стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128

НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми должны оснащаться абсолютно все новые отечественные боевые корабли.

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года „Сатурн“ отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, — говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. — К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ». Этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектирующихся фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей.

Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.

В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей. Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сорожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь». ъ

Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены „Зорей-Машпроект“: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков. — Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена». Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара Инженер2015
    14.12.1513:11:44

    При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась

    Интересно, а мы подали иски в различные международные суды?

    • -8
      Нет аватара Tcheluskin
      14.12.1514:07:44

      Стоит ещё подать иски в российские суды. На тех должностных лиц, кто допустил отсутствие собственного производства двигателей.

      Хотя, если сажать за пофигизм — пол-страны в лагерях окажутся. В частности, например, те, кто спроектировал леерные ограждения на стелс-корабле )

      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        14.12.1514:27:18

        Стоит ещё подать иски в российские суды. На тех должностных лиц, кто допустил отсутствие собственного производства двигателей.
        Решение о строительстве в Николаеве турбинного завода было принято в 1949 году, решение о создании на его базе центра отечественного газотурбостроения — в 1954 году, решение о роспуске СССР — в 1991 году.
        кто спроектировал леерные ограждения на стелс-корабле
        Леера можно заваливать!    

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin
          14.12.1514:54:36

          Леера можно заваливать
          А как, вручную каждую стойку? НЯЗ, на пресловутом «Зумвальте» ограждения убираются в специальные ниши. К тому же на нашем фрегате их столько, каждая антенна огорожена, плюс лестницы на мачтах и пр.

          Отредактировано: Tcheluskin~16:00 14.12.15
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.12.1518:36:28

            А как, вручную каждую стойку?
            Бывают системы уборки лееров с дистанционным управлением.

            Есть ли они на 22350, я не знаю.

          • 1
            Нет аватара anker
            15.12.1505:42:34

            Только вот утюги в пример не надо ставить!

          • 0
            Нет аватара Egregore
            15.12.1522:00:48

            "Зумвальте" ограждения убираются в специальные ниши.

            На этом пожалуй его достижения заканчиваются.

        • 1
          Нет аватара senpoul
          14.12.1518:26:31

          Леера можно заваливать!

          А Вы случаем не в курсе, почему леера не сделать из радиопрозрачных материалов?

          Что-то мне подсказывает что их-то мы делать умеем.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.12.1521:21:53

          Леера можно заваливать!

          После прямого попадания?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.12.1521:24:57

            После прямого попадания?
               

            Нет, до начала взлётно-посадочных операций или до открытия огня из артиллерийской установки.

      • 0
        Нет аватара riorom
        14.12.1518:26:01

        а в чем его стелсовость то )) вроде как вижу корабль закрыл глаза невижу чет не пойму — вот леера как раз таки по технологии стелс сделанны их практически невидно )) А то что антены торчат какието там башни палки пушки — эти полуволновые вибраторы вас не смущают .

        Видали пендосскую ведерку зумвальта вот там еще можно как то назвать стелсовостью его внешний вид, но к нашому красавцу это с болшой натяжкой можно отнести — да используются элементы уменьшения ЭРП не больше не меньше, но уж никак не прям стелс карабь ни это главная его характиристика.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          14.12.1518:37:59

          но уж никак не прям стелс карабь
          Вы сейчас обижаете проектировщиков нашего фрегата!    

          • 1
            Нет аватара riorom
            14.12.1518:49:37

            да ну прям ну какой с него стелс не чесное слово — у него че борта тоже гуталином в два дюцма намазаны как у зумвальта и т. п. хреновины — да то что частично применены технорлогии уменьшения ЭРП да согласен, но блин говорить о том что этот корабль строился чисто с умыслом на минимальную ЭРП как тот же зумвальт, но блин это будет перебор. Это как сравнить ф 117 и ту 22м3 — да блин у нашего бомбера из технологий стелс только подвеска вооружения на внутренних узлах подвески, а у 117го полный спектр всех на тот момент технологий уменьшения ЭПР. Но как бы ему это не помогло — как по мне все это видимость невидимость полный тухляк — если тя облучают мощнейшей системой РЛС да еще на разных длиннах волн то пофиг какой ты там стелс тя увидят да ракету навести несмогут на наведет ястребов — так же и с кораблями да возможно с моря и берега его турдно будет увидеть — но блин с самолета или вертолета ДРЛО этот чумадан будет светится на весь экран радара.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              14.12.1518:59:37

              как по мне все это видимость невидимость полный тухляк
              Это не «тухляк», это уменьшение дальности обнаружения противником и затруднение классификации, что может помочь победить в бою.

              Отредактировано: A_SEVER~20:02 14.12.15
              • 1
                Нет аватара riorom
                14.12.1519:02:16

                если у противника есть авиакрыло с самолетом ДРЛО то наша невидимость нафиг нехрена непоможет так же как и зумвальту

              • 0
                Нет аватара riorom
                14.12.1519:12:00

                а вот ходить по шхерам да в одиночку возможно это и будет полезно.

            • 6
              Нет аватара pivopotam
              14.12.1520:52:14

              заколебали вы с этим зумвальтом!!!

              Программа по эсминцу DDG 1000 феноменально дорога, к тому времени, когда все корабли будут поставлены флоту, на них будет потрачено в течение более 20 лет примерно 22 миллиарда(!!!) долларов, на исследования и разработку, проектирование и постройку. Первоначально планировалось построить 28 кораблей, затем семь и наконец три, все из одной и то же статьи расходов. ВМС США заявляют о средней стоимости эсминца класса Zumwalt в 3,3 миллиарда долларов, но многочисленные критики предупреждают, что эта цифра может превысить 5 миллиардов долларов за штуку. Пока стоимость одного Zumwalt составляет «примерно 3,4 миллиарда долларов».

              дин из китайских адмиралов в ходе интервью отозвался о «Замволтах» в саркастично-издевательской форме. По его словам, непобедимых кораблей не бывает в принципе, а любой суперкорабль с наилучшими электроникой и вооружением может быть отправлен на дно простыми и эффективными средствами. Хотя бы, добавил адмирал, рыбацкими лодками с динамитом.

              При этом у него никакие возможности ПВО. С него сняли обзорный радар.

              Это корабль прибрежный, а не океанский. И ешё куча недостатков. Хватит уже дрочить на эти зумвальты, в самом то деле

            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              15.12.1508:59:18

              У него надстройка неметаллическая. Чтобы сравнить уровень стелсовости наложите друг на друга два профиля двух кораблей.

              А ещё лучше попробуйте оценить боевую возможность друг против друга двух кораблей, Зумвалта и МРК Буян.

              Отредактировано: Zveruga~10:01 15.12.15
        • 1
          Нет аватара guest
          15.12.1505:50:51

          Его стелсовость в том что обычный корабль РЛС замечает за 1000 км, а этот за 500, то бишь этот фрегат для радаров становится не фрегатом, а какой нибудь шлюпкой длиной 1-2 метра и шириной 50 см. и сразу предугадают про самолёты ДРЛО, их радары ничем не отличаются от радаров кораблей и они летают далеко не со всеми кораблями.

          • 0
            Нет аватара riorom
            15.12.1510:08:28

            ну во первых корабль может увидеть другой корабль на растоянии не более 250-300 км — то есть на дальности радиогоризонта и да если брать лобовую проекцию и технологии снижения радиозаметности то корабль получается очень тяжело различим и его ЭПР становится соизмерима с небольшим катером или судном .

            Ну, а во вторых самолеты ДРЛО летают на высотах около 10км то биш для них нет ограничения по радиогоризонту они видят все сверху на всю мощность своей бортовой РЛС и самое главное они ведут наблюдение не в лобовой плоскости где минимальная ЭПР, а так сказать в три четверти сверху могут сбоку и т. д. и т. п. ввиду своего быстрого перемещения то есть ЭПР корабля будет сильно менятся от места облучения его РЛС именно с самолета и если при облучении одной и той же цели с разных рпакурсов вдруг будет заметно что она из траулера превратилась в схогруз — естественно перед нами боевой корабль с технологией уменьшения радиозаметности. Именно таким макаром обнаруживали Ф 117 над юголавией — в лобовой плоскости самолетыф были реально незаметны, но когда они производили маневры то подставляли всю свою плоскость и увеличивали в разы ЭПР в итоге оператор РЛС мог зафиксировать место положения самолета и навести на него РЛС целеуказания ну, а дальше дело техники .

            И да в авианесущем завене всегда есть несколько палубных самолетов ДРЛО.

      • 1
        Нет аватара senpoul
        14.12.1518:28:25

        то спроектировал леерные ограждения на стелс-корабле )

        Вопрос из курса физики: какова должна быть длинна радиоволны, ля того что-бы увидеть стальной трос диаметром 1 см?

        И почему разрешающая способность электронного микроскопа выше чем у оптических?

        Отредактировано: senpoul~19:32 14.12.15
        • 2
          Нет аватара Tcheluskin
          14.12.1518:37:10

          Стальной трос диаметром 1 см, или сетку из стальных тросов диаметром 1 см?

          • 0
            Нет аватара senpoul
            14.12.1519:33:04

            А я собственно не говорю что он не видим. Но не на частоте обзорных РЛС.

            Если второй трос расположить на расстоянии более 5 сантиметров, согласен, будет заметен. Максимум заметности 22-27 см между тросами, на мой взгляд (для обзорных РЛС вероятного противника). Хотя радиолокация не моя стезя.

            Кстати, чуть выше я спросил почему трос не сделать радиопрозрачным. Например высокомолекулярный полиэтилен. Тоже вариант, разве что горит.

            Отредактировано: senpoul~20:41 14.12.15
        • 0
          Нет аватара pivopotam
          14.12.1520:54:22

          увидеть стальной трос

          с чего вы вообще решили что там стальной трос, а не веревки из пеньки или пластика?

          один идиот написал про леера и начался флейм

    • 0
      Нет аватара guest
      14.12.1520:16:50

      Законсервированные- в смысле валяются вдоль заборов в крэйтах.

    • 0
      Нет аватара guest
      15.12.1507:30:55

      Вряд ли… утёрлись, развели рученки и сказали, что «братья» жеж…

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    14.12.1513:14:25

    завершило первый этап опытно-конструкторских работ
    А сколько всего таких этапов?    

    • 0
      Нет аватара kostya251189
      14.12.1514:17:47

      отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ

      как я понял, два этапа.

      А далее, уже и само испытание и установка на корабли.

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара AlexShV
      14.12.1515:08:36

      Мы не знаем что именно сломалось и кто это собирал, то же касается и системы управления. А Вы уже выводы делаете на основе журналисткой статьи причем противоположные приведенным в самой статье.

      • -1
        A_SEVER A_SEVER
        14.12.1515:23:09

        Мы не знаем что именно сломалось и кто это собирал
        И журналисты этим пользуются!    

        Поставщиком ГТУ для фрегатов проекта 22350 является ЗАО «Турборус»: turborus.com

        А Вы уже выводы делаете
        И для этого у меня есть основания — я знаю чуть больше, чем журналисты!    

        • 0
          Нет аватара Snowmage
          14.12.1516:36:45

          Что с Горшковым-то? Когда на вооружение примут?    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.12.1516:44:17

            Когда на вооружение примут?
            Когда он успешно выполнит стрельбу из всех видов своего вооружения.

          • 0
            Нет аватара guest
            14.12.1520:19:44

            Там вроде с БИУСом проблемы, тяжело дается, много нового.

        • 2
          Нет аватара AlexShV
          14.12.1516:50:36

          Поставщиком ГТУ для фрегатов проекта 22350 является ЗАО «Турборус»: [ссылки отключены]

          И что вы этим хотели сказать?

          И для этого у меня есть основания

          Если Вас нет в комиссии по расследованию данного инцидента, то нет у вас и оснований, ибо ваших знаний недостаточно.

          Отредактировано: AlexShV~17:50 14.12.15
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.12.1517:32:21

            И что вы этим хотели сказать?
            Я Вам дал источник информации, с помощью которого можно самостоятельно разобраться — для чего создавалось СП, какие предприятия входили в производственную кооперация, кто из них за что отвечал.
            Если Вас нет в комиссии по расследованию данного инцидента, то нет у вас и оснований
            По аналогии — если вы никогда не были в Будапеште, Венеции или Санкт-Петербурге, то Вы не можете судить о красоте этих городов!

            Нет, если Вы хотите безоговорочно верить на слово журналистам, зачем я буду Вас в чём-то убеждать? Верьте, Ваше право!

    • 0
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      15.12.1509:47:32

      Вот для этого ( повышения качества, надёжности и ответственности) необходимо, чтобы ВСЁ оборудование в нашей военке было отечественным.

      Эту аксиому при СССР вдалбливали нам на 1 курсе!

      • 0
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        15.12.1511:19:58

        Иногда нужно закупаться и за рубежом, хотя бы чтобы отечественные поставщики не слишком наглели с соотношением цена/качество.

  • 8
    alex_koshkin alex_koshkin
    14.12.1515:42:23

    Надеюсь, все нужные специалисты уже переехали из Николаева к нам =)

    (Ничуть не умаляя компетенцию Сатурновцев, с ними дело пойдет шустрее)

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      14.12.1517:26:14

      Да еще бы вместе с конструкторской документацией!

  • 1
    Нет аватара germanych
    14.12.1520:12:20

    А по-хозяйски было бы заказать ГТУ в разных фирмах.Товарищ Сталин бы одобрил.

  • 0
    Нет аватара guest
    14.12.1521:18:00

    А для каких типов кораблей сейчас есть двигатели производства РФ?

    не считая ядерный.

    А то картинка вырисовывается не очень хорошая, где-то 2020 стройка кораблей замрет. ((

    • 6
      Нет аватара guest
      14.12.1521:41:04

      К 2020 будут свои, они и так на 60-70% свои, не было стенда для испытаний, и были вопросы по зубчатому агрегату.

      Стенд будет в следующем году, зубчатый агрегат вроде делается в Питере.

      То что (какелы) украинцы сейчас делают, все равно ни в какие ворота уже не лезет.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~22:43 14.12.15
      • 0
        Нет аватара guest
        15.12.1513:36:31

        К 'будет' и в срок, я отношусь очень скептически. Сроки имеют такую особенность как сдвигаться. А двигатель как и все остальное не может быть на 60-70% собран. Он или работает или нет.

        Мне больше по душе когда говорят в настоящем времени.

  • 2
    Нет аватара guest
    15.12.1507:37:35

    Сколько ещё нам надо «получить по морде», утереть «плевки» от наших «братьев», что бы до нас наконец дошло, что ВСЁ производство, так или иначе связанное с «оборонкой» должно быть У НАС??? Понятно, что это отголоски развала СССР, но с 91-го прошло сколько лет!!!

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      15.12.1509:41:40

      Вы припозднились со своим сообщением. Все уже давно всё поняли и принимают меры.

      • 0
        Нет аватара guest
        15.12.1510:34:49

        Хорошо, если так.

  • 1
    Нет аватара zu1
    15.12.1509:55:36

    Соглашусь с Севером.

    Валить все на укропов как-то уже не получается.

    Проконтролировать «качество сварки» и прочие вещи до монтирования на корабль что, вера в укропов не позволила, что ли?

    Почему все «всплыло» только на ходовых испытаниях?

    Не верю в невозможность проверки качества поставляемых агрегатов, если есть малейший повод для этого.

    А поводов то куча.С чего появилась вера в безусловную техническую безгрешность укро-поставщика(да любого поставщика) и его не способность испохабить силовую установку?

    Отредактировано: zu1~11:02 15.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,