в мире контейнерный перевозчик, датская компания “Мэрск Лайн” (Mærsk Line), пока занимает выжидательную позицию (т.к. пока не готова российская прибрежная арктическая инфраструктура, спасательная, медицинская и др. службы), но и она потихоньку готовится отправить свой первый контейнеровоз в Азию по “Северному морскому пути”.
Маршрут через Северный морской путь по сравнению с трассой через Суэцкий канал короче на 2440 морских миль и сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит, примерно, 800 тонн топлива на среднестатистическое судно. Кстати, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).
Первая транспортная операция на “Северном морском пути” – это сквозное грузовое плавание советских лесовозов “Ванцетти” и “Искра” из Ленинграда во Владивосток, произошло еще 75 лет назад — c 8 июля по 9 октября 1935 г.
К 2009г., по сравнению с “ударными” 80-ми годами XX века, объём перевозок по Северному морскому пути снизился с 6-8 млн. тонн грузов в год, примерно, в 5 — 6 раз.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
oldbold17.08.1113:10:28
avros18.08.1113:17:44
Garin17.08.1114:09:15
17.08.1119:04:41
17.08.1121:43:41
avros18.08.1113:49:15
Garin19.08.1112:49:32
Garin17.08.1121:36:36
18.08.1120:21:29
30.08.1117:11:40
19.09.1113:22:49
10.09.1411:54:15