MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 августа 153
21

Уже два двигателя 5-го поколения

Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
 Источник фото: wikimedia.org


Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Кстати, 117С в принципе тоже очень близок к двигателю пятого поколения. И кстати, Виктор Чепкин, в этой же статье, расвенчивает еще один миф, будето 117 и 117C это почти один и тот же двигатель.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.russia-today.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара arcman31.08.11 16:44:52
    из пресс релизов и комментариев. в википедии она обобщена, можно там смотреть.
    • 0
      Нет аватара guest01.09.11 06:43:54
      Вот и не гоните пургу! Двигатель Ф-35 даже хуже, чем у Ф-22. Это один из ключевых факторов его низкой стоимости. Не дотягивает даже до 5-го поколения. Ключевое слово - форсаж. Намек понятен ;)
      • 0
        Нет аватара arcman01.09.11 11:07:44
        Двигатель F-35 Тяга: 12460 кгс; Тяга на форсаже: 18100 кгс. Двигатель F-22 Тяга: 10500 кгс; Тяга на форсаже: 15876 кгс. Двигатель ПАКФА (Изделие 117) Тяга: 8800 кгс; Тяга на форсаже: 15000 кгс Пояснение нужно, или так понятно? Отредактировано: arcman~11:08 01.09.2011
        • 0
          Нет аватара guest01.09.11 12:21:14
          )))) При этом скорость у Ф-35 1,6 маха, Т-50 - 2,0-2,45 маха. Т.е. Т-50 летает на такой скорости постоянно, которую Ф-35 способен выдать только на форсаже и на короткое время.
          • 0
            Нет аватара arcman01.09.11 13:47:36
            там два двигателя против одного.
            • 0
              Нет аватара guest01.09.11 13:53:33
              А еще там внутренний отсек вмещает больше демократии и соответственно лохматость, тьфу, стелсовость повысилась. 2 двигаделя на 1 нивелируются его диаметром и размером. Как-то вот не захотели на него ставить двигатель от Бурана.
              • 0
                Нет аватара arcman01.09.11 14:48:50
                ты двигатели или самолёты сравниваешь? тема - про двигатели.
                • 0
                  Нет аватара guest01.09.11 15:05:11
                  Прошу прощения, но разве тяга не зависит напрямую от диаметра входа воздушной смеси, диаметра турбины и диаметра выхода? Естественно, двигатель один, имеющий больший диаметр турбины, за счет чего страдает внутренний бомбоотсек, и, вроде бы увеличилась тяга, но фактически это дает минус сразу в нескольких областях - скорости и объеме демократии без перехода порога стелса.
                  • 0
                    Нет аватара arcman01.09.11 19:13:09
                    У тебя видимо весьма извращенные представления о размере двигателей: Диаметр Pratt & Whitney F135 - 1290 мм; Диаметр АЛ-41Ф1 - 1180 мм. Разница - 11 см (9% ). А разница по тяге - 41,6%. Отредактировано: arcman~19:13 01.09.2011
                    • 0
                      Нет аватара Sferokon02.09.11 00:06:58
                      уважаемый считать научитесь. Зависимость площади от диаметра - квадратичная. А ещё массу посмотрите, сколько выходит кгс на кг двигателя. А ещё вы нихрена не знаете секретных параметров, таких как температура горения топлива. А это главный параметр. В пятом поколении оно примерно 2100-2200 цельсия. Ладно а теперь к математике (1290/2)^2*p =1,306м2 (1180/2)^2*p =1,093м2 т.е. уже разница в 19,4%, а помимо этого есть куча других характеристик например объём воздуха в секунду уже кубическая зависимость. Считать не буду - лень. дилетанты такие дилетанты..
                      • 0
                        Нет аватара arcman02.09.11 08:10:08
                        так что получается - наш двигатель лучше?
                        • 0
                          Нет аватара Sferokon02.09.11 08:31:50
                          Не знаю, честно, очень трудно сказать, там параметров много. Например по Pratt & Whitney F135 в Вики не написана удельная тяга, поскольку масса не известна, а это практически главный параметр сравнения. У нашего - написана. За то написана для Pratt & Whitney F119 он тоже 5го поколения и по массе и габаритам лежит в одной категории с нашим, и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119, а это много. Я бы не говорил о принципиальной разнице в ТТХ, думаю они практически идентичны. Мне интересна надёжность. А после МАКСа-совсем интересна.
                          • 0
                            Нет аватара arcman02.09.11 14:10:24
                            > и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119 это посчитано для тяги на форсаже (для F135 аналогично будет 11.5кгс/кг). для "крейсерского" режима цифры соответственно: АЛ-41Ф1 - 6.4, F119 - 5.9, F135 - 7.7 более интересен параметр удельного расхода топлива. в англоязычной версии параметров больше указано и вот что получается: F135 длина 5.59м, диаметр 1.29м, масса 1701кг тяга 13063кгс, тяга на форсаже 19507кгс F119 длина 5.16м, диаметр н/д, масса 1775кг тяга 10500кгс, тяга на форсаже 15876кгс АЛ-41Ф1 длина 4.95м, диаметр 1.18м, масса 1380кг тяга 8800кгс, тяга на форсаже 15000кгс
                    • 0
                      Нет аватара guest02.09.11 06:54:41
                      Разница там растет в геометрической прогрессии.