стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
snipergun 06 января 2016, 04:50

Der Spiegel: Российские боевые роботы теперь умещаются в рюкзаке (перевод)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

(перевод на русский язык статьи из журнала Der Spiegel)

Производитель российского оружия разработал боевого мобильного робота, который умещается в обычном рюкзаке. Устройство может помочь солдатам в борьбе против террористов — но разработки такого рода являются спорными.

Они созданы, чтобы убивать. Боевые роботы — в виде беспилотных самолетов-дронов, уже давно в зонах военных действий. В большинстве случаем, это устройства с дистанционным управлением. Только в июле было более тысячи экспертов опубликовала открытое письмо с предупреждением об опасности полностью автономных систем оружия, которые сами могут решать, когда нажимать на курок. Среди критиков был Стивен Хокинг.

А русская компания разработала робота, который очень маленький и легкий. Она заявляет, что робот умещается в рюкзаке, и, таким образом, его можно транспортировать относительно просто. 23-килограммовый робот называется «RS1A3 Minirex».

Робот-разведчик

На видео показано, как Minirex работает внутри помещений и снаружи под звуки рок-музыки. Во время презентация можно легко забыть, что показано смертельное оружие, а не видео-игра. В настоящее время, это устройство по-прежнему управляется дистанционно, но где граница между автономным оружием и управляемым? Граница часто размыта, и ясное определение понятия «боевой робот» не существует.

Производитель позиционирует своих роботов как разведчиков, но также и как средство для борьбы с терроризмом, для огневой поддержки на фронте, а также для полицейских операций в городах. Робот движется неловко, и довольно медленно. Такой робот стал бы легкой добычей для опытного снайпера.

Не все эксперты согласны, что автономные боевые роботы представляют собой проблему. Многие утверждают, что машины могут в некоторых ситуациях действовать более этично, чем человек, который подвержен ненависти, мести или страху, когда жмет на курок.

Противники же утверждают, что робот будет действовать без сострадания, и ему не хватит способности гибко реагировать на изменения в обстановке. В открытом письме эксперты предупреждали о будущем, в котором боевые роботы могли бы быть столь же широкодоступными, как сегодня автоматы Калашникова, а также о том, что они могут быть произведены сравнительно легко — частично из компонентов, которые вы запросто сможете заказать в Интернет.

Оригинал статьи на немецком

Waffentechnik: Russischer Kampfroboter für den Rucksack

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -2
    Нет аватара Linija
    06.01.1611:26:01

    Кто-нибудь может пояснить, почему название робота на английском языке?

    • 0
      Нет аватара guest
      06.01.1615:49:50

      на экспорт рассчитывают! Нашим видимо не понравился!

      • -3
        Нет аватара Linija
        06.01.1617:23:38

        если нашим не нравится, то создание робота и не достижение вовсе

        • 10
          Нет аватара guest
          06.01.1618:47:59

          А никто и не говорит, что это достижение. Достижение будет, когда он подойдет к тебе и потребует одежду и мотоцикл. А пока это всего лишь очередная интересная железяка для военных.

          • -1
            Нет аватара Linija
            06.01.1620:21:36

            а я думал, что это сайт о достижениях

            • 10
              Нет аватара guest
              06.01.1620:32:04

              Тогда я не понимаю, что вы понимаете под достижениями. Ребеночек научился ходить! Это достижение? Для мамы и папы — безусловно, да. Для всех остальных — ни разу нет. Так и тут.

              Мне нравится смотреть, как где-то построили какие-то заводы или еще что-то такое. Из окна этого не видно, поэтому кажется, что ничего, кроме магазинов и торговых центров, не строится. Как будто мы только торгуем и больше ничего не делаем. Благодаря СУН видно, что не только торгуем.

              Отредактировано: Настя Вилкова~21:33 06.01.16
              • 0
                Нет аватара Linija
                06.01.1620:42:46

                выше прочитайте к чему я это написал,

                а сайт классный и нужный

                • Комментарий удален
          • 3
            Bingo Bingo
            06.01.1622:24:09

            Достижение будет, когда он подойдет к тебе и потребует одежду и мотоцикл
            ахахахаха, лучший комент праздников))))))

          • 3
            Нет аватара guest
            07.01.1608:27:54

            Достижение будет, когда он подойдет к тебе и потребует одежду и мотоцикл

            Достижение будет тогда, когда его купят богатые страны и там он подойдёт и потребует одежду и мотоцикл. Привезет в Россию.

    • 2
      Нет аватара guest
      06.01.1616:30:37

      Компания, создавшая робота, частная. По этому это её дело на каком языке писать. Да и вообще, судя по видео, оно создано специально, для Западной аудитории, по этому имя как и все записи переведены на энглиш.

      Зайди на сайт производителя, там имя будет русское   

      • -7
        Нет аватара Linija
        06.01.1617:21:57

        не зависимо от формы собственности компания должна исполнять федеральное законодательство, а именно Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ

        О государственном языке Российской Федерации,

        минирекс совсем не русское имя

        да и сам сайт частично англоязычный

        • 0
          Нет аватара guest
          06.01.1617:38:26

          Прям перед кремлём,на тверской, находится магазин «Ives rocher».Если уж там на английском,то глупо упоминать российское законодательство.

          • -2
            Нет аватара Linija
            06.01.1618:03:02

            это товарный знак иностранной компании, глупо вступать в полемику не будучи в теме.

            • 2
              Нет аватара guest
              06.01.1618:40:03

              И что же мешает российской компании иметь товарный знак на латинице? Закон этого не запрещает.

              • -2
                Нет аватара Linija
                06.01.1620:20:35

                ничто, кроме отсутствия чувства национального достоинства

                • 2
                  Нет аватара guest
                  06.01.1620:33:55

                  Вы прям как тот самый недавно забаненный Ларин, у которого чувство национального достоинства состоит в языке, а не в делах.

                  Отредактировано: Настя Вилкова~21:35 06.01.16
                  • -1
                    Нет аватара Linija
                    06.01.1620:41:01

                    только если Вы свои дела будете подписывать латиницей на английском, то через какое-то время все забудут, что ЭТО сделано в России

                    разве мало у нас украли и присвоили открытий и изобретений?

                    • 2
                      Нет аватара guest
                      06.01.1621:19:26

                      И много людей забыли, что Toyota и Sony — это японцы? А они так подписываются с 80-х или даже 70-х годов прошлого века, если не раньше. Я даже себе не могу представить, каким надо быть дураком, чтобы «забыть» про такие простые вещи.

                      А чтобы у вас ничего не «украли», нужно:

                      а) для начала открыть или изобрести;

                      б) потом как следует защитить приоритет, чтобы не было разночтений.

                      А если вы не сделаете хотя бы один из этих пунктов, то хоть вы там спляшите вприсядку, никакая русскость вас не защитит.

                    • 2
                      Нет аватара Tony
                      06.01.1623:19:01

                      Почему у тебя ник на латыни, «патриот»?

                      • -2
                        Нет аватара Linija
                        07.01.1600:08:20

                        потому что в 2011 на сайте регистрация была только на латыни

                • 0
                  shigorin shigorin
                  08.01.1600:42:28

                  Давно регистрировали ООО?

                  • 0
                    Нет аватара Linija
                    08.01.1603:26:34

                    К чему вопрос?

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      08.01.1613:30:39

                      Название требуется и латиницей тоже. Сам был удивлён.

                      Сказано было к тому, что:

                      — исправлять это всё надо;

                      — начинать надо с себя;

                      — другим стоит показывать пример;

                      — а вот давить, пинать и канючить -- бесполезно.

                      С Рождеством!

        • 4
          Нет аватара tt33
          06.01.1621:51:07

          Linija — «совсем не русское имя» (C)

          Значит у вас наличие «отсутствия чувства национального достоинства» (С)   

          Отредактировано: tt33~22:54 06.01.16
          • 0
            Нет аватара guest
            06.01.1621:52:07

            Хахаха, спалился.    )))

          • 0
            Нет аватара guest
            06.01.1623:16:22

            А у меня?   

          • -3
            Нет аватара Linija
            07.01.1600:08:48

            ответ выше

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.01.1616:46:18

      Ну почему же на английском-то???

      Латынь.

      • -3
        Нет аватара Linija
        06.01.1617:22:27

        хрен редьки не слаще

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.01.1618:59:38

          Так что — запретить в России латынь? Почему англичанам или немцам можно использовать латынь — а россиянам низьзя?

          А древнегреческий — тоже в России запретить?

          А ведь вся мировая научная терминология, дипломатия, юриспруденция, компьютерные дела — все это латынь или древнегреческий. Слова компьютер, процессор, программа, интернет и так далее — это все слова латинского или древнегреческого происхождения.

          • 0
            Нет аватара Linija
            06.01.1620:26:40

            а много Вы видели за рубежом дорожной информации на русском языке? Русский язык, как и английский является языком международного общения ООН.

            И я нигде не писал, что необходимо запретить терминологию, просто уважать себя надо, а то уже и в гражданских паспортах записи латиницей и на английском языке

            • 3
              Нет аватара guest
              06.01.1620:40:56

              Слушайте, а если все китайские бренды, такие как Asus, MSI, Gigabyte, Chaintech, VIA, ABIT, Glacialtech и еще меллион миллиардов других станут писать свои наименования не на латинице, а на непонятных китайских иероглифах (которые буквально вы не сможете ни назвать, ни записать по памяти), у вас будет к ним больше уважения или меньше?! А если японские Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Mitsubishi, Sanyo, Toshiba будут писать себя японскими иероглифами?!

              Может делом займетесь, уважаемый? За ваши заслуги вы хоть картошкой назовитесь, вас весь мир уважать станет.

              • -1
                Нет аватара Linija
                06.01.1620:46:11

                вообще-то разговор не об иностранных компаниях, а о наших, которые названия своей продукции пишут латиницей

                • 0
                  Нет аватара guest
                  06.01.1621:21:02

                  А какая разница-то, я не пойму? Японцам, китайцам, корейцам латиница не мешает узнаваемости, а русским мешает?!

                  • -2
                    Нет аватара Linija
                    07.01.1600:19:45

                    Это не узнаваемость, это просто знание.

                    Вот Вы мне ответьте чья компания SIDOSTE

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      07.01.1600:35:49

                      Мне совершенно безразлично, чья она.

                      • -2
                        Нет аватара Linija
                        07.01.1600:41:03

                        ну вот нет знания и нет узнаваемости

                        • 1
                          Нет аватара guest
                          07.01.1600:59:15

                          Вы путаете причину и следствие. Если бы эта компания делала что-то, чем я непосредственно пользуюсь, я бы поинтересовалась, откуда она и что из себя представляет. А так — первый раз от вас слышу, поэтому мне всё равно.

                          • -2
                            Нет аватара Linija
                            07.01.1601:15:25

                            я ничего не путаю

                            Это Вы и любой другой при отсутствии знания узнать ничего не сможете, в предложенном случае узнаваема только латиница.

              • 0
                Нет аватара fales
                06.01.1623:41:46

                будут писать себя японскими

                иероглифами

                Небольшая поправка — японцы пишут китайскими иероглифами.

  • 0
    Нет аватара guest
    06.01.1614:33:44

    под определенные задачи подойдет. когда например надо в плохую погоду выжидать или контролировать какой то участок местности. не подвергая самого стрелка-оператора опасности. а так да…против хорошего снайпера,и хорошо экипированного тоже не «кащей бессмертный «в антитеррористических мероприятиях может сделать дело ,а ну как попади он под шквальный минометный обстрел шансов мало,как у машины(а против хорошего снайпера не побрезгуют не то что миномет,но и РСЗО применить,или авиацию)

    • 2
      Нет аватара tt33
      06.01.1621:58:47

      Хороший снайпер не будет «раскрываться» на железку. А то найдется ещё более хороший снайпер.

  • 10
    Нет аватара guest
    06.01.1615:55:21

    По поводу цели для снайпера вопрос очень спорный, так как эта машина обладает очень маленьким силуэтом и распознать его с того расстояния с которого снайпер работает по людям будет проблематично, а тем более попасть! Мозг человека легко вычлиняет силуэт человека из окружающей обстановки, так как он (мозг) уже давно привык к таким образам и имеет зрительную память, но стоит человека слегка замаскировать и дело обстоит на много хуже, а тут неизвестная для зрительного восприятия человека конструкция, которая для вычлинения из окружающей обстановки будет требовать гораздо более длительного времени ее осматривания!

    Их с десяток в поле расставить и думаю они могли бы довольно успешно сдерживать пехоту! Им плевать на подавляющий вражеский огонь при котором солдаты под действием инстинкта самосохранения, ложатся и окапываются!

    Короче штука интересная и перспективная для охраны военных баз, систем ПВО и др объектов в любую погоду!

    Отредактировано: Wlad Aleksandrovich~17:01 06.01.16
  • 8
    Нет аватара guest
    06.01.1616:37:24

    при наличии соответствующего софтом (а он, наверняка, уже имеется), пара операторов, сменяя друг друга в комфортных и безопасных условиях могут контролировать значительную территорию, уничтожая мелкие и вызывая огонь артиллерии и миномётов по крупным группам нехороших людей. бесстрашная железяка может выскочить из-за угла и перед гибелью передать на монитор оператора четкую картинку. а новую железяку склепать гораздо дешевле, чем родить, вырастить, воспитать и оплакать героя.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.01.1618:14:34

      Угу, только каждые несколько часов батареи менять надо

      • 7
        Нет аватара guest
        06.01.1618:26:40

        Прикинь, а живому солдату надо каждые несколько часов пить, есть, а также вытряхивать куда-то продукты жизнедеятельности. Я думала, об этом все давно знают.

        • -1
          Нет аватара guest
          06.01.1618:39:30

          Из-за аккумов придется чаще бегать к точкам чем если дежурить будет человек, а значит подвергать себя опасности, + у человека на месте лучше обзор, слух, реакция и т. д. Так что идея заменить человека в дозоре на этот аппарат «немного» не верная.

          • 2
            Нет аватара guest
            06.01.1618:46:14

            Откуда ты знаешь? Ты считал? Или ты по аналогии со своим игрушечным китайским квадрокоптером прикинул?    

            • -1
              Нет аватара guest
              06.01.1618:50:16

              Прикинул по размеру аккума, или думаете там не литий ионные, а что-то другое?   

              Можете посчитать, привести расчеты и переубедить меня.

              • 2
                Нет аватара guest
                06.01.1618:53:25

                Ха. Так это вы утверждаете, что он требует кушать чаще и больше, чем живой солдат, вот и приводите свои расчеты.    

                • -1
                  Нет аватара guest
                  06.01.1618:54:54

                  Мне достаточно моих «прикидок» %)

              • 4
                Нет аватара guest
                06.01.1618:56:19

                Да, и еще не забудьте в свои расчеты включить вот какую вещь. Когда роботу отрывает гусеницу, его везут на завод и прикручивают новую. Когда солдату отрывает ногу, государство обязано ставить ему дорогой протез (в идеале), тратить кучу денег на программу реабилитации и выплачивать пенсию. Когда робота уничтожают, завод выпускает нового робота. Когда убивают солдата, государство выплачивает компенсации и содержание тем, кто был на его попечении.

                • -2
                  Нет аватара guest
                  06.01.1620:13:37

                  Я заодно тогда посчитаю роту, которую, как у Бандурчука, перережут от уха до уха во сне, пока в Дозоре будет не предназначенная для этого железка.

                  Спор получается идиотский, вы пытаетесь объяснить почему целесообразно заменять техникой человека, а я пытаюсь объяснить вам, что конкретно эта железка не предназначена для дозора, как это предлагает Дмитрий Васин.

                  • 7
                    Нет аватара guest
                    06.01.1621:15:27

                    «Рвоту Бондарчука» сюда не нужно приплетать. Ценность его художеств давно понятна, а их связь с реальностью более чем условна.

                    Отредактировано: Настя Вилкова~22:16 06.01.16
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    08.01.1600:45:51

                    Вы вместо «шыдевров» бондарчука и иже с ним посмотрите, скажем, «Охотники за караванами» -- а ещё лучше почитайте «Живый в помощи» Николаева.

                    А для охраны периметра и впрямь другие средства применяют…

  • 6
    Нет аватара guest
    06.01.1618:23:31

    но разработки такого рода являются спорными. Они созданы, чтобы убивать.
    Немцы такие немцы… А то, что живой солдат вермахта убивает, им это, конечно, ну ни разу не кажется спорным.

    • 1
      Нет аватара mrSergey
      07.01.1602:21:28

      Ну, Настёна!!! Задыхаюсь от чувств. Теперь личное. Мадмуазель, мы с Вами в Анголе не встречались? В 80-х. Там была Настя, которая разобранные тела к жизни возвращала. У неё ни одной ампутации не было.

      Внесу поправку. Та Настя работала хирургом. Военным хирургом.

      Отредактировано: mrSergey~03:31 07.01.16
      • 1
        Нет аватара guest
        07.01.1615:00:50

        Нет, я очень далеко от всего этого.    

  • 0
    Нет аватара tirl
    07.01.1616:32:15

    Так написано, как будто эти «роботы» сами решают кого им мочить. И у дронов, и у этих машинок есть операторы, которые все решают за них. До тех роботов, о которых в очередной раз предупреждают британские ученые, еще как до Луны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,