MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 января 39
199

Роскосмос сообщил о завершении серии первых огневых испытаний ионного ракетного двигателя

  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.federalspace.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Maggey14.01.16 19:12:35

    Импульс действительно меньше чем у жидкостных поэтому их используют там где импульс большой не нужен. Например как тут сказано для корректировки/смены орбиты спутников. В дальнейшем думаю будут думать как увеличить тягу.

    • 10
      Нет аватара guest14.01.16 19:45:44

      Импульс действительно меньше чем у жидкостных поэтому их используют там где импульс большой не нужен.
      Импульс больше в 10 и более раз. Тяга меньше.

      ионный двигатель (ИД) ВЧИД-45 с ионизатором диаметром 48.6 см номинальной мощностью 35 кВт, тягой 760 мН и удельным импульсом 7000 с

      Обычные ЖРД уд. импульс до 500 сек.

      Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 60 www.mai.ru/science/trudy/

      УДК 621.455.4

      Крупногабаритные высокочастотные ионные двигатели

      Х.В. Лѐб, Г. А. Попов, В.А. Обухов, Д. Фейли, Ш. Коллингвуд, А.И. Могулкин

      Аннотация

      Описывается крупногабаритный высокочастотный (ВЧ) ионный двигатель (ИД) ВЧИД-45

      с ионизатором диаметром 48.6 см номинальной мощностью 35 кВт, тягой 760 мН и

      удельным импульсом 7000 с. Планируемый ресурс должен быть не менее 50000 часов.

      Указанные параметры реализуются при токе пучка 7.0 А и положительном ускоряющем

      напряжение 4.5 кВ.

      Ядерная энергетическая установка (ЯЭУ) мощностью 1 МВт может обеспечить

      электроэнергией кластер из тридцати таких двигателей. Двигательная установка может

      быть основана на меньшем числе двигательных модулей большей размерности и большей

      мощности, например, с диаметром ионизатора в 65 см при мощности 70 кВт или при

      диаметре 80 см с мощностью 105 кВт. Такой двигатель может развивать тягу до 1.08 Н.

      Двигатель ВЧИД-45 был сконструирован с использованием опыта создания двигателей

      семейства RIT меньшей размерности. Заложенные в конструкции характеристики были

      выведены из законов подобия, установленных при разработке двигателей семейства RIT.

      При использовании электроракетной двигательной установки (ЭРДУ) в виде

      кластера высокомощных электрических ракетных двигателей (ЭРД), уникальная ядерная

      электроракетная двигательная установка (ЯЭРДУ) позволит осуществить [2]:

      2

       амбициозные автоматизированные миссии в пределах Солнечной системы и вне нее;

       тяжелые грузовые транспортные перелеты с низкой околоземной орбиты (800 км) на

      геостационарную орбиту и поверхность Луны;

       пилотируемые экспедиции на Марс;

       защиту Земли от астероидной и кометной угрозы;

       увод больших объектов космического мусора и т. д.

      Отредактировано: Омутин Зафар~20:56 14.01.16
      • 10
        Нет аватара Cinik14.01.16 22:07:23

        Импульс это скорость ракеты помноженная на массу. Поскольку ракета с ионным двигателем способна со временем разогнаться до большой скорости, то и её окончательный импульс получится большим.

        А вот тяга, т. е. импульс в единицу времени у неё очень мала. Зато велик удельный импульс, т. е. импульс, получаемый с единицы массы израсходованного рабочего тела.

        Тут некоторые писали про желательность достижения высокой скорости ионной струи. Однако, стоит учитывать, что при высокой скорости струи потребуется больше энергии на единицу импульса (пропорционально увеличиению скорости струи). Таким образом, такие двигатели более целесообразны при наличии мощной ядерной энергетической установки.

        • 0
          Нет аватара guest15.01.16 01:00:29

          Всегда и везде в характеристиках движка указывают удельный импульс.

          Поэтому я и возразил, что 7000 сек ионного на порядок более чем у самых лучших 500 сек на ЖРД. В 14 раз больше.

          ЭТИ ДВИЖКИ И РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЯДЕРНОЙ УСТАНОВКИ С МОЩНОСТЬЮ 1мвТ.

          • 0
            Нет аватара kerosene15.01.16 05:24:27

            Нет, это двигатель для спутников, а не для полета на Марс.

            Для полета на Марс разрабатывают магнитоплазмодинамический двигатель.

            • 0
              Нет аватара guest15.01.16 06:37:58

              Это то же самое.

              • 0
                Нет аватара kerosene15.01.16 13:21:05

                Нет, это не то же самое. Изучай матчасть.