стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
187

На ССЗ «Северная верфь» началось строительство нового судостроительного комплекса!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на территории ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» произошло давно ожидаемое всеми любителями флота событие — началось строительство нового судостроительного комплекса!

Концепция реконструкции одного из важнейших судостроительных заводов нашей страны появилась ещё у прежнего владельца верфи — «Объединённой промышленной корпорации», но лишь после вхождения ССЗ в состав «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) началось её практическое воплощение.

В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров! Похожий док уже есть в Финляндии на верфи «Arctech Helsinki Shipyard», владельцем которой является ОСК, но док «Северной верфи» будет гораздо больше!

Док будет иметь 1 кран грузоподъёмностью 1200 тонн и 2 крана грузоподъёмностью 350 тонн, что вместе с модернизацией корпусообрабатывающего производства позволит «Северной верфи» перейти на крупноблочный метод строительства судов. Одновременно со строительством первой очереди сухого дока будет выполнена реконструкция западной достроечной набережной и прокладка новых инженерных коммуникаций.

Судостроительный завод «Северная верфь» до начала реконструкции, 25 октября 2015 года:

На этом месте будет построен сухой док:

Фото с сайтов bastion-opk.ru и arctech.fi, а также Николая Иванова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 26
    A_SEVER A_SEVER
    22.12.1510:10:18

    Будет что-то похожее, но раза в полтора больше!    

    Экономика страны разорвана в клочья, деиндустриализация продолжается!    

    Отредактировано: A_SEVER~20:18 22.12.15
    • 5
      prowod prowod
      22.12.1511:10:56

               

    • 1
      Orlan05 Orlan05
      22.12.1515:37:18

      +       

    • 1
      Katamaran Katamaran
      22.12.1517:57:07

      2025 год…самое время для закладки авианосца.

    • 1
      Нет аватара Andy6012
      23.12.1500:06:26

      "В течение трёх лет рядом с существующим эллингом планируется построить новый крытый сухой док, который после удлинения в 2022-2024 годах позволит строить на «Северной верфи» суда длиной до 400 метров!"

      Художественное преувеличение. Бушприт из ворот торчать будет.

      «Одним из главных элементов комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить суда, как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 м, а в последующем — более 300 м. Предполагается, что комплекс сможет ежегодно выпускать более восьми судов.

      Длина дока нового комплекса составит 400 м, ширина — 70 м,"

      «При этом глава ОСК подчеркнул, что после окончания модернизации «Северная верфь» сможет строить корабли и суда длиной до 300-350 метров. «То есть, это действительно реальный шаг в расширении технологических возможностей завода»»

      Отредактировано: Andy6012~01:10 23.12.15
    • -6
      megajob megajob
      23.12.1502:11:08

      Зря смеетесь    . Есть у мну инфа, но дабы не нарушать оптимистичное настроение сайта ничего не скажу конкретно. Но предприятия — закрывают и людей увольняют.

      Давайте уж фактам радоваться: новое предприятие, цех, детский садик — это Замечатльно. Но шапкозакидательство оставьте для не умных людей.

      • 2
        Нет аватара guest
        23.12.1505:11:05

        ДоЗаОткрылись уже. Он был банкротом потом его так сказать изъяли и теперь новый владелец в лице ОСК всё-таки решился вложить деньги и полностью перестроить. Модернизация планируется до 2024 года в 4 этапа. Собственно эту свалку ещё при Матвиенко алкоголичке планировали расчистить. Благо сейчас Полтавченко который в такие дела не суётся. А лишь раз в год где-нибудь появляется чисто для пиара.

        Так что всё получится и завод выкарабкается.

      • 0
        IzauRUS IzauRUS
        25.12.1515:16:05

        Вы, случаем, не с госдепа США? Помнится, у них тоже были доказательства, но они были такими секретными, что не хотели обнародовать. Просили верить на слово.

        Перефразирую Вас — «Давайте уж фактам печалиться: предприятие закрывают, людей увольняют — это Печально. Но „просрали полимеры“ оставьте для не умных людей.»

        Отредактировано: IzauRUS~16:16 25.12.15
        • 0
          megajob megajob
          25.12.1518:15:41

          вот всего меня тут заминусовали, а за шо? За то что лишь предлагал отказать от «шапкозакидательства». Я ж ни сколько не приуменьшаю радость от Новых производств, садиков или мед.центров. Но я против смеха над фразой «экономика порвана в клочья».    

          Ничего не буду приводить, кто знает тот и так знает, где у нас что закрывается вместо «открывания». и Другие «проблемы», люди поумнее и поУважаемее не раз описывали.

          Повторю — радуемся достижениям, но не скатываемся в «головокружение от успехов».

          Ваш — Враг не спит и далеко не повержен! Каждый день нужно «приближать Победу» и ни расслабляться.

          Отредактировано: megajob~19:16 25.12.15
  • 2
    Нет аватара Argonaft
    22.12.1510:18:25

    Ура-а-а! Ждем. А что мы там строить будем, не уж то эсминец?   

    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1510:25:10

      А что мы там строить будем, не уж то эсминец?
      Существующий эллинг уже позволяет строить эсминцы (вспомним судно тылового обеспечения «Эльбрус» водоизмещением 9000 тонн), новый сухой док позволит строить суда и корабли любых классов, включая танкеры-газовозы и атомные авианосцы!

      Отредактировано: A_SEVER~11:26 22.12.15
      • 1
        Нет аватара guest
        22.12.1512:11:39

        А эти корабли «любых классов» дамбу пройдут?

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1512:17:56

          А эти корабли «любых классов» дамбу пройдут?
          Судопропускное сооружение умные люди проектировали!    

          • 0
            Нет аватара ardenoux
            23.12.1500:43:23

            Фото у Вас хорошее, фото у Вас даже перспективой завораживающее… Но как же вы перШпективу Кронштадских фортов-то (забубенных ныне, к сожалению) попортили дамбами своими полезными да пароходами красивыми круизными    

            P. S. Ракурс снимка очень (!) понравился, а просто так себе сохранить чужую фотографию любимого места без «прокомментировать» не получилось. Пардону прошу)))

        • 9
          Нет аватара guest
          22.12.1513:15:48

          Дамба не проблема, проблемой может стать строящийся мост над морским каналом, его габарит 52 метра по высоте. Ну это если только для очень больших кораблей.

          Просьба не ставить этому комментарию минусы — автор его удалил, но я восстановил, чтобы ответить и снять все опасения! A_SEVER

          Отредактировано: A_SEVER~15:21 22.12.15
          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            22.12.1514:23:23

            проблемой может стать строящийся мост над морским каналом
            Мост ЗСД над Морским каналом никакой проблемы не представляет — от «Северной верфи» прямой выход в Балтийское море!

            Отредактировано: A_SEVER~15:23 22.12.15
            • 3
              Нет аватара guest
              22.12.1515:12:02

              Ага, разглядел на фото что ЗСД проходит севернее.

            • 0
              kovalery kovalery
              22.12.1519:45:12

              от «Северной верфи» прямой выход в Балтийское море!

              да, но есть ещё Балтийский завод со своими атомными ледоколами…

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                22.12.1520:35:05

                есть ещё Балтийский завод со своими атомными ледоколами…
                Нет проблем — ледоколы «Балтийского завода» и танкеры «Адмиралтейских верфей» пройдут. А вообще, кто хочет работать — тот найдёт выход из любой ситуации.

                Вот, полюбопытствуйте, как немцы в ГДР с нашими пассажирскими теплоходами мучились, но всё равно строили!    

                Отредактировано: A_SEVER~21:35 22.12.15
            • 0
              Нет аватара Egregore
              05.01.1622:50:44

              Да тут проблема скорей с осадкой будет чем высотой. Что там по проливам от?

            • 0
              Нет аватара guest
              21.01.1600:54:36

              А глубины там какие? С какой осадкой выход разрешен?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                21.01.1609:01:54

                А глубины там какие?
                Где — в Морском канале? Можно посмотреть тут.

      • 3
        Нет аватара Sibiryak86
        22.12.1513:03:56

        атомные авианосцы

        чёто мне уже не верится что у нас будет строится авианосец, а если и буде то по 30-г года. А вот новый комплекс очень пригодится танкеры газовозы и прочее строить

        • 0
          Нет аватара guest
          21.01.1600:56:05

          Вы хоть имеете понятие сколько стоит построить атомный авианосец??? Если даже СССР не смог это сделать!

      • 0
        Нет аватара guest
        22.12.1516:35:24

        Север, расскажите, а что из грандиозного в ВМФ планируется построить?

        Есть ли планы относительно авианосцев? Или военно-морская доктрина больше нацелена на небольшие универсальные малые ракетные корабли?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1516:52:14

          Север, расскажите, а что из грандиозного в ВМФ планируется построить?
          Вам мало того, что наши главкомы ВМФ обещают? Хотите, чтобы я добавил?    

          • 0
            Нет аватара guest
            22.12.1519:29:33

            Я просто не являюсь специалистом и не отслеживаю обещания главкомов. Все что узнаю о флоте — на СУН.

      • 0
        Нет аватара guest
        23.12.1510:42:09

        ответить

        А Вы вообще то имеете понятие чем эллинг отличается от сухого дока? И каким образом можно загнать туда сначала эсминец на 9000 ,а затем авианосец на порядок больше! Такое ощущение что имею дело с дворовыми бабками!

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1510:56:20

          А Вы вообще то имеете понятие чем эллинг отличается от сухого дока?
          Эллинг — сооружение для постройки или ремонта судов на берегу.

          Сухой док — сооружение для постройки и докования судов.

          каким образом
          А Вы прочитайте внимательно написанное мною!    

          • 0
            Нет аватара guest
            21.01.1601:04:29

            Ответ не о чем! И Эллинг и сухой док предназначены для судоремонта и судостроения! НО! А хочу задать вопрос ,а что сухой док не на берегу находится? И пробовал ли хоть раз этот тупоголовый SEVER поднять на эллинг судно для планового докования? Это в плане разговора об эсминцах и авианосцах! Потому как некий север славирует и заявит о яхтах что на эллингах ремонтируются!

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              21.01.1608:56:50

              поднять на эллинг судно для планового докования?
              Из Вашего вопроса понятен ответ — для докования судна его ставят в док.

              Но это не говорит о том, что эллинги не используются для ремонта судов.

              Это в плане разговора об эсминцах и авианосцах!
              Речь идёт о постройке нового сухого дока для строительства судов и кораблей, а не для их ремонта.

              Отредактировано: A_SEVER~09:58 21.01.16
      • 0
        Нет аватара guest
        23.12.1510:45:23

        А вот что в инете! Стоимость строительства нового судостроительного комплекса «Северной верфи» предварительно оценивается в 30 млрд рублей. Проект должен быть завершен в 2020 — 2021 годах, рассказал «Фонтанке» директор по капитальному строительству и модернизации предприятия Николай Сидоренко.

        Проект был представлен вице-губернатору Игорю Албину во время объезда Кировского района. Верфь планирует модернизировать существующие мощности, построить сухой док, эллинг, корпусообрабатывающий цех, камеры очистки, грунтовки и сушки конструкций и провести дноуглубительные работы. В результате предприятие сможет обрабатывать 80 тысяч тонн металла в год и строить крупнотоннажные суда — газовозы, танкеры, авианесущие крейсеры и ледоколы. Сейчас мощность верфи составляет 25 тысяч тонн, пояснил Николай Сидоренко.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.12.1510:27:19

    УРААА!

    … новый крытый сухой док, который позволит строить на «Северной верфи» суда длинной до 400 метров…

    я правильно понимаю, что авианосец там можно будет строить?

    люблю я планов наших громадьё!!!   

    Отредактировано: SergeySeverny~11:27 22.12.15
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1510:28:11

      авианосец там можно будет строить?
      Ответ выше!    

  • 18
    Нет аватара Argonaft
    22.12.1510:32:17

    Блин, я уже ловлю себя на мысли, что сижу и мысленно корабли закладываю в этом доке   

    Авианосец уже заложил, сейчас ещё 3 эсминца закладываю   

  • 2
    Нет аватара guest
    22.12.1511:32:53

    Отличнейшая новость!

  • 0
    kovalery kovalery
    22.12.1511:54:27

    Расчистка места под будущий сухой док

    А что там до этого было и куда оно делось?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1512:09:52

      А что там до этого было
      Самое ценное это открытый стапель (он пока цел, на нём СРЗК строят), большая часть остальной территории или сдавалась в аренду, или вообще никак не использовалась.

      Отредактировано: A_SEVER~17:18 22.12.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1515:21:11

      А что там до этого было и куда оно делось?
      Уточнил информацию — концепция реконструкции «Северной верфи» изменилась!    

      Оказывается, сухой док будет не с южной стороны, как планировала в своё время ОПК, а с северной. Док будут строить в 2 этапа. На первом этапе строят половинку дока на том участке территории, которая сейчас сдаётся в аренду и используется как контейнерный терминал.

      На втором этапе сносят старый корпусообрабатывающий цех и строят 2-ю половинку дока.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.12.1517:58:42

        Ты не умничай, ты пальцем покажи ©    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1520:38:41

          ты пальцем покажи
          А ты сравни макет будущего завода и фотографию существующего, я их специально подобрал с одного ракурса!    

        • 0
          Нет аватара guest
          22.12.1521:14:27

          Короче он имеет ввиду Барочный бассейн.

          Сейчас посмотрел на первое фото проекта и понял что это Большой бассейн. Так что теперь я сам что-то не понимаю что он имеет ввиду.

          Отредактировано: Виктор Лис~22:22 22.12.15
      • 0
        kovalery kovalery
        22.12.1519:49:46

        Оказывается, сухой док будет не с южной стороны, как планировала в своё время ОПК, а с северной.

        Я шоке: на столь ограниченной территории так много свободного места…

        Можно резюмировать: сколько судов и какого ВИ теперь Северная верфь сможет строить одновременно после постройки нового дока?

        Сколько соответственно в постройке сейчас? И возможно ли отметить на фото, где они сейчас строятся?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.12.1522:25:09

          где они сейчас строятся?
          Если смотреть на фотографию завода (не макет), то корабли строят в стапельном цехе (эллинге), напротив которого стоит плавучий док, плюс открытые стапели на улице.
          Сколько соответственно в постройке сейчас?
          На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик. Часть из них уже построена во всю длину, часть ещё нет.

          Первая часть сухого дока даст возможность строить одно судно в несколько десятков тысяч тонн ВИ, постройка второй части удвоит эти возможности (либо можно будет строить 1 судно, но бОльшего размера).

          • 0
            kovalery kovalery
            23.12.1510:13:05

            На стапелях 2 фрегата, 4 корвета, 2 судна обеспечения и 1 разведчик

            9 одновременно…

            из них Касатонов у достроечной. ещё кто-то у достроечной (кто?)

            и одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)

            получается 6 в закрытом эллинге. но там вроде только 4 места. в любом случае 2 на таком низком уровне, что их либо не видно, либо в эллинге они ничего не занимают…

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.12.1510:44:22

              9 одновременно… из них Касатонов
              Нет, «Адмирал Касатонов» и «Эльбрус» уже достраиваются на плаву, а я говорил о строящихся на стапелях.
              одного вижу справа от закрытого эллинга (кто?)
              СРЗК «Иван Хурс» проекта 18280.
              там вроде только 4 места
              4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа, из которых один сформирован на всю длину, а второй ещё нет. Длина стапеля 170 (по другим данным 165) метров, длина корвета 111 метров, СРЗК — 95 метров, судна тылового обеспечения — 90 метров.

              • 0
                kovalery kovalery
                23.12.1511:01:17

                4 стапеля, но на одном стапеле можно строить 2 заказа

                ок, спасибо

        • 0
          Нет аватара guest
          23.12.1511:01:58

          А вообще то кто-нибудь имеет понятие в чем отличие Плавучего дока от Сухого и от эллинга? А то я тут заметил не все понимают в чем разница! И почему никто и никогда не будет строить или подымать авианосец на эллинг!

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.12.1511:07:53

            в чем отличие Плавучего дока от Сухого
            Всё просто — плавучий док это судно, сухой док это инженерное сооружение!    

            • 0
              Нет аватара guest
              21.01.1600:47:12

              Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

              Отредактировано: Владимир Антонов~01:48 21.01.16
              • 0
                Нет аватара guest
                21.01.1600:47:55

                Глупость! И плавучий док и сухой док это инженерные сооружения,а вот в чем между ними разница надо бы знать! И когда прилагают фото места будущего сухого дока без указания его размерений,то все остальное просто лирика!

          • 0
            Нет аватара guest
            28.01.1614:06:37

            Не специалист в этой области, но попробую ответить: сухой док — инженерное сооружение, расположенное на суше, грубо говоря бассейн с батопортом (расположен ниже уровня моря). Типичный пример — сухой док, в котором строят авианосец для Британии.

            • [ссылки отключены]
            Плавучий док — судно, погружающаяся платформа для транспортировки, осмотров, ремонтов.

            эллинг — наземное крытое сооружение со стапелями.

            Отредактировано: Антон Яндин~16:35 28.01.16
  • 0
    Нет аватара guest
    22.12.1512:45:14

    Ну и когда его построят и заложат Авик ?

    В 2020 можно надеятся ???   

    Кто считать производства умеет, подскажите !!!   

    а то уж никакого терпения не хватает…

    • 0
      Нет аватара guest
      22.12.1518:23:47

      Исключено.

    • 0
      Нет аватара Tommy1231
      22.12.1518:54:27

      Надеюсь если в 2025 заложат уже будет хорошо.

      • 1
        Нет аватара guest
        22.12.1521:34:54

        ну ладно, спасибо и на том, хотя если будет крупноблочная сборка, после освоения технологии Мистралей, думаю можно заложить уже в 2018 под вспышки фотокамер и с улыбающимся Рогозиным    

        «Восточный» построили, а тут не космодром, а просто цех — ерунда…

        плати работягам, да строй !!!

        а пока будем мечтать и рисовать своё КИНО

        если кто ещё не видел, сюда:

        КТО СКАЖЕТ, ГДЕ НАЙТИ РЕНДЕР-ФЕРМУ ДЛЯ 3Д ГРАФИКИ ???

        Отредактировано: Александр Айвененго~08:47 23.12.15
    • 0
      Нет аватара Andy6012
      23.12.1500:01:38

      По словам Рахманова, готовность первой и второй очереди запланирована на I квартал 2018 года.

      «Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока уже, начиная с 2018 года», — уточнил глава ОСК.

      • 0
        Нет аватара guest
        23.12.1507:45:17

        "Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока уже, начиная с 2018 года", — уточнил глава ОСК.

        ВОТ СПАСИБО !!!            

        за что и уважают информированных людей.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.12.1508:05:55

          ВОТ СПАСИБО !!!
          В 2018 году будет готова только первая очередь дока для строительства судов длиной 240 метров, что вполне достаточно для строительства УДК, но явно недостаточно для строительства авианосцев. Вторую очередь дока планируют построить в 2022 — 2024 годах.

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            23.12.1508:48:40

            Ну в 18 г. будет уже готов крытый сухой док для кораблей 240 м, которого в России, кроме как на Звездочке, вообще нет. Помимо всего прочего, люди хоть работать будут в нормальных условиях, а не в -20 на улице. Авианосцы пока вообще из области фантастики.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.12.1508:53:24

              кроме как на Звездочке, вообще нет.
              На «Звёздочке» нет сухого дока, там открытая доковая камера.

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                23.12.1510:57:13

                Да, пардон. Посмотрел- это на «Севмаше» большой плавучий док с телескопической крышей. Но это, конечно, не то. Значит вообще нет в России.

            • 0
              Нет аватара guest
              23.12.1511:08:27

              А вот мне непонятно куда девался тот Док что строился в Николаеве под наши авианосцы? Его вроде бы перегнали на Север,а дальше то как его судьба? Если, судя по этим сообщениям только собираются построить подобный?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                23.12.1511:19:37

                только собираются построить подобный?
                Собираются строить сухой стационарный док.

                На севере ПД-50, но он построен в Швеции:

  • 0
    Нет аватара Лехастик
    22.12.1512:49:04

    длиНой ((

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    22.12.1516:10:15

    Пожалуй самое важное в этоц новости, то что будет крупноблочная сборка, а это значит строить будет дешевле и быстрее. Посмотрели как собирают Мистрали, сейчас строим свой док, жаль что только сейчас решили строить такой док, а не 5 лет назад …

    Отредактировано: Aleksey Al~17:10 22.12.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1516:18:38

      жаль что только сейчас решили строить такой док, а не 5 лет назад …
      Идея построить на «Северной верфи» сухой док появилась ещё лет 8 назад.

      Но вначале предыдущий владелец искал деньги на этот проект, потом государство отбирало у него ССЗ, потом переделывали проект модернизации завода…

  • 3
    Нет аватара Karbofos
    22.12.1517:11:59

    Немного нытья за которые мне наставят минусов.

    Под это дело организовали церемонию. Сутки строили крытую конструкцию для которой от металлоконструкций очистили территорию, уложили асфальт(там кстати стройка будет), модельки понаделали(как на фото выше), пресса и прочее. Церемония заняла меньше часа, и когда я уходил домой все это продолжали разбирать.

    И это на предприятии с долгами. Кстати на тех-же Адмиралтейских верфях и не только зарплаты выше, что не удивительно.

    А модернизация верфи это конечно хорошо если с таким подходом хватит денег.

    • 0
      Mikey Mikey
      22.12.1521:39:52

      И это на предприятии с долгами. И даже это не самое печальное в этом предприятии. Сложилось так, что именно на СВ «импламентация» менеджмента в схемы с коррупционной составляюшей совершенно экстремальна. Начинать бы надо не со строительства .)

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    22.12.1517:57:54

    Ну значит авианосец будет к 35 году примерно.

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    22.12.1517:58:51

    Ну-с, теперь ждем новостей о строительстве серьезных кораблей от крейсеров до авианосцев.    

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~18:59 22.12.15
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1519:33:10

      Ну-с, теперь ждем новостей о строительстве серьезных кораблей
      Подождите, пока три года будут новости о строительстве первой очереди дока!    

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    22.12.1519:20:35

    Если модельке верить, то там всю верфь планируют перестроить. Ещё большой эллинг добавляется на месте достроечных стапелей и тансбордера и существующий эллинг расширяется

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.12.1519:31:23

      Если модельке верить, то там всю верфь планируют перестроить.
      Посмотрим, что из этого в итоге получится. По «Ново-адмиралтейским верфям» тоже планы были масштабные, да только они так и остались планами. Тут хоть до начала реальных работ дошло.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        22.12.1519:45:12

        Это да. и «Звезду» долго строят.

      • 0
        Нет аватара Karbofos
        22.12.1522:51:54

        Реальные работы уже идут не первую неделю. Пробурили много-много дырок, кое-где соорудили бытовки, что-то измеряют.

        А еще покрасили постройки с одной стороны недели три назад напротив места где прошла сегодня церемония. Которые снесут под строительство.

  • 0
    Нет аватара guest
    22.12.1519:47:47

    Что-то не совсем ясно как раньше могли построить здесь-же Петр Великий водоизмещением 25.000 тонн?

    • 1
      Нет аватара Lyudov
      22.12.1521:00:47

      Его на Балтийском заводе строили. Где сейчас атомные ледоколы строят.

      • 0
        Нет аватара guest
        22.12.1521:40:43

        A! Спасибо

  • 1
    Нет аватара Salieri
    22.12.1519:54:23

    Давно ждал такую нувость! +++

  • 0
    Нет аватара Alex-sea
    23.12.1510:20:41

    Отличная новость! Даёшь танкеры для Арктики!!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,