MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 ноября 25
151

Новая технология изготовления деталей авиадвигателей от учёных из Санкт-Петербурга

В авиа- и ракетном двигателестроении мы вполне конкурентоспособны. Россия — одна из четырёх стран мира, где изготавливаются двигатели для самолётов и ракет. И технологии не стоят на месте. В Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработана уникальная технология высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной лазерной порошковой металлургии. Она будет применяться на ОАО «Кузнецов», входящем в состав Объединённой двигателестроительной корпорации.

Глеб Туричин, руководитель проекта «Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии»

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.strf.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest16.11.15 08:16:47

    Технология не новая! Но рад, что в Питере освоили производство таких установок. Хотелось бы цену узнать.

    • 0
      Нет аватара guest16.11.15 08:19:04

      Точне не от ученых Санкт-Петебурга.

    • 10
      leon_777 leon_77716.11.15 09:38:58

      Ха, не новая. Радио тоже к появлению мобильных телефонов почти 100-летнюю историю имело, теоретически и тогда можно было радиотелефон собрать, но революция в доступности персональных коммнуникаций произошла только с внедрением полномасштабных сотовых сетей.

      Вот и сейчас, ИМХО, мы стоим на пороге революции в изготовлении ответственных деталей. Вот предыдущий материал на эту тему: sdelanounas.ru/blogs/67500/

      Вдвойне приятно, что технология развита именно при участии университета СПбПУ. Это говорит о том, что университетская наука приносит свои плоды народному хозяйству.

      • 0
        Нет аватара guest16.11.15 11:03:19

        Сколько стоит случайно не подскажите?

      • 1
        Нет аватара k_v16.11.15 21:17:25

        насчет нового это вы погорячились, скорее просто более менее близко к мировому уровню

        Hybrid ( Additive and Subtractive manufacturing) machine by DMG Mori

        Mazak INTEGREX i-400AM

        Отредактировано: k_v~22:20 16.11.15
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor17.11.15 06:48:49

          Наши заявляют детали диаметром 2 м и использование до 20 видов материалов.

          В иностранных аналогах увидел симбиоз лазерной-аддитивной технологии с фрезерно-сверлильными головками.

          • 0
            Нет аватара k_v17.11.15 07:21:27

            как вы понимаете, никакой принципиальной разницы каких размеров деталь делать нету, все под нужды заказчика, если понадобится крупная деталь целиком по этой технологии то буржуи возьмут промышленного робота KUKA с рабочей зоной побольше напишут для него управляющую программу, прикрутят ему эту горелку и получат что требуется. если наши пока что дошли только до использования одноосевого позиционера то не наши уже интегрировали технологию до удобного конечному потребителю уровня и вовсю продают коммерческий продукт

            • 0
              Нет аватара guest17.11.15 07:39:24

              Вроде один из главных секретов в этой технологии -это состав порошка и темературные режимы.

            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor17.11.15 07:42:24

              Ваши слова можно точно также применить и к нашим разработчикам. Пока они будут мы уже… При больших размерах деталей необходимо повышать точность стола позиционирования.

              Самое главное это то, что согласно закону об импортозамещении покупка иностранных станков невозможна при наличии отечественных аналогов. Это то, что поддержит нашего разработчика.

              Для ПД-14 уже делают детали с помощью питерских разработок.

              Отредактировано: Zveruga~08:43 17.11.15
              • 0
                Нет аватара k_v17.11.15 08:40:13

                пока что ситуция такова — они уже, а мы пока только будем (боинг и локхид уже довольно продолжительное время занимаются 3D печатью). у нас нет шести-семи координатных промышленных роботов и нет полностью своих станков с чпу, а самый лучший позиционер это и есть станок. а двухметровые детали для ракетных двигателей это здорово, только если технология не станет доступной для общепромышленного использования то так и останется дорогой малоизвестной и неконкурентной перед западными аналогами. а импортозамещение это вдвойне прекрасно, только нельзя заместить то что есть тем чего нет

                Отредактировано: k_v~09:40 17.11.15
                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor17.11.15 09:06:23

                  Так или иначе наши не только разрабатывают, но и применяют.