«Атомэнергомаш» успешно провел испытания новейшей модели одного из основных агрегатов АЭС
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило ресурсные испытания новейшей модели главного циркуляционного насоса ГЦНА-1753 — уникального продукта, которого нет у известных мировых производителей. Основной особенностью ГЦНА-1753 является система водяной смазки всех узлов насоса и электродвигателя.
Главные циркуляционные насосы являются неотъемлемой частью реакторных установок атомных электростанций. Они применяются для создания циркуляции теплоносителя в первом контуре реактора и работают в условиях высокого давления и при температуре, превышающей 300 градусов по Цельсию. Новый ГЦНА-1753 позволяет отказаться от использования масла в реакторном отделении — это значительно повышает пожаробезопасность реакторной установки. Кроме того, исключение маслосистемы и соответствующего оборудования — маслобаков, маслоохладителей и маслонасосов — ведет к уменьшению металлоемкости ГЦНА и снижению массы насоса на несколько тонн.
«Наша последняя разработка ГЦНА-1753, помимо водяной смазки, имеет множество преимуществ. Во-первых, увеличен КПД насосного агрегата, что приводит к экономии электроэнергии до 400 кВтч (на один блок АЭС), во-вторых, этот насос проще обслуживать и ремонтировать. Межремонтный период увеличился в 1,5 раза по сравнению с насосом предыдущего поколения — ГЦНА-1391, — рассказывает технический директор АО „ЦКБМ“ Сергей Щуцкий. - Улучшенные характеристики надежности и увеличение КПД приводят к существенной экономии средств конечного потребителя на протяжении всего жизненного цикла изделия, что наряду с прочими конкурентными преимуществами способствует закреплению позиции ЦКБМ на рынке разработчиков и поставщиков этой продукции. Сегодня интерес к нашей разработке проявляют не только российские, но и зарубежные компании».
Читайте в Дзене
В России создают гибридную силовую установку для авиации
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650В
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог
Сахалин даже в XXI веке был изрезан "наследием" японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
17.11.1517:19:42
17.11.1521:36:23