80

Как производят маневровые тепловозы в Брянске

Фоторепортаж Андрея Перечицкого (ЖЖ kronos)

Работа маневровых локомотивов обычно не особо заметна глазу пассажира, что вполне логично. Тем не менее, она от этого не становится менее важной. В качестве маневровых обычно используются тепловозы и сегодня мы с вами посмотрим как производят маневровые тепловозы на Брянском машиностроительном заводе. Поехали?

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара paster
    16.12.1510:13:21

    Объясните, зачем делать тепловозы американского типа с кабиной сзади ?

    Было же немало случаев, что на кривой, машинист не видел людей и другие препятствия на своём пути.

    • -7
      Glass Glass
      16.12.1510:16:42

      Этому тепловозу уже скоро 100 лет будет в обед.

      Кому там что новое разрабатывать?

      При СССР численность персонала - 25 тысяч, сейчас 1,5.

      Завод умирает…

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1515:28:29

        Завод умирает…
        Производство тепловозов на БМЗ, секций:

        1995 — 15

        1996 — 6

        1997 — 8

        1998 — 7

        1999 — 7

        2000 — 7

        2001 — 6

        2002 — 9

        2003 — 9

        2004 — 19

        2005 — 73

        2006 — 86

        2007 — 140

        2008 — 162

        2009 — 69

        2010 — 115

        2011 — 144

        2012 — 129

        2013 — 210

        2014 — 169

        2015 — 127 (первые 7-8 месяцев)

        • 0
          Нет аватара Юрген
          16.12.1515:29:49

          Наследие Юзера?    

          Хоть бы ссылок напоследок накидал!    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1515:35:41

            Наследие Юзера?
            Так точно!    

        • 1
          Нет аватара Toplevel
          16.12.1517:32:01

          да умер    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1517:42:44

                - не единственный смайлик, есть и другие!    

            • 0
              Нет аватара Toplevel
              16.12.1518:00:11

              это мой фирменный знак по нему меня уже узнают    

        • -1
          Нет аватара Гласс
          17.12.1523:33:37

          «БМЗ переживает не лучшие времена, кредитный долг перед банками составляет более 6,5 млрд. рублей, 100 гектар завода продано Мираторгу, под какую застройку не известно, начальники повышаю з/п в основном только себе + 30 — 50 тыс. руб. к окладу, а это не забывайте еще плюс премия в 40% и у них заключены контракты, по которым им приблизительно + 30 тыс. руб. добавляют! Рабочих выводят работать на выходные или праздничные дни за обещания, что заплатят, многих с этими обещаниями обманывают, а если и платят, то не ту сумму которую обещали, а меньше в разы. Проще говоря к концу 2015 года наш завод БМЗ, который входит в ТМХ, обанкротят (как это сделали со Стальзаводом).

          февраль и март не рабочие месяца! весь завод заставили написать в отпуск за свой счет с оказанием материальной помощи. Прошел слух, что апрель и май тоже будут не рабочие месяца и как сказал генеральный директор Василенко А.А., выступая на профсоюзном комитете: — возможно, что март, апрель и май мы не выплатим материальную помощь в связи с отсутствием денег.

          Вот и делайте выводы какая ситуация на БМЗ и то, что я вам тут рассказал это всего лишь 1% от того, что я знаю.»

      • 0
        Дима Архипов Дима Архипов
        16.12.1523:17:14

        Кому там что новое разрабатывать?

        А кто ТЭ25 разрабатывал?

        • 0
          Glass Glass
          21.12.1507:52:45

          Завод продал громадный инженерный корпус под офисы.

          Это показатель отношения к развитию предприятия.

        • -1
          Glass Glass
          08.01.1610:30:24

          А кто ТЭ25 разрабатывал?

          Специально для вас узнал — Коломна.

          Свой инженерный корпус разогнан, проектировать некому.

          Отредактировано: Glass~11:31 08.01.16
    • 6
      Нет аватара VMichael
      16.12.1510:19:29

      Хм.

      Маневровый тепловоз двигается в обе стороны.

      Понятие сзади-спереди относительное.

      Вы предлагаете где поставить кабину?

      Посередине?

      • 0
        Нет аватара paster
        16.12.1510:52:35

        Да, вы правы, куда не поставь будет не удобно.

        Тогда конечно риторический вопрос, кто их выпускает на главные пути ?!

        Отредактировано: paster~11:53 16.12.15
    • 3
      Владимир Киреев Владимир Киреев
      16.12.1514:08:34

      А кто Вам сказал, что он «американского типа»?

      Типичная компоновка маневрового тепловоза, позволяющая машинисту смотреть по направлению движения, в какую бы сторону не двигался тепловоз.

      На магистральных же тепловозах или применяют компоновку с двумя кабинами (из ныне выпускаемых в России это пассажирские тепловозы), или компоновку из нескольких секций (2, 3, 4), где две крайние секции оборудованы кабинами машиниста.

      Скорость движения маневровых тепловозов не велика. Поэтому вариант с двумя кабинами затратен и избыточен. Одна кабина — типичная реализация принципа разумной достаточности.

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        17.12.1515:48:43

        Это именно американский тип. Он происходит от классического американского тепловоза ALCO RD-1, и его шестиосной магистральной версии RSD-1, которых к нам кучу завезли в войну по лендлизу, и на основе которых была разработана серия ТЭМ. А маневровые варианты оказались так удачны, что с периодическими модернизациями производятся и по сей день во вполне узнаваемом «американском» двухкапотном виде. Потому что те же англичане, например, даже для маневровых тепловозов всегда предпочитали двухкабинную компоновку, тогда как привыкшие к паровозам янки даже перейдя на дизель — оставили её в сущности старой паровозной, с дизель-генератором и преобразователями в длинном, узком и часто низком капоте, широкой и высокой кабиной ближе к корме, и коротким служебным капотом там, где у паровоза тендер.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      16.12.1515:30:12

      про людей это круто

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      17.12.1515:43:47

      Это маневровый тепловоз, он, кстати, может работать в обе стороны, как прицепишь — так и кабина будет. На магистральных тепловозах же, которые и у нас, и у американцев произошли от одного и того же прародителя, шестиосного ALCO RSD-1 42-го года создания, бывшего, по сути, утяжелённым четырёхосным маневровиком ALCO RD-1, от двухкапотной схемы отошли очень быстро. Янки сперва резко занизили, а потом и ещё больше укоротили короткий капот, а у нас на ТЭМах сразу перешли на кабину в самом носу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,