Лого Сделано у нас
123

Продолжается масштабный проект по реконструкции железной дороги в Сахалинской области

Как мы помним, на острове Сахалин железные дороги имели японскую колею — 1067 мм, что затрудняло её совместное использование с общероссийской сетью дорог с колеёй 1520 мм.

Поэтому был запущен долгосрочный масштабный проект по перекладке 805 км жд колеи. Проект реконструкции дороги в 2004 году оценивался в 16 млрд рублей. Его реализация существенно снизит затраты на содержание дороги, а также откроет путь к строительству моста или тоннеля для постоянного соединения острова Сахалин с материком.

Очередной вехой этого масштабного проекта стало переключение рабочего движения поездов на перегоне Южно-Сахалинск — Новоалександровск на новый мост через реку Красносельская.

Новый мост находится на 52 км линии Корсаков — Ноглики. Его строительство было начато в ноябре 2013 года. По параметрам мост, возведенный по новой оси, небольшой — состоит из четырех железобетонных пролетов общей длиной 63 метра, однако за малыми цифрами скрывается большой объём выполненных работ: к новому мосту выполнены подходы длиной полтора километра с каждой стороны, в тело насыпи отсыпано 40 тысяч кубометров дренирующего грунта

Обманчив и размер речки. В период весеннего паводка ширина речки Красносельская достигает нескольких десятков метров, дома, расположенные вблизи ее берегов, очень часто подтопляются, а меняющееся русло постоянно подмывало опоры старого моста.

Особенностями возведения мостов на сахалинской железной дороги является то, что работы ведутся без остановки регулярного движения. Для ввода этого моста в эксплуатацию, силами Южно-Сахалинской дистанции пути и мостоотряда была произведена серьезная подготовительная работа — на подходах уложена новая рельсошпальная решетка, заготовлены дополнительные стройматериалы, в результате чего движение удалось перевести на новый путь в течение 10ти часового технологического окна.

  • сахалинская колея
  • сахалинская колея

Обратите внимание на шпалы: сейчас на всём протяжении реконструируемой дороги колея остаётся 1067мм, но шпалы уже расчитаны на ширину пути 1520мм. После окончания модернизации путей, спрямления радиусов разворота, усиления и укрепления насыпей, на всем протяжении сахалинской дороги рельсы будут переложены на российский стандарт.

Это знаковое событие планируется на 2021 год.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 13
    reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
    10.11.1513:32:33

    Последнее предложение настораживает.

    • 0
      liolik liolik
      10.11.1515:45:07

      Ненуашо! Мы тоже могем назад в будущее!    

    • 0
      Depeks Depeks
      10.11.1516:23:44

      извиняйте — очепяточка    

  • 2
    Нет аватара yu.f.pan
    10.11.1519:34:45

    Хорошо, приобретённый опыт пригодится при строительстве моста на Сахалин.

  • 4
    Нет аватара Parhit
    10.11.1521:30:55

    А мост вообще в планах есть? его проект? совмещеный авто- ж.д мост?

    • 3
      Александр Громов Александр Громов
      10.11.1521:38:17

      В планах он уже без малого 100 лет) Проекта нет, временные перспективы весьма туманные. Последние планы, что озвучивались, настраивали на ж/д мост, без авто.

    • 0
      Алексей Попов Алексей Попов
      11.11.1503:32:36

      Вот если реально прикинуть, а адекватен ли он там вообще? Сами судите. Единственное место, где он может быть построен это в районе н.п. Лазарев. От этой точки до самого крупного населенного пункта острова, Южно-Сахалинска, примерно 600км! Таким образом автомобильный путь от Южно-Сахалинска до Хабаровска по этому мосту составил бы примерно 1500 км. Ездить будут считанные единицы. Населения на острове крайне-крайне мало.

      России крайне необходимо резко усилить развитие малой авиации для расстояний 500-2000 км. Она полностью снимет все проблемы доступности отдаленных районов. Более того, это ведь будет сильнейший толчок развитию целой индустрии строительства малой авиации!

      Отредактировано: Алексей Попов~04:34 11.11.15
      • 1
        Александр Громов Александр Громов
        11.11.1510:10:09

        Сразу видно, что вы даже вкратце не читали про современные планы на этот мост. Переправка людей с берега на берег — далеко не основная его задача (независимо от того, хорошо это или плохо), скорее попутная. Это кстати одна из причин, почему не хотят делать совмещенный мост — мало будут ездить, и хотят на этом скроить.

        Мост не для людей, а для грузов.

        Для загрузки сахалинских портов.

        Для большей конкретики в разговорах с японцами о далеких планах соединения Сахалина с Хоккайдо — до соединения самого Сахалина с материком тут естественно вообще обсуждать нечего

        • 0
          Людмила Сахарова Людмила Сахарова
          12.11.1508:56:25

          ну вот, вы меня расстроили. Значит на машине не получится когда-нибудь съездить на Сахалин. А то многие хабаровчане хвалят сахалинские лыжные базы, идеальные для сноубордистов. Зимой я думаю многие поехали бы на своих авто    

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.11.1504:21:31

    мост как-бы не помешал в любом случае… и население острова сразу подрастёт!

    • -2
      Нет аватара dimKC
      11.11.1514:41:39

      Мост (туннель) таких размеров это Котлован Платонова. Оставили бы Россию в покое.

      • 0
        Depeks Depeks
        12.11.1518:44:10

        Простите…

        «Таких размеров» это каких? Меежду материком и Сахалином в самом узком месте 8,7км. Для сравнения Керченкий мост будет 19км.

        То есть как бы даже при Сталине это не казалось чем-то свверхъестественным (начинали строить тоннель на Сахалин, да со смертью вождя народов — стройку бросили).

        И потом — оставить Россию в покое. это как? типа ничего не строить и не развиваться? Ну вот в Украине был такой опыт. мы знаем к чему это привело…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,