стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

ССЗ «Вымпел» заложил малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910

24 декабря 2015 года на Судостроительном заводе «Вымпел» состоялась торжественная церемония закладки малого гидрографического судна проекта 19910 (заводской № 01801) по контракту с Министерством обороны РФ. Судно будет носить имя «Николай Скосырев».

Символично, что приказ Главнокомандующего Военно-Морским Флотом о присвоении судну имени «Николай Скосырев», был подписан 13 октября 2015 года, в 188-ю годовщину образования Гидрографической службы Военно-Морского флота. Николай Васильевич Скосырев, чьё имя будет носить судно, внёс значительный вклад в развитие гидрографической службы.

В церемонии закладки участвовали: Олег Юрьевич Белков, генеральный директор акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел», Сергей Викторович Травин — начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, Максим Юрьевич Гаранин — главный инженер Управления кораблестроения Военно-Морского Флота, Михаил Валерьевич Бахров — главный конструктор акционерного общества «Конструкторское бюро «Вымпел», Денис Валерьевич Добряков, заместитель главы города Рыбинска, воспитанники клуба юных моряков, работники предприятия.

Олег Белков, директор судостроительного завода «Вымпел», обращаясь к собравшимся, сказал: «Мы сегодня закладываем самый большой корабль в истории «Вымпела». Для того, чтобы состоялась торжественная закладка, трудились все: конструкторы, производство, финансисты, цеха, снабжение, все вспомогательные службы. Каждый человек, который находится здесь, вложил часть своей души, своего труда в будущий корабль. Построить его мы должны в срок, и в 2019 году передать в Архангельск».

Сергей Травин, приветствуя судостроителей, сказал: «Судно проекта 19910 — это самый большой и самый современный корабль, с новейшим оборудованием, который будет сдан Военно-морскому флоту. По опыту работы с вашим предприятием, могу сказать, что сейчас суда, построенные заводом «Вымпел» — одни из лучших, несущих службу в Управлении навигации и океанографии. Они позволяют нам выполнять все задачи, возложенные на нашу службу».

Сергей Травин передал в дар заводу «Вымпел» портрет контр-адмирала Николая Скосырева, чьё имя будет носить судно. Затем на днищевой секции малого гидрографического судна была закреплена закладная доска. Согласно контракту МГС проекта 19910 должно быть передано заказчику до 25 ноября 2019 года. Планируется, что, после завершения постройки и испытаний, судно войдет в состав гидрографической службы Северного флота, порт приписки — Архангельск.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей.

Основные задачи:

  • Постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов;
  • Обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования (СНО);
  • Выполнение гидрографических работ в объеме возможностей устанавливаемого оборудования;
  • Перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых СНО и гидрографических подразделений на необорудованном побережье.

Основные тактико-технические характеристики:

  • Водоизмещение наибольшее — 1270 тонн
  • Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11, 4 м, осадка — 3,18 м
  • Скорость хода — 12,5 узлов
  • Дальность плавания — 3500 миль
  • Автономность — 25 суток
  • Экипаж / всего мест, чел — 17/ 22

Справка:

СКОСЫРЕВ Николай Васильевич (7.12. 1910 — 24.07.1985)

контр-адмирал, начальник Гидрографической службы Северного флота

Родился в Санкт-Петербурге в семье служащих.

Окончил ВМУ (Высшее военно-морское училище) им. М.В.Фрунзе в 1932 году и был направлен для прохождения службы в Северную гидрографическую экспедицию (СГЭ). В 1932-1939 годах принимал участие в гидрографических работах в Белом и Баренцевом морях, командовал гидрографическими судами «Мороз» и «Гидролог».

В период Великой Отечественной войны в званиях капитан-лейтенант и капитан 3 ранга руководил районом гидрографической службы. Принимал участие и руководил действиями подчиненных подразделений при навигационно-гидрографическом обеспечении артиллерийских стрельб кораблей Северного флота по береговым позициям противника. Под его руководством обеспечивались заградительные минные постановки и траление мин, лоцманские проводки кораблей и судов флота и союзных конвоев в порты СССР в Баренцевом и Белом морях, высадкой морских десантов.

В 1946 году Н.В.Скосыреву присвоено воинское звание капитан 2 ранга. С 1947 по 1967 год руководил Гидрографической службой Северного флота (с 1950 года — капитан 1 ранга, с 1959 года — контр-адмирал). Под его руководством начались систематические работы по изучению Северного Ледовитого океана в интересах НГО освоения и использования новых кораблей и образцов оружия.

В 1968 году назначен на должность начальника отдела Гидрографического управления ВМФ.

В 1970 году вышел в отставку. Награжден орденами и медалями СССР.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Katamaran Katamaran
    24.12.1514:57:31

    И это не может не радовать

  • 0
    Нет аватара Лехастик
    24.12.1517:25:12

    Окончил ВМУ (Высшее военно-морское училище) им. М.В.Фрунзе в 1932 году

    ВМУ до 1936, 1936-39 КВМУ, 1939-1998 ВВМУ.

  • 0
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    25.12.1512:02:27

    «в 2019 году передать в Архангельск» - вроде небольшой корабль, а строить 4года? это правильно написано?

    и вопрос — будут ли публиковаться общие списки построенного в этом году, не только в ВМФ?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,