Лого Сделано у нас
144

Строительство суперверфи на Дальневосточном заводе «Звезда» в Большом Камне

В Большом Камне реализуется проект по возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и многое другое. Под катом, ежегодный репортаж со строительной площадки суперверфи.

Панорама на строительство судоверфи, открывающаяся с видовой площадки завода

Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года.

Первоначально проект создавали и начали реализовывать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

Впоследствии в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок) консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью».

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди — 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья.

В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

Строительство блока корпусных производств на территории строящегося судостроительного комплекса «Звезда»

Строительство камер очистки, окраски и сушки корпусных конструкций на территории строящегося судостроительного комплекса «Звезда»

Заместитель руководителя группы монтажа оборудования судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Меркулов.


  • -1
    Нет аватара bychuk1976
    12.10.1518:35:35

    Где будем брать технологию строительства СПГ- танкеров?

    • 10
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      12.10.1518:49:52

      Нигде, сами с усами.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1522:42:27

      Где будем брать технологию строительства СПГ- танкеров?
      Танкеры у нас есть (корейской постройки), КБ есть, инженеры есть.

      Походят, посмотрят, измерят…    

      • 1
        Нет аватара ViZaVi
        13.10.1502:16:11

        Оптимизм — это, конечно, хорошо, но… В первую очередь, всё упирается в заказы, а рынок СПГ танкеров уже перенасыщен (это не считая те, что строятся), поэтому ожидать заказов извне на завод, который не произвел ни одного танкера, я полагаю, наивно. План был, что свои закажут, но Ямал свои танкера уже заказал (у корейцев, кстати, через контракты с судовладельцами), потому как ему по срокам надо. «Владивосток СПГ» и «Роснефть СПГ» — это несбыточные мечты, по сути, остается лишь проект третьей линии Сахалина-2, но там объем небольшой (относительно), поэтому заказов ждать неоткуда. Японцы и корейцы почему стали лидерами строительства СПГ-танкеров? Потому что именно они были первыми потребителями СПГ и до сих пор остаются крупнейшими с большим отрывом. А есть еще вопрос технологий… Походят, посмотрят, измерят… Ну может быть, но мне кажется, что не всё так просто с созданием мембраны.

        • 2
          BlackLight BlackLight
          13.10.1508:23:52

          Там можно строить суда военного назначения, по размеру сопоставимые с мистралями и авианосцами. Судов ледового класса для перевозкок по северному пути не так уж и много. А потенциал маршрута очень не плохой.

          • 2
            Нет аватара ViZaVi
            13.10.1509:19:02

            Насколько я понимаю, эта верфь гражданского назначения, более-того, с фокусом на нефтегазовую отрасль. И это здорово! Во-первых, в разработке оффшорных месторождений очень нужны суда снабжения. И в целом, на первых этапах (как и планировалось) верфь может заниматься созданием этого типа судов и нефтянных танкеров (с ледовым усилением). Нефтянные платформы — это уже следующие этапы. Там будут требоваться и технологии, и компетенции, но во-первых, такие технологии и компетенции в РФ есть и сейчас (хотя, пожалуй, не передовые), а во-вторых, будет внутренний спрос, который будет способен сфомировать заказы. А танкеры СПГ, я думаю, это очень далекая перспектива, для которой нужны новые российские проекты СПГ и придется кооперироваться с теми кто уже умеет — корейцами или японцами.

        • -1
          Slava Slava
          13.10.1512:52:08

          Оптимизм — это, конечно, хорошо, но… В первую очередь, всё упирается в заказы, а рынок СПГ танкеров уже перенасыщен (это не считая те, что строятся)

          А те что строятся — они дураки? Значит Вы, сидя за компом на форумах, знаете, что рынок перенасыщен, строить не рентабельно, а они, миллиарды денег тратят на строительство и не знают???     Если оно так, тут одно из двух: либо срочно сообщите им чтобы они приостановили всё это дело, либо…либо Вы ошибаетесь. Скорее всего конечно первое!

  • -4
    Нет аватара NaCl
    12.10.1518:49:13

    Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно ОАО ОСК. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году. На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха

    Построят вообще когда-нибудь?

    • 11
      Letun Letun
      12.10.1519:01:52

      Такие объекты с полпинка не возводятся.

      Отредактировано: Letun~20:02 12.10.15
    • 8
      Нет аватара termometrix
      12.10.1519:06:47

      Построят вообще когда-нибудь?

      Ждут Вашего одобрения.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 12
    Нет аватара termometrix
    12.10.1519:08:23

    Информация с 2008г:

    В настоящее время отечественный танкерный флот имеет общий объем в 17 млн тонн водоизмещения. И это тогда, когда мировой танкерный флот достиг давно ожидавшегося рекорда суммарной вместимости. Как сообщала в прошлом году брокерская компания Clarkson, дедвейт танкерного флота всех стран мира составил 336,5 млн тонн.

     http://magazine.neftegaz&...m_content&task=view&id=90 

    Российский экспорт нефти составляет около 12% от мирового,а танкерный флот России лишь 5,8%.

    Стоимость этой верфи, всех очередей вместе с огромным доком и стапелем составляет максимально около 5-6 млрд долларов,а импортозамещающий эффект,совокупная выручка,если судостроительный завод начнет простое обновление и расширение танкерного флота России

    составит более 18-19 млрд долларов.И это только за счет строительства,обновления танкерного флота России.Однако завод будет в состоянии строить и другие суда,платформы,оказывать капремонт и пр.,это дополнительные доходы и диверсификация портфеля.

    Так что проект судоверфи «Звезда» очень выгоден,рентабилен для экономики при номинальной загрузки производства.

    Отредактировано: termometrix~00:51 13.10.15
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1522:46:15

      экспорт нефти составляет около 12% от мирового,а танкерный флот России лишь 5,8%.
      Тут нет прямой взаимосвязи — мы со многими странами имеем сухопутную границу, и экспортируем свою нефть по нефтепроводам.

      • -1
        Нет аватара termometrix
        12.10.1523:51:34

        Но можно расширить вопрос о длугих экспортно-импортных товарах.Это огромный ресурс для судостроения.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          13.10.1507:47:20

          можно расширить вопрос о длугих экспортно-импортных товарах.
          Можно расширить, но возможность экспортировать грузы по суше от этого не исчезает.

          Вот у Японии или Южной Кореи такой возможности нет — всё по морю, поэтому и потребность в судах у них гораздо больше.

    • 0
      exorder exorder
      30.05.1618:01:38

      Действительно, очень выгодный:

       http://sudostroenie.info/mobver/novosti/13386.html 

      Отредактировано: A_SEVER~20:04 30.05.16
  • 2
    Нет аватара malikszh
    12.10.1519:28:29

    я думал там военных будет строит, а нет

    • 0
      Нет аватара termometrix
      12.10.1519:50:22

      Пока военные строители заняты,но в перспективе…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1522:48:54

      я думал там военных будет строит
      Поживём — увидим! Для того, чтобы строить боевые корабли для ВМФ, у страны должны быть деньги. А для этого морские суда надо строить самим, а не заказывать в Южной Корее.

      Т.ч. гражданское судостроение тоже необходимо!    

  • 2
    Нет аватара stiiller
    12.10.1520:38:25

    Читал не так давно что верфь заработает в 2016 г. (первая очередь). В другой новости было что с первыми 2 судами которых заложат вроде как уже определились.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.10.1522:51:59

      верфь заработает в 2016 г. (первая очередь).
      А должна была заработать ещё в 2013 году…

  • -5
    Нет аватара Alkov
    13.10.1502:10:53

    А из-за чего так медленно, людей нет?

    • -5
      Владимир Креминский Владимир Креминский
      13.10.1502:51:37

      Воруют много ,уже парочку директоров закрыли,но толку нет.

    • 2
      Zveruga Zveruga
      13.10.1519:03:41

      Сначала планировали строить вместе с Корейцами, но те из проекта вышли.

  • -2
    валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
    13.10.1505:05:16

    Расхожая местная байка: пообещали корейцам классные условия, всяческую поддержку, госконтракты… Они и повелись — построили, такие, завод под Владивостоком.

    Потом услыхали, сколько местные чинуши хотят откатов — охренели так, что сбежали. Бросив все.

    Байка-байкой, но построенный корейцами под Владивостоком завод таки реально есть.

    И реально стоит. Наглухо.

    Интересно. Эта корейская контора из проекта по той же причине сбежала?

    П.С. Владимир Владимирович. А что вы думаете касательно перспективы растрелов для проворовавшихся больших чиновников?    

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.10.1506:16:04

      Интересно. Эта корейская контора из проекта по той же причине сбежала?

      Нет. Они ушли как раз в общий спад судостроения в мире. На их корейских верфях недогруз сильный, так еще собственными руками конкурента строить?    

  • 1
    Александр Лосев Александр Лосев
    19.11.1507:24:58

    Да пусть хоть балкеры строят. Уж там никаких супер технологий не надо, а балкеров своих нет. Уголь из Ванино / Находки и других портов ДВ сплошь китайцы / корейцы вывозят.

  • 0
    exorder exorder
    26.05.1617:22:55

    Автора статейки самого бы отправить в Большой Камень и надолго. Поселить в гостинице при заводе и для начала фотоотчет города предоставить, потом всю округу при заводе отснять. Пусть ещё ЗСО «ВОСТОК» покажет на территории «Звезды».

    Отредактировано: exorder~19:25 26.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,